?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Видеоигры - morfizm


Feb. 6th, 2018 02:45 am Видеоигры

У меня до сих пор режет слух слово "видеоигра". Постоянно задумываюсь, "почему она видео"? Потому что использует видеокарту? Потому что видеоролик в заставке? Потому что есть видеоизображение? А тогда как же аудио? Ведь звуки-то тоже есть, тогда должно быть аудио-видео-игра? Или даже так: клавиатуро-мышо-аудио-видео-игра?

В общем, вопросов больше, чем ответов.
Википедия публикует какие-то абсурдные определения видеоигр из, якобы, научно-технического энциклопедического словаря: "игра с использованием изображений, сгенерированных электронной аппаратурой".

Почему оно абсурдное - потому что под него подходят и casual games, типа пасьянс косынка, которые никто в здравом уме видеоиграми не назовёт, и текстовые игры типа MUD или NetHack, и игры, написанные на Паскале учениками курсов Progmeistars типа "угадай число от 1 до 100". Но вот, какой-то умник-составитель добавил его в словарь, какой-то умник-редактор его одобрил, и теперь умники в википедии имеют полное моральное право, согласно своим правилам, распространять эту лажу в массы. Ведь есть ссылка на авторитетный источник - на словарь - значит, можно.

Зарубежная история проясняет: оно пошло от игр на приставках. Игры на приставках получили массовое распространение, и, вероятно, рекламировались как видеоигры, чтобы не объяснять ни родителям, ни детям, что такое компьютер, а слово "видео" всем понятно. Да и не компьютер это вовсе, тупая приставка, только для игр. Видео игр :) Таким образом, игроманы на западе выросли на приставках, а когда те же игры плюс ещё какие-то похожие получили распространение на настольных компьютерах, то они тоже стали видеоиграми, ведь не называть же ту же игру каким-то другим словом.

Впрочем, было бы интересно спросить у коллег-нейтивов, сочтут ли они видеоигрой пасьянс или ASCII art.
На английском вики очень похожее определение видеоигры, но я подозреваю, что оно не отражает суть понятия как оно реально используется, а отражает попытку книжных умников обобщить понятия в словарном стиле.

Upd.: ан, нет: это пошло исторически, чтобы отличать игры нового поколения (в 50х годах!), выдающие output аж на CRT монитор, от игр предыдущего поколения, которые взаимодействовали с игроком через принтер или телетайп. https://en.wikipedia.org/wiki/Early_history_of_video_games

Tags:

11 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:mrumka
Date:February 6th, 2018 10:49 am (UTC)
(Link)
Видео игра потому, что первые приставки типа спектрум подключались к телевизору. Оттуда и повелось
From:morfizm
Date:February 6th, 2018 10:53 am (UTC)
(Link)
Я раскопал ответ. См. апдейт к посту:

Upd.: ан, нет: это пошло исторически, чтобы отличать игры нового поколения (в 50х годах!), выдающие output аж на CRT монитор, от игр предыдущего поколения, которые взаимодействовали с игроком через принтер или телетайп. https://en.wikipedia.org/wiki/Early_history_of_video_games
From:andreyvo
Date:February 6th, 2018 11:19 am (UTC)
(Link)
В 90-ые вместе с сидюками стали появлятся именно видео-игры, где был квест склеенный из видео-вставок.
Например Neverhood https://www.youtube.com/watch?v=Q-79BZ5-zCA
Или GAG
From:bangor_flying
Date:February 19th, 2018 09:34 am (UTC)
(Link)
"Видеоигры" в чистом виде (на реальных кассетах VHS!!) были уже в конце восьмидесятых (приставка Action Max), а игры на основе видеороликов мультимедиа-CD - еше раньше (Dragon Lair - 1983 год). По тем временам, конечно, неимоверная круть.
From:birdwatcher
Date:February 6th, 2018 12:35 pm (UTC)
(Link)
Действительно, парадокс. Советские изобретатели идиотской терминологии (НЖМД, АЦПУ, системный блок, манипулятор типа мышь) неизвестно почему с восторгом восприняли видеигру и включили ее в этот свой список . И по ассоциации она нам теперь кажется глупой. Хотя вообще-то это настоящее слово.
From:morfizm
Date:February 6th, 2018 11:23 pm (UTC)
(Link)
Манипулятор типа мышь - это вот такой?

