?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Yelp explained - morfizm

Jul. 24th, 2017 11:59 pm Yelp explained

3 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:mrumka
Date:July 25th, 2017 07:23 am (UTC)
(Link)
Я заметил, что рестораны и всякие другие бизнесы перестали публиковать себя в Yelp. Многие рестораны обанкротились именно из-за Yelp. Как только ты там получает 3 звезды, то все - контору можно закрывать. Думаю, что Yelp дискредитировал себя достаточно сильно и скорей всего превратился в средство борьбы против конкурентов или эдакого кибер шантажа. Если оне не поменяют модель reviews и не добавят возможности dispute review то они просто обанкротятся.

Кстати Google думает о такой же ситуации? Там тоже можно делать reviews на бизнес, но с другой стороны если ты не в Google то тебя ни кто никогда не найдет... Интересно в Google можно закрыть review на бизнес или dispute review?
From:morfizm
Date:July 25th, 2017 07:45 am (UTC)
(Link)
Проблема для бизнесов есть, но, мне кажется, ты преувеличиваешь проблему для Yelp'а. Бизнес, которого нет в Yelp'е (но который, по логике вещей, мог бы там быть), по дефолту воспринимается мной настороженно. Кроме того, обычные люди могут его добавить в Yelp. Равно как и в Google.

Проблема со злоупотреблениями есть везде, и это задача ranking'а. Сам по себе механизм dispute тебе ничего не даст. Тебе нужно уметь оценивать disputed reply, чтобы правильно учесть его в ranking'е. С прогрессом machine learning, ranking reviews будет постепенно улучшаться. Это давно уже не "просто арифметическое среднее" оценок.

В Амазоне, кстати, та же самая проблема. Плохие продукты имеют мало ревью, потому что они удаляют старые листинги с плохими ревью, и создают новый с заказными хорошими. Но когда ты сортируешь по reviews, оно учитывает их количество, а не только оценку, так что этот трюк с relisting'ом помогает всё меньше и меньше. Бизнесы, которые не хотят банкротиться, должны делать товары хотя бы на 4 звезды и 5. Ну или рекламировать товар соответствующим образом. Оценка это ведь не только про качество. Это про соотношение качества и ожиданий покупателя, а также про value (соотношение качества и цены).
From:mrumka
Date:July 25th, 2017 07:27 am (UTC)
(Link)
У Yelp есть Eat24 софт. Хуже приложения для заказа еды я еще не видел:
1. Не умеет показывать рестораны на карте
2. Не умеет искать по указанному адресу, всегда ищет рядом с тобой
3. Позволяет делать заказы на закрытые рестораны. Те что закрыты навсегда или вне рабочего времени
4. Позволяет сделать заказа за 5 минут до закрытия ресторана т.е. свой заказ ты никогда не получишь
5. Usability весьма хреновое, но это отдельная тема...