?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Репертуарчег - morfizm


Oct. 25th, 2013 04:06 pm Репертуарчег

Создал excel файл с репертуаром, чтобы легче было следить, что можно просто играть, а что нужно допиливать. Кроме того, чтобы учитывать, сколько времени оно занимает, и какие вещи я уже играл на разных эвентах.

Там много полезных колонок, но воизбежание раздувания френдленты, пощу только названия и степень готовности.
Первые 26 вещей находятся в папке "easy pieces", они действительно совсем простые. Дальше идёт ренессанс и барокко, потом более современная музыка, потом отдельно Бах, дуэты, этюды и разное.

Название Тональность Автор Готовность
Караван в пустыне d moll Nadtoka, Valeriy (19…-) Сходу играбельно
Снежинки C dur Nadtoka, Valeriy (19…-) Сходу играбельно
Андантино C dur Carcassi, Matteo (1792-1853) Сходу играбельно
Вальс C dur Carulli, Ferdinando (1770-1841) Сходу играбельно
Italiana D dur Noad, Frederick's book (1929-2001) Сходу играбельно
First Tango a moll Shilin, Yegveniy (Eugene) Сходу играбельно
Etude e moll Aguado, Dionisio y Garcia (1784-1849) Сходу играбельно
Spanish Study e moll Noad, Frederick's book (1929-2001) Сходу играбельно
Malaguena e moll Noad, Frederick's book (1929-2001) Сходу играбельно
Старинный Танец e moll Poplanova, Elena (1961) Сходу играбельно
Менуэт h moll Krieger, Johann (1651-1735) Сходу играбельно
Бурре e moll Mozart, Leopold (1719-1787) Сходу играбельно
Incomparable a moll Anonymous (1651) Сходу играбельно
"Song from Italy" from "Minute Solos" A dur Rak, Stepan (1945-) Сходу играбельно
"South Bohemian Dance" from "Minute Solos" C dur Rak, Stepan (1945-) Сходу играбельно
"Moonlight" from "Minute Solos" h moll Rak, Stepan (1945-) Сходу играбельно
"Romance" from "Minute Solos" a moll Rak, Stepan (1945-) Сходу играбельно
"Twilight" from "Minute Solos" A dur Rak, Stepan (1945-) Сходу играбельно
"Barbarian Dance" from "Minute Solos" a moll Rak, Stepan (1945-) Сходу играбельно
"Love Song" from "Minute Solos" D dur Rak, Stepan (1945-) Сходу играбельно
Anglaise (Op 121 nr.4) A dur Carulli, Ferdinando (1770-1841) Сходу играбельно
Andante a moll Carulli, Ferdinando (1770-1841) Сходу играбельно
Etude a moll Carulli, Ferdinando (1770-1841) Сходу играбельно
Siciliana a moll Carulli, Ferdinando (1770-1841) Сходу играбельно
Балетная музыка E dur Carulli, Ferdinando (1770-1841) Сходу играбельно
Andante D dur Carulli, Ferdinando (1770-1841) Сходу играбельно
Courante et Air - Courante e moll Anomymous (1720) Сходу играбельно
Courante et Air - Air e moll Anomymous (1720) Сходу играбельно
Prelude, Air et Fugue - Prelude a moll Campion, Francois (1686-1748) Пару раз повторить
Prelude, Air et Fugue - Air a moll Campion, Francois (1686-1748) Пару раз повторить
Prelude, Air et Fugue - Fugue a moll Campion, Francois (1686-1748) Надо много шлифовать
What if a day or a month or a year a moll Anonymous (Jane Pickering's Lute book) Сходу играбельно
What if a day a moll Dowland, John (1563-1626) Сходу играбельно
Greensleeves d moll Gasbarroni, Massimo (1934-) Пару раз повторить