cb9e04cb6bf94cc89256cce6eb5462f4
From:birdwatcher
Date:February 6th, 2018 11:47 pm (UTC)
(Link)
ага, сразу трёхкнопочная
From:anggva_ubervald
Date:February 6th, 2018 01:12 pm (UTC)
(Link)
А для меня при переезде было шоком, что тут все их называют видеоиграми, потому что в России именно это слово особо не употреблялось, по крайней мере в моем окружении. Все говорили "компьютерные игры".
From:metaller
Date:February 6th, 2018 10:50 pm (UTC)
(Link)

Игра с выводом на принтер, теплая и ламповая ;) Я даже не знал что такое было.

From:raindog_2
Date:February 7th, 2018 12:31 am (UTC)
(Link)
Вот моя первая видео-игра, приставка к телевизору: Электроника Экси Видео 01

Не моя лично, конечно, но у была у приятеля со двора и мы к нему все ходили в гости играть... это был 1980-й год, кажется.

Там было две главных игры - теннис (pong clone) и футбол - похоже на теннис, но с двумя ракетками у каждого. Я до сих пор помню как это было круто... Просто фантастика - игра на экране телевизора!!!

Edited at 2018-02-07 12:37 am (UTC)
From:bangor_flying
Date:February 19th, 2018 02:02 pm (UTC)
(Link)
Очень интересно. Собрав в кучу воспоминания из конца 80х, подозреваю, что на русском видеоигра в тогдашнем понимании - определение сильно зависело от платформы, но чаще всего подразумевало нечто "нелюбительское" в технике исполнения (для данной платформы) - какие-то малодоступные начинающему юзеру графические или звуковые эффекты плюс использование Ассемблера, машинных кодов или какого-то продвинутого ЯВУ, по меньшей мере частично. Угадай Число, Хаммурапи, Президент и тому подобное, скорее всего не подойдут, а вот всякие вертолетики, скачки, аркаониды или тетрисы - вполне. При этом существовали и платформы, на которых упомянутый арканоид можно было реализовать десятком строк на обычном встроенном Бейсике, но в любом случае нужно было знать как (для непосвященного такая программа выглядела, как галиматья из операторов PRINT, поскольку там через него отдавались команды видеопроцессору). Подозреваю, что во времена ранней CP/M или RT/11 все было попроще - там тоже был терминальный режим и в общем еще в начале 80х чудом был просто интерактивный монитор, какие-нибудь "марсиане" (Space Invaders) в текстовом режиме, в сравнении с телетайпом и перфолентой. Во времена Амстрада 8086, конечно, и Реверси, и Стрип-покер, и Тетрис были видеоиграми, потому что видеорежимы, мышь, музыку поддерживали и воплощали в основном именно они, как парадные приложения - до массовой Windows было еще очень далеко :)

Об игроманах, выросших на приставках - я думаю, там на самом деле сложная запутанная история, по крайней мере, со второго поколения приставок с конца 70х. Производители сами не знали, куда им приткнуть свои устройства, и выпускали линейки консолей и бытовых и профессиональных компьютеров на одном и том же или близком "железе". Если сначала была тенденция сделать из консоли десктоп и выйти на этот рынок, то впоследствии стали наоборот делать консоли из десктопных платформ и все это потерпело фиаско. Но самые популярные в 80х линейки Атари, Коммодор и т.д. включают понемногу и того, и другого, от консолей до конторских компьютеров и зачастую внутри это то же самое, но намеренно сделанное несовместимым. Так же, как имелись и приставки и компьютеры Sega,MSX,Амстрад и много других.