?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Opteka 500mm f/6.3 telephoto mirror lens - morfizm

Jun. 11th, 2017 05:10 pm Opteka 500mm f/6.3 telephoto mirror lens

Купил вот такую линзу и сейчас расскажу про неё:
71Q5OHiO+3L._SL1488_

Мне нужно подготовиться к тому, чтобы снимать полное солнечное затмение. Обычно тренируются на луне, потому что она похожего размера. (Кстати, а что с яркостью? Насколько ярче луна по сравнению с солнечным затмением в полной фазе?). Как минимум, чтобы было всё чётко, фокусироваться нужно на луну.

Я брал напрокат длинные зумы для Sony (до 200мм), и луна на 200мм слишком маленькая. Даже с учётом, что с моим кропнутым сенсором эти 200мм это эквивалент 300мм для full-frame.

Что меня привлекло именно в этой линзе, Opteka 500mm?
1. У неё в "примерах фоток" есть луна, и люди часто пишут в фидбеках, что купили её специально для фоток луны и довольны.
2. Она очень дешёвая. $120 новая. Я купил на ебее подержанную за $85. Почти что "дешевле купить, чем брать напрокат".
3. Она идёт с 2x телеконвертером. Телеконвертер на 2x уменьшает количество света на 2 стопа, т.е. f/6.3 превращается в f/13. Но как луна, так и солнце в затмении - достаточно яркие объекты, это не должно играть роли, а 2x может пригодиться.
4. Она лёгкая и компактная. У неё "зеркальный" дизайн (см. зеркальный объектив), благодаря чему она весит около 700 гр и меньше 20см в длину. Против 3 кг длиннющих труб для аналогичных дорогих линз.

Все эти прелести на другой чаше весов компенсируются тем, что:
- "картинка говно" (мягкие цвета, низкий контраст, странноватое боке),
- фиксированная диафрагма - f/6.3 (это из-за того, что объектив зеркальный),
- мануальный фокус,
- нет стабилизации изображения и др.интересных фич, идущих в "родных" для Сони линзах.
Но при этом люди пишут, что суммарно это хороший value, и для луны вполне достаточно.

Кстати, про фиксированную диафрагму - я вначале не знал, что она фиксированная, и пытался найти, где же её регулировать. Пришлось гуглить и учить мат.часть. Заодно ещё прочёл инструкцию. Там в FAQ-ах есть прекрасное:
- Вопрос: "Не работает автофокус".
- Ответ: "В этой линзе нет автофокуса, фокусируйтесь вручную" :)

На Амазоне почему-то две страницы с той же самой линзой, с такой же ценой, рейтингом и колическом фидбеков, но сами фидбеки и примеры фоток там разные, поэтому имеет смысл просмотреть обе страницы:
https://www.amazon.com/Opteka-1000mm-Telephoto-Mirror-Digital/dp/B00SG504QQ
https://www.amazon.com/Opteka-1000mm-Telephoto-Digital-Cameras/dp/B004WLEEHI

Там же есть более красивые примеры фоток луны, чем то, что я расшарю, т.к. я фотках в плохих условиях (облачность, ветер).

Что же я узнал в полевых условиях:

1. Телеконвертер не нужен. С ним луна занимает почти всю вертикаль снимка, и это слишком много для затмения. Чтобы нормально захватить солнечную корону, нужно рассчитывать на троекратный диаметр. Другими словами, 500мм (эквивалент 750мм для full frame) даёт почти идеальный размер, удваивать его не надо. Что касается качества, мне не удалось снять луну с телеконвертером таким образом, чтобы изображение было качественнее, чем без него (я сравнивал, делая цифровой зум снимка без телеконвертера). На городской съёмке удалось увидеть разницу, а на луне - нет. Возможно, условия были слишком плохие.

2. На 500мм без цифровой стабилизации изображения невозможно снимать в руке. Ну ладно, возможно, но на "спортивной" выдержке (типа 1/500, 1/1000 или меньше). Рука трясётся даже когда кажется, что она не трясётся. На штативе можно снимать только либо имея remote shutter, либо с задержкой в 2 секунды, иначе сильная вибрация от нажатия на кнопку. Причём за 2 секунды нужно быстро убрать руку и отшагнуть хотя бы на метр, иначе обычное дыхание вызывает заметные колебания изображения. На улице, если есть хоть малейший ветер, снимать невозможно. Не помогают никакие грузы, подвешенные к штативу, ничего. В общем, не знаю, что с этим делать. Наверное, нужно планировать делать снимки с коротким затвором, и практиковаться на них.

