?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Фотографическое - morfizm

May. 5th, 2017 02:25 pm Фотографическое

1. Заказал себе макро-линзу. Sony-SEL30M35 (30mm прайм, f/3.5). Это вторая линза после Sony-SEL20F28 (20мм прайм, f/2.8), на которой я продержался год.

Я уже покупаю вторую линзу, и это всё ещё не портретник, не теле и не зум. Я, наверное, какой-то ненормальный человек :) Обычно люди начинают с портретника.

2. Зарегался на Shutterstock как contributor. Если с макролинзой попрёт, буду делать коммерческие снимки.

Tags: , ,

35 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:di_halt
Date:May 5th, 2017 10:10 pm (UTC)
(Link)
О у меня кажись такой. Не помню уже :)
From:morfizm
Date:May 5th, 2017 10:26 pm (UTC)
(Link)
Такой что именно... марколинза? Ширик?
Как впечатления? :)
From:di_halt
Date:May 5th, 2017 10:27 pm (UTC)
(Link)
Макрик. Ну макрик, фоткает... мне особо не с чем сравнить.
From:metaller
Date:May 6th, 2017 02:53 am (UTC)
(Link)
У меня для Sony A6300 только одна прайм линза, вот такая Sigma 19mm f/2.8 DN Lens for Sony NEX E-mount Cameras (Black). Нравится как пейзажи делает.
From:morfizm
Date:May 6th, 2017 12:59 pm (UTC)
(Link)
Прочёл про неё, говорят, она неотличима от моей по качеству, а разница в цене идёт за счёт размера (моя $350, но "блин", вдвое более тонкая, а твоя $200, но потолще).

А у тебя A6300? Ты с ней поедешь затмение снимать или зарентишь что-то получше? Я хочу своей сонькой поснимать, но не понимаю, какие нужны дополнительные прибамбасы (затемняющий фильтр? а как их выбирать?)
From:metaller
Date:May 7th, 2017 01:09 am (UTC)
(Link)
Да, у меня A6300 и я возьму её с собой на затмение. Скорее всего нужен будет телеобъектив, у меня есть 55-210. Но главное я беру с собой телескоп, попробую им снять весь процесс затмения на видео.
From:morfizm
Date:May 7th, 2017 01:13 am (UTC)
(Link)
А он не сгорит? Как ты будешь его защищать от солнца? Фильтры прикупил?
From:metaller
Date:May 7th, 2017 01:14 am (UTC)
(Link)
У меня есть спеиальный solar filter.
From:morfizm
Date:May 7th, 2017 01:18 am (UTC)
(Link)
Можешь сказать, какие у него характеристики? Я хочу себе такой купить, но не понимаю, какой нужен.
From:metaller
Date:May 7th, 2017 01:24 am (UTC)
(Link)
У меня вот такой https://smile.amazon.com/gp/product/B00O550CK4/ref=oh_aui_search_detailpage?ie=UTF8&psc=1 Ни разу не использовал ещё.

Я думаю самые интересные кадры будут в момент полного затмения, и тут фильтр не нужен, он будет только мешать.
From:metaller
Date:May 7th, 2017 01:28 am (UTC)
(Link)
Вот сайт производителя http://www.thousandoaksoptical.com/solar.html
From:morfizm
Date:May 7th, 2017 02:30 am (UTC)
(Link)
Спасибо!
А для Соньки будешь там же покупать?
From:metaller
Date:May 7th, 2017 02:37 am (UTC)
(Link)
Для соньки solar фильтр покупать не буду. Буду ей снимать когда уже начнётся затмение, фильтр будет только мешать.

С телескопом придумался вот такой ход конём - настраиваю его с установленным фильтром и начинаю съемку. Затем в какой-то момент (когда от солнца останется только серпик) - снимаю фильтр, камера телескопа продолжает снимать. В это-же время я делаю фотки сонькой с рук. А когда лунная тень начнёт отступать - одеваю solar фильтр на телескоп опять, чтобы не спалить его.
From:morfizm
Date:May 7th, 2017 01:14 am (UTC)
(Link)
И ещё... 210 - это эквивалент 315 на full frame. По-моему, этого должно хватить на затмение. Не так ли?
From:metaller
Date:May 7th, 2017 01:15 am (UTC)
(Link)
Думаю что так.
From:soloviewoff
Date:May 6th, 2017 04:03 am (UTC)
(Link)

Интересно, каков медианный доход в час коммерческих фотографов со, скажем, двухлетним опытом работы?

From:morfizm
Date:May 6th, 2017 04:47 am (UTC)
(Link)
Я не знаю, где можно взять такую статистику, но подозреваю, что доход именно с сайтов вроде Shutterstock похож на гонорары писателей (другими словами, медиана равна нулю, а чтобы делать хоть какие-то деньги, нужно быть далеко в топе).
From:soloviewoff
Date:May 6th, 2017 06:23 pm (UTC)
(Link)
В общем, да. Это, наверное, вообще свойственно профессиям вокруг и около искусства.
From:ermouth
Date:May 6th, 2017 07:31 pm (UTC)
(Link)
Это свойственно любым профессиям ) Свадебный фотограф без божьей искры зарабатывает сопоставимо со, скажем, программистом на php без божьей искры.
From:morfizm
Date:May 6th, 2017 08:27 pm (UTC)
(Link)
Попробовал представить себе программиста на php без божьей искры :)
(Стошнило :)))
From:ermouth
Date:May 6th, 2017 07:29 pm (UTC)
(Link)
Я спецом несколько лет читаю http://microvector.livejournal.com/, просто отслеживать ситуацию со стоками векторных иллюстраций. С фото, насколько я знаю сопоставимо. Про доходы чувак тоже пишет.

