?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Я как раз из тех раков, которые против браков - morfizm

Sep. 17th, 2016 04:33 am Я как раз из тех раков, которые против браков

Вдруг посмотрел старый мультик про Дюймовочку (хотел доказать Кате, что фраза "поели, теперь можно и поспать" из того же места, откуда и "не хочу учиться, хочу жениться"):



Вообще, я так понимаю, что весь мультик порезан на мемы.

Что сильно бросается в глаза - это чем кормили детей в 60х, но и более поздние поколения выросли на тех же мультиках:

1. С женщиной можно всячески развлекаться (начальные кадры) - качать на качелях, смотреть как она танцует, потом на ней можно жениться (и это основная её функция, показано очень много раз), а можно поработить/припахать на помощь по хозяйству, но это только если она мало ест. Этим варианты исчерпываются.

2. Мужчинам при виде женщины кроме как жениться ничего не приходит в голову. Действительно, а что с ней ещё можно делать. Женщины более креативны, им приходит в голову уже два варианта: использовать по хозяйству или выгодно сдать замуж родственнику или соседу.

3. (Вообще охуевание) концовочка:

- Как вас зовут, красавица?
- Дюймовочка.
- Дюймовочка? Дюймовочка! Ах, какое прекрасное имя! Будьте моей женой, Дюймовочка! Если вы мне откажете, я умру от горя! Ах, умираю...
- Я согласна!

Установка женщинам: чтобы спасти мужика, можно на всю жизнь пожертвовать душой и телом.
Установки мужикам:
- чтобы взять женщину в рабство жениться, или заставить её с чем-нибудь согласиться, можно манипулировать угрозами расправиться с собой (крот-то понятно, он неподрасчитал свои силы, а жабам-то чего не пришло в голову, во дурные... можно ж было крикнуть, что, мол, сейчас утону с горя, а ну женись быстро... ах, тону :)),
- своё имя называть не обязательно, достаточно узнать имя жертвы.

Tags: ,

25 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:birdwatcher
Date:September 17th, 2016 11:41 am (UTC)
(Link)
А Катя думала, что это из Фонвизина?
From:morfizm
Date:September 17th, 2016 11:43 am (UTC)
(Link)
Lol, да, точно :) оттуда же.
Но там не было первого! :)
From:patricus
Date:September 17th, 2016 12:06 pm (UTC)
(Link)
ну, у женщин еще остается выбор вестить на манипуляцию (если принц, подходит по росту и биологическому виду и просто нравится), или не вестись.
From:morfizm
Date:September 17th, 2016 12:10 pm (UTC)
(Link)
В мультике выбор не показан. С ней всего один раз провели эту манипуляцию, и она сразу согласилась :)
From:patricus
Date:September 17th, 2016 08:30 pm (UTC)
(Link)
тем не менее она очень стойко отстаивала свое право не выходить замуж за тех, кто ей не нравится. сбежала при первой возможности от лягушонка и от крота (не боялась при этом просить о помощи у других, в том числе и у посторонних - многие женщины в тех обществах, где девушек принято выдают замуж, не имеют на это решимости), а с жуком была готова подумать. думаю, и для принца у нее нашлись бы какие-то другие слова, если бы он не показался ей хорошим вариантом.
но вообще сказка страшная, конечно, о чем говорить.
и воздействие на детскую психологию очень явственное. для меня это была в детстве сказка о счастливом конце и очень долго такой оставалась (как Золушка, сказка про братьев-лебедей). типа, пока, не встретишь принца, который на тебя обратит внимание, то все прочее в жизни - это такие подготовительные к этому делу мытарства, и если принца не случится, то они (грубо говоря, вся жизнь) как бы зря и были, получается. если ты родился женщиной и у тебя нет счастливого брака и детей, то ты как бы неполноценен.
From:morfizm
Date:September 18th, 2016 02:27 am (UTC)
(Link)
тем не менее она очень стойко отстаивала свое право не выходить замуж за тех, кто ей не нравится.

Трудно сказать, может ли ребёнок, не имеющий заранее этой идеи, вывести её из мультика. У детей совершенно по-разному понятия укладываются в голове, главное, чтобы бросающихся в глаза противоречий не было.

Вот пример, как это уложить в голове иначе:
1. Жаба и крот хотели её женить насильно, поэтому она не захотела.
2. Жук сделал ей предложение, но разрешил подумать (и потенциально отказаться). Она сказала, что подумает.
3. Эльф стал её шантажировать своей смертью. Она сразу согласилась замуж.

