?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Смысл жизни - morfizm


Dec. 11th, 2016 07:21 pm Смысл жизни

Вот одни говорят, смысл жизни работать и откладывать на счастливую старость, другие жить сегодняшним днём, третьи говорят, что смысла нет вовсе. Давно хотелось высказаться. У меня есть своя теория про смысл жизни. Важен не результат, и даже не процесс, а скорость процесса. Представьте себе, что Земля очень маленькая, и это такой шарик из каких-то химических элементов, в нём происходят разные реакции превращения. А мы, люди, мы - катализаторы! Вот, скажем, нефть под океаном не горит? А благодаря нам - горит! Мы её вытаскиваем и палим на суше. Мы разжигаем и убыстряем все эти реакции, которые происходят в масштабе Земли. В этом наше предназначение: побыстрее побольше сжечь нефти, потом найти, что там следующее можно добывать, сжигать, переплавлять, превращать, и т.п. Конечно, чтобы нам было интересно это делать, чтобы были естественные incentives, жизнь так устроила, что сжигать нефть для нас - это большой fun. Скажем, мы не просто палим нефть, а палим, катаясь на машинах, летая на самолётах, бороздя просторы океана на кораблях - развлекаемся во всю! В общем, наша задача - получить побольше fun'а (и побыстрее!), а исполняя её, мы в масштабе Земли катализируем химические процессы. Причём да, скажем, важно не сжигать всю нефть сразу одним большим взрывом, а сжигать её постепенно, растягивая удовольствие, потому что этим мы достигаем более долгосрочных целей - мы дольше выживем, круче разовьёмся, и с большим шансом сможем сжигать всякие другие интересные штуки, когда нефть кончится. (Всякий там компактный контролируемый термояд и всё такое).

Tags: ,

25 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:archaicos
Date:December 12th, 2016 03:51 am (UTC)
(Link)
Ещё ведьм сжигали для удовольствия! Они б и так умерли, а тут быстрый процесс и шоу. Как бы опять не начали когда нефть того.

From:andreyvo
Date:December 12th, 2016 05:08 pm (UTC)
(Link)
From:archaicos
Date:December 13th, 2016 10:23 am (UTC)
(Link)
(у)гарно!
From:victorbarinov
Date:December 12th, 2016 04:47 am (UTC)
(Link)
Вырывая и контекста,..
> В общем, наша задача - получить побольше fun'а (и побыстрее!),

напомнило
https://youtu.be/rAdWB3LDPC8?t=98
From:morfizm
Date:December 12th, 2016 04:53 am (UTC)
(Link)
Какой ты добрый :)

Впрочем, по-моему, этика - это только про дальность прицела (чем добрее и вдумчивее, тем более long term прицел), а не про качественный скачок :)
From:me_milady
Date:December 12th, 2016 04:56 am (UTC)
(Link)
Конечная цель - это какой-то lifestyle. У кого-то желаемый lifestyle один, у другого другой.
Быть бродячим музыкантом, иметь 10 детей, рисовать картины а не сидеть в офисе, работать по 6 часов или по 12 - это все desired lifestyle. Его можно самому придумать или если не хватает своей фантазии или кругозора или смелости - подражать lifestyle окружающих
From:morfizm
Date:December 12th, 2016 04:58 am (UTC)
(Link)
Я тут пытаюсь выше взять. Lifestyle это на уровне отдельного человека. Да, может быть. А что на уровне человечества в целом, зачем оно? Вот, мне кажется, чтобы побыстрее жечь побольше нефти :)
From:archaicos
Date:December 12th, 2016 04:57 am (UTC)

It wanted plastic for itself...

(Link)
А вот ещё классика. Особенно 5:13+.

From:morfizm
Date:December 12th, 2016 04:59 am (UTC)

Re: It wanted plastic for itself...

(Link)
Оу, е.
The planet is fine, the people are fucked.