From:morfizm
Date:May 7th, 2017 09:14 am (UTC)
(Link)
Спасибо! Зафрендил, очень интересный журнал.
From:mcdill
Date:May 6th, 2017 05:35 am (UTC)
(Link)
>Если с макролинзой попрёт, буду делать коммерческие снимки.

Почему именно на макро ставку делаете, если не секрет?


По поводу фокусных расстояний: часто бывает, что не попробовав - не поймешь крутость того или иного объектива. Если у вас есть фотопрокаты , то попробуйте три варианта: ширик (14-16мм), портретник (85-135 мм) и зум (200). Пробовать лучше светосильные экземпляры (в прокате разница в оплате не значительной будет). Берите не сразу, а по очереди, типа в эти выходные ширик, в следущие портретник, в следующие зум.
From:morfizm
Date:May 6th, 2017 05:43 am (UTC)
(Link)
> Почему именно на макро ставку делаете, если не секрет?

Сразу по нескольким причинам.

1. Я домашний мальчик, редко хожу на всякие хайки да и просто по городу (а когда хожу, мне часто совсем не до фотографии). Многое макро можно делать дома, притащив домой разные предметы или смастерив что-то.

2. На Шаттере довольно большой популярностью пользуются изоляты (когда предмет в фокусе на чисто белом фоне) или "почти изоляты" (когда некий предмет в фокусе, а всё остальное совсем размыто). Это подходит под макро юс-кейс. Людям нужны иллюстрации к статьям и блогам. Нужны всякие синтетические штуки вроде слова "freedom" выложенного буковками на гранях кубиков, и т.п. Скажем, представьте себе сайт. Для хорошего ландшафта есть ровно одно применение - это фон на главной странице. Т.е. у кого-то есть возможность продать владельцу сайта одну картинку. А для хороших концептуальных иллюстраций (многие из которых можно делать макролинзой) применение может быть в любой отдельной статье, выложенной на этом сайте -т.е. потенциально десятки, сотни продаж.

Насчёт проката хорошая идея - как раз на днях заказал себе набор. По одному пробовать не получится. Это дорого ($30 за каждую доставку, если по одной линзе брать), да и времени мало. Хочется сравнить сразу несколько, чтобы были свежие сравнительные впечатления.
From:mcdill
Date:May 6th, 2017 11:17 am (UTC)
(Link)
Прикольный план.
Посмотрите еще варианты с освещением. Для макро и типаизолятов очень потребуется.

А ссылки на примеры, которые имеете ввиду можете выложить?
Я не до конца понимаю о чем речь (хорошие концептуальные иллюстрации).
From:morfizm
Date:May 6th, 2017 12:31 pm (UTC)
(Link)
Вот, concept. Можно ещё посмотреть по related-тэгам, там видно - concepts and ideas, idea, conceptual, business concept, etc. Когда закачиваешь картинку, "concept" идёт в списке жанра картинки, как один из нескольких (недлинный список). Т.е. это распространённая группа.

Впрочем, менее абстрактные концепции тоже в ходу (и тоже можно сделать дома макролинзой). Например, зелёный горошек.
From:mcdill
Date:May 6th, 2017 05:18 pm (UTC)
(Link)
Ага, понял.
Прикольная тема.
Тут и 3д моделирование, и фото, и картинки + композинг в одну работу.
From:morfizm
Date:May 6th, 2017 08:24 pm (UTC)
(Link)
Я попробую вначале обойтись без 3д моделирования. А фото, картинки и композинг - это да.
From:morfizm
Date:May 6th, 2017 12:42 pm (UTC)
(Link)
> Я не до конца понимаю о чем речь (хорошие концептуальные иллюстрации).

Общая идея: "концепция" - это когда есть какое-то слово (или словосочетание), и нужна иллюстрация именно для него. Причём слово может соответствовать тому, что на картинке (конкретная вещь, тот же "зелёный горошек"), а может быть отстранённым ("зелёный", "холодно", "уверенность в себе").

В принципе, совершенно случайные картинки можно продавать как концепции, если правильно подогнать заголовок и тэги. Вот, скажем, ваша картинка, которую я распечатал (озеро, причал, деревья, закат) сама по себе концепцией не является, но можно написать, скажем, что это "спокойствие", и вот тебе иллюстрация концепта "спокойствие" :) Впрочем, думаю, куда успешнее были бы снимки, специально сделанные с конкретной идеей в голове, а не снимки, к которым идеи подогнаны уже потом.
From:ermouth
Date:May 6th, 2017 07:33 pm (UTC)
(Link)
> довольно большой популярностью пользуются изоляты

Тебе понадобится whitebox и какой-никакой свет, чтобы нормально снимать макро для изолятов.
From:morfizm
Date:May 7th, 2017 09:13 am (UTC)
(Link)
Да, спасибо. Буду экспериментировать.
From:morfizm
Date:May 6th, 2017 05:44 am (UTC)
(Link)
> Если у вас есть фотопрокаты

Конечно. Всё, что есть в гугле, есть "у нас" :)
В гугле полно фотопрокатов.
From:li111
Date:May 6th, 2017 07:03 pm (UTC)
(Link)
Отснимешь мне альбомчик? ;)
From:morfizm
Date:May 6th, 2017 08:25 pm (UTC)
(Link)
Может быть. Что конкретно хочешь в альбомчике? :)
From:li111
Date:May 7th, 2017 09:47 am (UTC)
(Link)
Много красивых фото с моим участием ;)