Совершенно не факт, что степень симпатии так уж прямо очевидно бросается в глаза или связывается с поведением.

Просить помощь посторонних, чтобы спасти - это хорошая тема, согласен, тут мультик помогает.
From:patricus
Date:September 18th, 2016 11:45 am (UTC)
(Link)
ну, я только про свои детские ощущения говорить могу, но мне как-то всегда было очевидным (во взрослом состоянии я мультик этот только вот сейчас благодаря Вашему посту посмотрел), что она бежит именно потому, что ее насильно выдают замуж за тех, за кого она выходит не хочет, кто ей не нравится, и кого она не сможет полюбить. И что это неправильно - выдавать замуж насильно (так когда-то в старину делали, сейчас не делают), и что она герой именно потому что она бежит, находит в себе силы сопротивляться обстоятельствам. А вот принц - это как раз тот, от кого (ну, наконец-то!) бежать не надо, потому что сразу ясно же, что он хороший, в отличие от жабенка и крота, которых она сама даже и не интересует (им обоим нужна просто жена, почему вот именно Дюймовочка? найдут любую другую). а принцу нужна именно она, а не кто-то другой (у него там полно таких же девушек-эльфов, но он выбрал именно ее и с первого взгляда. это ли не судьба?). сюжет с жуком я вот вообще не помню, такое впечатление, что в мое время, в начале 1980-х, мультфильм показывали в урезанном виде.
Тут правда, сложно отличить, не под воздействием ли сказки это мое десткое ощущение сформировалось. потому что "Дюймовочку" нам параллельно читали и рассказывали в то же время и помногу раз, не помню, что было первым - сказка или мультфильм. Вот "Братьев-лебедей" я впервые прочел уже в 16 или 17 лет, до этого знал сказку только по мультфильму и по устному изложению от отца. Текст Андерсена очень неприятно поразил по контрасту с тем, что я помнил по мультфильму. А потом, буквально в этом году, пересмотрел мультфильм и поразился тому, как странно я его запомнил. Перечитал сказку и она мне уже странной не показалась. По детским воспоминаниям там принц мне тоже казался вот тем самым единственным, кто наконец-то понял и полюбил саму героиню, невзирая ни на что. А так, сейчас, конечно, смотришь, читаешь: скучающий безвольный монарх просто нашел себе красивую игрушку, которая ему даже не очень-то и нужна.
From:fearless_cat
Date:September 18th, 2016 06:39 pm (UTC)
(Link)
Ну насчет принца, что "ясно, что он хороший" я бы посомневалась. Она же его только увидела, даже имени не знает. А вдруг он плохой? Вдруг он алкоголик, бабник, тиран, садист, эгоист? И то, что он выбрал Дюймовочку, а не кого-то из девушек-эльфов - да может, он их уже всех перепробовал, а тут - ура! - свежее мясо! Срочно жениться! :)
From:patricus
Date:September 18th, 2016 07:21 pm (UTC)
(Link)
ну, это уже после тридцати лет и определенного числа знакомств с такими "принцами" понять можно, что не только и внешность, и манеры, но с слова, и даже чувство взаимопонимания с человком бывают обманчивы. а в детстве и даже сильно после мне было это не очевидно. типа жениться же предлагает, а не переспать :)))
From:fearless_cat
Date:September 18th, 2016 08:01 pm (UTC)
(Link)
По мне - так наоборот :) Переспать предлагает - можно и согласиться, один раз-то. А вот жениться - это уже конкретная морока! Тут куда более серьезный подход нужен
From:patricus
Date:September 18th, 2016 08:14 pm (UTC)
(Link)
ну, так-то да.. :) но это опять же надо уже какой-то жизненный опыт иметь, чтобы к таким выводам прийти. или нет?
From:fearless_cat
Date:September 18th, 2016 08:19 pm (UTC)
(Link)
ну да, опыт нужен, конечно. Хотя я уже как-то годам к 20 к такому пришла. Если учиться не только на своем опыте, но и на опыте всех окружающих - подруг, их семей, родственников - то он намного быстрее и безболезненнее приходит :) Ну и на фильмах с книгами тоже.
From:fearless_cat
Date:September 18th, 2016 08:20 pm (UTC)
(Link)
Только фильмы смотреть и книги читать надо тоже с открытыми глазами. А то большинство их оканчиваются свадьбой как типа хэппи-энд. А на самом деле-то все самое интересное только тогда и начинается :)
From:patricus
Date:September 18th, 2016 08:43 pm (UTC)
(Link)
ну, я вот тоже где-то к двадцати пришел к этому, но как-то все равно с женщинами это было: если переспал, то уж надо совместную жизнь планировать - понятно же, что девочки те же сказки читали, принца ждут, так что надо соответствовать (хотя, тут только запланируешь, как и начинается это самое "интересное", в результате ничего не выходит). а с мужчинами - да, тут как-то о совместной жизни думаешь либо сильно заранее, либо не думаешь вообще. но тоже планировать ничего нельзя. так что "принцы"-манипуляторы у меня были, и ни опыт знакомых, ни теоретическое знание, почерпнутое из книг, что вот так тоже бывает, ни даже собственный опыт (ой, те же грабли!) не помогли...
сказки-сказками, а дело еще и в доверчивости. вот есть же "Красная шапочка", например, о том, что не следует верить сладкоречивым незнакомцам... но не впрок вышла.
From:fearless_cat
Date:September 18th, 2016 09:02 pm (UTC)
(Link)
О, кстати! Про женщин и про то, чего они ждут! нельзя потакать этим вредным стереотипам, заявляю, как женщина! Если переспал - то не надо планировать совместную жизнь и вообще, "секс - это не повод для знакомства" :) Переспать - это всего лишь переспать и нечего делать из этого далеко идущие выводы и строить планы. Вот как раз из таких отношений без напряга чаще всего и получаются счастливые и долгие браки. А когда "ну как же, я же с ней переспал, теперь, как честный человек, обязан жениться..." - шлите нафиг без раздумий! Никто ничего не обязан. Ну если только обманом или силой в постель не тащите (но думаю, что это не ваш случай ;))
Манипуляторов трудно выцепить сознательно, но если в глубине души какой-то голосок зудит, что "где-то меня кидают" - это повод присмотреться и прислушаться. У меня срабатывает, хоть и не всегда сразу. Но совсем уж непоправимого удавалось избежать, тьфу-тьфу.
From:patricus
Date:September 18th, 2016 10:13 pm (UTC)
(Link)
вот да, потакать никому не надо в области стереотипов! потому что вредит всем. но для этого самому надо от стереотипов избавиться... а это процесс долгий, если не пожизненный :) вообще, чем дальше от детства, тем ближе к себе настоящему становишься, такое чувство.
но мы, кажется, уже флудим:) не знаю, как к этому хозяин журнала относится...
From:morfizm
Date:September 18th, 2016 10:20 pm (UTC)
(Link)
> не знаю, как к этому хозяин журнала относится...

