?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Критерии выбора камеры и линз - morfizm

May. 6th, 2016 05:38 pm Критерии выбора камеры и линз

В результате попытки попользоваться Canon Rebel T6i, и ошеломляющего удобства Sony A6000 при довольно достойном, сравнимом качестве снимков, я понял, что компактность для имеет большой вес. Да, я хочу очень хорошее качество, но при этом если компактности не хватает, то я не буду пользоваться. Камера, которой я не пользуюсь это деньги на ветер. Поэтому для меня правильный ориентир - сначала смотрим на компактность, а потом смотрим, что есть подороже и получше в этой категории.

Я уже столкнулся с интересным эффектом, что мои приоритеты заметно отличаются от приоритетов большинства. Я не знаю, это так по неопытности, или же, наоборот, по практичной дальновидности :) В общем, не смотря на то, что A6000 это компактного размера камера с кропнутым сенсором, казалось бы, компактность должна быть приоритетом во всём, ан нет: большинство ревьюз идут про качество. Мне этого не понять. Получается, что я не могу слепо доверять star rating'ам, и мне нужно вычитывать детальные фидбеки и разбираться, что там у человека в голове, который писал ревью.

Вопиющий пример - выбор широкой линзы. Я выбрал Sony E 20mm F2.8, это пока моя единственная линза, от которой я тащусь. На всевозможных форумах официально рекомендуют другую линзу: Sigma 19mm F2.8 EX DN. У неё очень хорошие отзывы и вот есть даже видео ревью, в котором наглядно показывают, что Sony 20mm заметно хуже, у неё проблемы с чёткостью по краям и всё такое прочее:
https://www.youtube.com/watch?v=vq1uU_ztDvE

Sigma 19mm не только заметно лучше по качеству, но и стоит почти вдвое меньше: $200 против $350 за Sony 20mm.
Казалось бы, no-brainer брать Sigma? Большинство считает, что да.

По моим критериям Sony 20mm на порядок лучше, т.к. она расположена в совершенно другом классе по громоздкости. С Sigma 19mm её нельзя сравнивать. Sony это "блин", весящий 69 гр и имеющий толщину 20 мм. Sigma это уже небольшой кирпичик, весом 140 гр (вдвое!) и толщиной 46 мм (более, чем вдвое!). Ну ясен пень, что можно увеличивать качество засчёт утяжеления, so what? Соньку с блином я могу таскать в кармане, а для Соньки с кирпичом мне уже потребуется рюкзак. Почему все эти люди, которые гонятся за ещё капелькой качества не покупают себе килограммовые full-sensor камеры? Зачем пытаться утяжелить изначально компактную модель, у которой основное свойство это компактность? В общем, не понимаю я их всех.

Tags: ,

22 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:birdwatcher
Date:May 7th, 2016 12:49 am (UTC)
(Link)
Хе, про резкость люди пишут килобайты, потому что это сложное искусствоведческое понятие, о котором можно рассуждать страницами с разных точек зрения. А про массу люди пишут одну строчку, указав ее в граммах. Потому что это всем понятно и толочь воду в ступе тут не приходится. А вам кажется, что важность вопроса для них пропорциональна объему сказанного, отсюда и кажущееся пренебрежение весом.
From:morfizm
Date:May 7th, 2016 12:54 am (UTC)
(Link)
Я больше не про детали и даже не про конечные выводы, а про сам факт сравнения - ну нафига сравнивать вещи из разных весовых категорий, будто бы у них единственное отличие это цена-качество? Хотя про конечные выводы тоже: типа, пишут "за $350 я ожидал намного лучшее качество, вот например Sigma 19mm заметно лучше и стоит всего $200". Откуда такие ожидания, если разница по размеру и весу *ВДВОЕ*? Хотите тяжелее и лучше - ну возьмите full sensor, будет ещё во много раз лучше.

Edited at 2016-05-07 12:56 am (UTC)
From:birdwatcher
Date:May 7th, 2016 12:59 am (UTC)
(Link)
Все делают ровно как вы сказали: сначала отсекают по массе, потом сравнивают оставшееся. Но их отсечка выше вашей, соответственно, с их точки зрения это примерно одинаковые объективы: оба существенно легче килограмма.
From:morfizm
Date:May 7th, 2016 01:01 am (UTC)
(Link)
Да, это оно и есть:

"их отсечка выше вашей, соответственно, с их точки зрения это примерно одинаковые объективы: оба существенно легче килограмма."