И да, пластик - это цель! :)

Edited at 2016-12-12 04:59 am (UTC)
From:mcdill
Date:December 12th, 2016 06:24 am (UTC)
(Link)
Техногенный геоденизм какой-то получился =)
From:morfizm
Date:December 12th, 2016 06:26 am (UTC)
(Link)
Не совсем: удовольствие - не смысл жизни. Подлинный смысл - движуха, быть катализатором реакций. Удовольствие - это средство! :)
From:mcdill
Date:December 12th, 2016 06:52 am (UTC)
(Link)
Да, но... куда спешить? =)
Для планеты миллион лет - не срок.
From:morfizm
Date:December 12th, 2016 07:06 am (UTC)
(Link)
Спешить - и есть предполагаемый основополагающий принцип. Спешить надо всем, и если ты не спешишь, то кто-то другой вместо тебя поспешит, а ты вымрешь как неприспособленный к эффективной реализации замысла Творца :) (замыслом которого, предположим, и было: спешить!)
From:metaller
Date:December 12th, 2016 07:14 am (UTC)
(Link)
Дима ты обкурился ? :)
From:morfizm
Date:December 12th, 2016 07:15 am (UTC)
(Link)
Нет, это я на трезвую голову такой :)

А тебя мой пост сподвиг захотеть со мной курнуть? :)
From:metaller
Date:December 12th, 2016 07:32 am (UTC)
(Link)
А то ! Буду в SFBA 20 декабря вечером. Сначала постреляю с Серёгой, а потом могу курнуть с тобой :)
From:khulinich
Date:December 12th, 2016 08:08 am (UTC)
(Link)
Чота ржу ))
From:morfizm
Date:December 12th, 2016 04:50 pm (UTC)
(Link)
Я вот так отвечу:

You really don't want to know what I think about the meaning of life when I am high.
=)
From:zilljachko
Date:December 12th, 2016 07:56 am (UTC)
(Link)
Конечная цель всей этой, доставляющей удовольствие, движухи - поскорее использовать все, что можно использовать, отравляя при этом среду своего обитания? Планета - как организм одной человеческой особи, человек - как вирус.Поселился, стремительно размножается, отравляет организм, пока тот не умрет. и в результате тоже погибнет, если не найдется следующий организм, который можно использовать.
From:morfizm
Date:December 12th, 2016 07:58 am (UTC)
(Link)
Почти. Если отравлять среду обитания, то дискотека очень быстро закончится. А цель - это оптимизировать как интенсивность, так и длительность. Чтобы продлить интенсивную движуху как можно дольше, необходимо заботиться о среде обитания и не отравлять её или восстанавливать.
From:gineer
Date:December 12th, 2016 08:56 am (UTC)
(Link)
Это все называется одним словом -- энтропия. ;)
From:ermouth
Date:December 12th, 2016 10:51 am (UTC)
(Link)
Картиночка вот

From:morfizm
Date:December 12th, 2016 04:53 pm (UTC)
(Link)
Ооо! Зачётно:)
From:archaicos
Date:December 13th, 2016 10:24 am (UTC)
(Link)
!
From:passerbyp
Date:January 8th, 2017 08:36 pm (UTC)
(Link)
Вы задаёте очень важный вопрос и пытаетесь на него ответить, не понимая, что на него нет однозначного ответа и быть не может... есть вещи, которые не дано нам понять... как я к этому пришёл? ... во-первых, смысл жизни каждый определяет себе сам в зависимости от окружающих его факторов, времени, воспитания, генетики, семьи и школы... во-вторых, сначала надо ответить на вопрос, что есть жизнь? ...что происходит до неё и что происходит после неё? ...что происходит с телом мы вроде знаем... как рождается тело, как развивается и как утилизируемая... а что происходит с душой? ... есть религия, которая отвечает на эти вопросы и кстати учит о смысле жизни... но не всех это устраивает! ...десять заповедей и суд божий? ... это так тяжело и только уйдя в монастырь и т.д. и т.п... в-третьих, наша жизнь меняется очень быстро и скорость изменений все увеличивается и увеличивается и тут вы правильно заметили о скорости процесса, но... скорость убивает? ... не даром при столкновении с будущим и главное со скоростью с которым оно наступает погибают многие просто не выдерживая не морально и не физически... появляются бомжи и психически больные люди, которые выкинуты из скоростного забега где темп бега все увеличивается и увеличивается... а мы ведь бежим не спринт, а марафон и финиш у все один... построить дом, вырастить сына и посадить дерево удаётся все труднее и труднее и если раньше идея о том, что лиж бы не было войны, для тех кто пережил ее ужасы, заменяется на принцип, что война все спишет, а те кто выживет начнут с чистого листа...

Мораль сей басни такова, не может быть универсального ответа на такой вопрос как смысл жизни так как этот ответ разный для ребёнка, юноши, взрослого человека и старика!

Edited at 2017-01-08 08:48 pm (UTC)