Нормально :)
Я начну вмешиваться если читатели будут ругаться или оскорблять друг друга. Мирные обсуждения - на здоровье, сколько хотите.
From:morfizm
Date:September 18th, 2016 02:28 am (UTC)
(Link)
Ну т.е. если бы жаба или крот разрешили ей подумать, может быть, она бы тоже подумала, а если бы шантажировали её смертью, то, может быть бы и согласилась :)
From:mirranik
Date:September 17th, 2016 12:37 pm (UTC)
(Link)
Вдруг подумалось. А это Андерсен так и написал про "умру, если не согласитесь", или это уже советские вариации на тему?
Так или иначе, автор строк явно считал, что это красиво и правильно. И сама постановка вопроса, и реакция на нее. Брррр.
From:ermouth
Date:September 17th, 2016 02:20 pm (UTC)
(Link)
Советские вариации. В оригинале принц положил Дюймовочке корону на голову, и та сразу согласилась стать его женой )
From:mirranik
Date:September 18th, 2016 04:49 am (UTC)
(Link)
Ох, ну тогда сценарист мультика. Ну ведь охренительная картинка развития отношений в миниатюре. И преподносится как хэппи-энд.
From:eternele
Date:September 17th, 2016 02:32 pm (UTC)
(Link)
Ещё вариант третьего пункта: женщине неприлично сразу сказать "да", ей надо поломаться. Но если принц умрёт без неё, то, конечно, какая тут ломка.

Но вообще детские сказки - это страх и ужас. Как детей родители в лесу бросили, потому что есть нечего. Как волку живот начинили камнями. Как принц оказался фут-фетишистом.
From:fearless_cat
Date:September 17th, 2016 06:36 pm (UTC)
(Link)
Этот вариант в мультике тоже был - когда ей жук предложил замуж, она сказала, что должна подумать.
From:eternele
Date:September 17th, 2016 10:09 pm (UTC)
(Link)
Вот девочки начитаются таких сказок и ведутся потом на истериков.
From:fearless_cat
Date:September 18th, 2016 06:27 pm (UTC)
(Link)
Да, да! И на манипуляторов!