"Я уже столкнулся с интересным эффектом, что мои приоритеты заметно отличаются от приоритетов большинства."
From:birdwatcher
Date:May 7th, 2016 01:03 am (UTC)
(Link)
Я понимаю для маленького аппарата критерий влезет/не влезет в карман пальто. Но там форма важнее массы. С нормальными объективами я смотрю на массу, когда становится реально утомительно таскать, это в единицах килограммах.
From:morfizm
Date:May 7th, 2016 01:12 am (UTC)
(Link)
Понятно. Ну мой setup на сегодня это "borderline влезает в карман пальто", наверное, отсюда выбор лёгкой маленькой линзы в качестве основной. Если/когда я буду брать портретную линзу или теле, оно уже точно не влезет.
From:birdwatcher
Date:May 7th, 2016 01:04 am (UTC)
(Link)
Аппараты с полноформатным сенсором люди отсекают еще и по цене, кстати.
From:archaicos
Date:May 7th, 2016 01:12 am (UTC)
(Link)
> если компактности не хватает, то я не буду пользоваться. Камера, которой я не пользуюсь это деньги на ветер.

ППКС. Я об этом писал несколько лет назад.

> большинство ревьюз идут про качество

Дык! Есть чем мериться. Одними размерами мериться не интересно. И рекламы много не засунешь на страничку с такими писькомерками.

> Почему все эти люди, которые гонятся за ещё капелькой качества не покупают себе килограммовые full-sensor камеры? Зачем пытаться утяжелить изначально компактную модель, у которой основное свойство это компактность?

Ну, типа, новый девайс осваивать. Да ещё и за полную цену покупать. А тут всего лишь бюджетный писькоудлиннитель.
From:morfizm
Date:May 7th, 2016 01:13 am (UTC)
(Link)
> ППКС. Я об этом писал несколько лет назад.

Ну я это теоретически понимал, но не придавал достаточного значения. А тут ощутил очень явно на отрезке в две недели.
From:archaicos
Date:May 7th, 2016 01:23 am (UTC)
(Link)
Я тебе предсказывал, что ты не долго попользуешься таким большим фотоаппаратом на 50% именно по этому. (другие 50% - ты ранее не был замечен за обильным фотографированием и с маленькими фотоаппаратами или телефонами).
From:morfizm
Date:May 7th, 2016 01:28 am (UTC)
(Link)
Насчёт других 50% - мы как раз с тобой познакомились вскоре после того, как я перестал обильно фоткать. У меня был some 4-5 year stretch обильного фотографирования. Очень раздражало низкое качество, но при этом не хотелось покупать огромный DSLR. Хотя больше не из-за огромности, а из-за цены.

Edited at 2016-05-07 01:28 am (UTC)
From:archaicos
Date:May 7th, 2016 01:32 am (UTC)
(Link)
А теперь у тебя обострение трудоголизма, и фотики, гитары и пр. отдыхают. :)
From:morfizm
Date:May 7th, 2016 04:05 am (UTC)
(Link)
Да,... а тогда было обострение безделья и семьянинства :)
From:alusmeistars
Date:May 7th, 2016 04:16 am (UTC)
(Link)
что такое обострение семьянинства (семьянизма?), кстати?
From:morfizm
Date:May 7th, 2016 04:22 am (UTC)
(Link)
Эх... детей завёл :)
From:archaicos
Date:May 7th, 2016 04:45 am (UTC)
(Link)
Ты ещё не дорос до безделья, мне кажется. :)
From:morfizm
Date:May 7th, 2016 06:54 am (UTC)
(Link)
Фак :)
From:archaicos
Date:May 7th, 2016 07:38 am (UTC)
(Link)
Не расстраивайся. Хорошее семьянинство тоже чего-то стоит. :)
From:andreyvo
Date:May 7th, 2016 07:43 am (UTC)
(Link)
Кстати, та же хрень про рейтинги IMDB. Ну не понимю, за что 8+ у фильмов про всех этих суперменов, бетменов, айронименов, трансформеров, все эти хунгергеймсы... ведь говно тинейджерское предсказуемое с кучей клише
From:morfizm
Date:May 7th, 2016 08:06 am (UTC)
(Link)
Обратное тоже верно: современное поколение совершенно неспособно оценить ценные старые фильмы 90х. При том критики - это же люди нашего возраста. Как так может быть?

Я недавно смотрел фильм Anger Management (2003), и только что пересмотрел фильм Taking Care of Business (1990). Оба фильма, на мой взгляд, на строгую "четвёрку" по пятибалльной (пять звёзд я резервирую для совсем обалденных, просмотр которых изменил мою жизнь, четыре звезды - просто отличный фильм, но жизнь не изменивший). На rotten tomatoes у одного 43%, у другого 25%. WTF?!?
From:andreyvo
Date:May 7th, 2016 02:25 pm (UTC)
(Link)
та же самая фигня, что и с гугловской столовкой ;)
с другой стороны гордись, что не в стаде
From:morfizm
Date:May 8th, 2016 02:17 am (UTC)
(Link)
горжусь :)