?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Гугл-драйв считает в твою квоту давно расшаренные файлы, но удалённые из своих папок - morfizm


Jun. 20th, 2016 10:41 pm Гугл-драйв считает в твою квоту давно расшаренные файлы, но удалённые из своих папок

Мне кажется это баг. Если кто-то из Гугла хочет посмотреть, я могу дать troubleshooting info - придержу чистку на пару дней.

Если кликаешь на квоту (12 GB of 17 GB used), и потом на букву "i" в кружочке рядом с Drive, то открывается список Quota, с файлами, отсортированными по размеру. Замечательно. Там куча файлов, которых в моих папках нет. Мои папки суммарно занимают 9GB. А квота показывала использование 15GB. 3 GB я уже удалил одним файлом, ещё 3 остались в виде мелких файлов. Вот пример одного:

Google-Drive-bug

У него на правой стороне, на закладке "details" нету графы location. Т.е. у меня он удалён. Тем не менее, в квоту почему-то считается! Его можно удалить навсегда через меню по правой клавише мыши, и если потом очистить мусорник, то объём использованного уменьшится. Будьте осторожны, потому что тут в списке вообще все файлы, не только потерянные "зомби", которых нет, но за хранение которых вы платите, но и также все файлы, которые есть. Вроде бы надёжный критерий - наличие поля "Location" в Details. Оно появляется для настоящих файлов.

Tags:

12 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:dennyrolling
Date:June 21st, 2016 06:26 am (UTC)
(Link)
это еще что, вот мак удаляет то что на флешке "в корзину", которая хранится на самой флешке, так у меня кончилось место один раз. а почистить можно только глобальную корзину. и нет сочетания кнопок "удалить без того чтобы переместить в корзину".
From:raindog_2
Date:June 21st, 2016 07:02 am (UTC)
(Link)
А "Alt + Command + Delete" не это делает?
From:dennyrolling
Date:June 21st, 2016 02:21 pm (UTC)
(Link)
удаляет в корзину %(
shift-command-delete очищает (глобальную) корзину.
From:_m_e_
Date:June 21st, 2016 06:45 am (UTC)
(Link)
Думаю это working-by-bad-design.

Я долго пытался понять, чья квота когда у них считается, кто владелец и что происходит когда я добавляю "к себе" чужой документ. Понял что модель $^@#^&@я и важен только создатель, и только его квота и считается. И никакой возможности создать что-то вроде workgroup нет. Даже (ужас, ужас, ужас) стал немного ценить sharepoint :)

Еще подозреваю это одна из причин почему гугл не удаляет и не использует повторно user alias - вероятно в этом случае все написанные пользователем документы вдруг бы пропали.
From:raindog_2
Date:June 21st, 2016 07:06 am (UTC)
(Link)
Подожди, я не понял. Ты хочешь держать файл в trash, без полного удаления, но чтобы в квоту он не считался? Но на своем хард драйве ты же так не сможешь делать? И это вообще был бы рецепт бесконечного storage - хранить все в trash-корзине.
Или я не понял тебя?
From:morfizm
Date:June 21st, 2016 07:12 am (UTC)
(Link)
Нет, ты не понял. Я:
1. Удаляю из диска.
2. Удаляю из Trash'а.
3. Файл всё ещё считается!!!
4. Открываю вот этот список "Quota", доступ к которому я расписал в посте.
5. Нахожу там этот файл! Удаляю его через контекстное меню, delete.
6. Теперь оно в Trash'е. Удаляю снова из Trash'а.
7. Теперь, наконец, оно не считается в квоту.
From:raindog_2
Date:June 21st, 2016 08:27 am (UTC)
(Link)
Ага, теперь ясно. Наверное связано с тем что файлы расшарены, и как в этом случае делается reference count - я не знаю, вполне может быть что там у них глюки. Вообще продукт так себе, увы. Кроме поиска и context ads гуглу все остальное дается с трудом, конечно.

Хотя еще несколько хороших продуктов есть. Например, voice recognition просто волшебный. Как только с моим жутким акцентом ему удается меня понимать, но успех 95%+. Оценил только недавно - купил неделю назад iPhone и попробовал полльзоваться applовскими аналогами гугловских програм, где возможно. Siri - ну, это просто игрушка, по сравнению с Googe voice recognition, несерьезно. Для команд и простых английских слов работает, но если там названия компаний, неанглийские фамилии, названия улиц, или еще что-то - то хана.

Но гугл-драйв конечно так себе, 2016 год на дворе, а оно какое-то неудобное все.
From:morfizm
Date:June 24th, 2016 05:59 am (UTC)
(Link)
Я даже не пробую voice recognition. Нужна reliable вещь. 5% убъёт всё желание возиться с ошибками.

Если бы был хороший голосовой интерфейс для редактирования (напр., специальные голосовые команды, делающие эквивалент движения курсора - типа "два слова влвево, выделить, удалить", и чтобы система понимала, что это не ввод текста, а команды редактора, то другое дело). Но до этого ещё далеко как до луны.
From:raindog_2
Date:June 25th, 2016 12:28 am (UTC)
(Link)
Не, ну я же не использую voice recognition для того чтобы диктовать тексты. В-основном - когда я за рулем, типа:
- OK Google, navigate to ...
- Ok Google, what's the flight status of ... to ... flight
- Ok Google, what's the sunset time in Half Moon Bay
- OK Google, what's the current weather in Pacifica
- ну и любые Google searches
From:morfizm
Date:July 16th, 2016 11:57 pm (UTC)
(Link)
Я поймал точный юс-кейс.

Есть shared-папка, owner другой человек (но, если я не ошибаюсь, я её изначально создал, потом сменил owner'а). Google drive приложение остановлено. Я удалил эту папку у себя с жёсткого диска. Я включил приложение, оно синхронизировалось и удалило папку. Папки нет в trash'е (!), но есть вот в том списке, что я говорил. "Location" ведёт к папке, но эта папка не привязана к моей файловой иерархии, я только вот таким странным образом могу до этой директории добраться. И почему-то я продолжаю платить за storage вещи, которую я удалил!

Не знаю, сколько из описанного реально относится к делу, но сильно подозреваю, что это воспроизводимо (хоть и не проверял).
From:morfizm
Date:June 21st, 2016 07:13 am (UTC)
(Link)
Конечно, речь идёт не про все файлы, а про некоторые. Я подозреваю, что это те, которые были расшарены с папой, и потом удалены с папиного компьютера (и удаление propagated to me), причём, возможно, они были ещё и moved несколько раз в процессе. Т.е. похоже на баг.
From:morfizm
Date:June 21st, 2016 07:23 am (UTC)
(Link)
Т.е. главный симптом - очищаю trash, жду очень-очень долго (месяц), а использование относительно квоты всё равно на гигабайты выше, чем сумма расшаренных файлов. Это и сподвигло меня раскопать, где же они. А они, вот, всё равно залинкованы как-то по-хитрому.