3. Фокусировка на "бесконечность" это то ещё приключение. Технологический прогресс 21-го века ещё не достиг такого уровня, когда можно просто повернуть фокус на отметку ∞ и получить желаемый результат. На этой отметке всё размыто, а настоящая "бесконечность" находится раньше. Кроме того, говорят, что откалибровать это невозможно, потому что позиция настоящей бесконечности зависит от погодных условий! Т.е. нужно планировать осуществлять фокусировку непосредственно на месте, за какое-то время до фотографии. Меня несколько пугает эта перспектива. Как я сфокусируюсь на бесконечность при свете дня? Или с тёмным фильтром нормально получится сфокусироваться прямо на солнце? Нужно будет ещё раздобыть фильтры. Кстати, где-то в фидбеках писали, что с телеконвертером сфокусироваться на бесконечность вообще невозможно. Я проверил - не подтверждаю, у меня получилось как с ним, так и без него.

Вот сравнение размеров луны на снимке:

1

1000mm линза с кропнутым сенсором (APS-C).
 2

500mm линза с кропнутым сенсором (APS-C).


Лучшая деталировка, которая у меня пока получилась (уверен, что можно лучше, нужно просто выбрать более хорошие условия, и поэкспериментировать с чуть большим ISO на быстром shutter speed):

DSC09055-small

В заключение скажу, что существует один "родной" зум для Sony, который я ещё не попробовал: Sony FE 70-300mm SEL70300G F4.5-5.6 G OSS Lens. Он стоит кучу денег и, говорят, что качество на 300мм с телеконвертером должно быть лучше, чем на дешёвом объективе 500мм типа этой Opteka. Зато он более универсален и с ним можно будет делать много других интересных вещей, а не только снимать солнце-луну. Думаю, взять его на прокат. Хотя, даже если он мне понравится, меня, вероятно, задушит жаба прежде, чем я его куплю.

Что касается области применения 500мм линзы, пока вижу такие:
1. Луна-солнце.
2. Съёмка каких-то очень удалённых стационарных объектов, куда трудно физически добраться, скажем, антенны на крыше небоскрёба. Или, вот, человек пишет в фидбеке, что аналогичной линзой снимал блок-посты Северной Кореи :)

Для макро она не годится. Придётся отшагивать на 2 метра и бороться с тряской, чтобы получить то же самое, что можно куда более широкой линзой получить вблизи и без особых проблем.

Для съёмки дикой природы она почти не годится. Я бы сказал, применение очень ограниченное: из дома или со штативом на безветрии, и только относительно неподвижных животных или растений.
Tags: ,

7 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:birdwatcher
Date:June 12th, 2017 12:36 am (UTC)
(Link)
Вы поставили любопытную задачу: сделать с рук или хотя бы с походного штатива фотографию, для которой простые люди строят обсерватории.
From:freeborn
Date:June 12th, 2017 06:07 pm (UTC)
(Link)
дык техника не стоит на месте!
я удивлён, почему современные телефоны до сих пор не снимают луну лучше телескопов. можно же распознать на сенсоре луну и подсунуть хай-деф образец с наса в качестве фотки %)

бтв, дешевые камеры довольно неплохо нынче луну снимают:
https://youtu.be/mfshAzV0FN4



From:birdwatcher
Date:June 12th, 2017 06:19 pm (UTC)
(Link)
Там не показано, сколько весит чугунная плита, на которой это закреплено, и как она заглублена в базальт.
From:morfizm
Date:June 25th, 2017 10:10 am (UTC)
(Link)
Да, идея про хай-деф с наса - отлично :)

Охуенно, спасибо за ссылку! Очень впечатлился.
Ещё вот это посмотрел: https://www.youtube.com/watch?v=DCfDMU92JqI
From:li111
Date:June 12th, 2017 01:56 am (UTC)
(Link)
Подготовка продвигается полным ходом?! :)
From:alusmeistars
Date:June 12th, 2017 03:32 am (UTC)
(Link)
Ты отталкиваешься оттого, что есть сони, и надо найти линзу для него для подходящей задачи (фото затмения, прототип на луне)
Можешь посмотреть на рент других базовых фотоаппаратов и линз? Например, с теми же классическими зеркалками Никон или Канон, наборы линз, пригодных для этого, измеряется в пределах "дофига". Учитывая то, что ты большие(громоздкие) вещи не любишь иметь, и тот факт, что затмение есть явление одноразовое, можно рентануть, протестировать, исполнить, и забыть/сдать овратно
From:morfizm
Date:June 12th, 2017 07:51 am (UTC)
(Link)
Не, не хочу. Конечный продукт - это не фотки затмения. Фотки затмения куда лучше сделают без меня, на куда более хорошей аппаратуре. Конечный продукт - это какой-то learning и fun в процессе. В этом плане одолжить чужеродный body и линзы к нему - практически бессмысленно, потому что мало knowledge перенесётся обратно на Sony, с которой я ещё собираюсь быть какое-то время.