Spagnoletta d moll Sanz, Gaspar (1640-1710) Сходу играбельно
Fuga al Ayre Espanol a moll Sanz, Gaspar (1640-1710) Пару раз повторить
Matacin A dur Sanz, Gaspar (1640-1710) Пару раз повторить
Marisapalos a moll Sanz, Gaspar (1640-1710) Пару раз повторить
Canarios D Dur Sanz, Gaspar (1640-1710) Пару раз повторить
Pavana a moll Sanz, Gaspar (1640-1710) Пару раз повторить
Guardame Las Vacas a moll Narvaez, Luis de (1526-1549) Пару раз повторить
Fantasia e moll Mudarra, Alonso de (1510-1580) Надо много шлифовать
Partita - Entrée e moll Brescianello, Giuseppe Antonio (1690-1758) Сходу играбельно
Partita - Menuett e moll Brescianello, Giuseppe Antonio (1690-1758) Сходу играбельно
Partita - Siciliana e moll Brescianello, Giuseppe Antonio (1690-1758) Сходу играбельно
Partita - Gigue e moll Brescianello, Giuseppe Antonio (1690-1758) Пару раз повторить
Air e moll Handel, George Frideric (1685-1759) Сходу играбельно
Saraband e moll Handel, George Frideric (1685-1759) Сходу играбельно
Fuga (Fughetta) A dur Handel, George Frideric (1685-1759) Сходу играбельно
Sarabande d moll Handel, George Frideric (1685-1759) Не разобрано до конца
Sonata in A Minor - Bouree a moll Baron, Ernst Gottlieb (1696-1760) Надо много шлифовать
Toy A dur Cutting, Francis (1550-1595/6) Пару раз повторить
The St Catherine A dur Barret, John (1647-1735) Пару раз повторить
Menuett A dur Anonymous (1725, Anna M. Bach notebook) Не разобрано до конца
Estudo em Si menor h moll Sor, Fernando (1778-1839) Пару раз повторить
Prelude in C# minor c# moll Molino, Francesco (1775-1847) Сходу играбельно
Caprice No 27 in G major, op 20 G dur Legnani, Luigi (1790-1877) Пару раз повторить
Etude No 5, op 48 e moll Giuliani, Mauro (1781-1829) Сходу играбельно
Etude A dur Carcassi, Matteo (1792-1853) Сходу играбельно
"Lagrima" Prelude E dur/e moll Tarrega, Francisco (1852-1909) Сходу играбельно
Valses Poeticos No 1 A dur Granados, Enrique (1867-1916) Не разобрано до конца
Romance e moll/E dur Anonymous; Gomez, Vincente? (19xx) Сходу играбельно
Sons de Carrilhoes D dur Pernambuco, Joao (1883-1947) Сходу играбельно
El Testament d'Amelia d moll Llobet, Miguel (1878-1938) Сходу играбельно
Etude C dur Costa, Jose Duarte (1921-) Сходу играбельно
for Ilse Alfonso - Etude No 2 D dur/h moll Alfonso, Nicolas (1913-2001) Надо много шлифовать
Valse No 2 e moll Lauro, Antonio (1917-1986) Пару раз повторить
Cajita de Musica E dur Savio, Isaias (1900-1977) Пару раз повторить
"Speak Softly Love" from "Godfather" a moll Rota, Nino (1911-1979) Пару раз повторить
"Sepia" from "Spleen Songs" a moll Tisserand, Thierry (19xx-) Пару раз повторить
Menuett, BWV Anhang 132 d moll Bach, Johann Sebastian (1685-1750) Сходу играбельно
Sarabande, Violin Partita No 1, BWV 1002 h moll Bach, Johann Sebastian (1685-1750) Пару раз повторить
Bourree, Lute Suite No 1, BWV 996 e moll Bach, Johann Sebastian (1685-1750) Сходу играбельно
Fuga in g moll, BWV 1000 (also BWV 1001; 539) a moll Bach, Johann Sebastian (1685-1750) Надо много шлифовать
"Air on G string", Suite No 3 for Orch., BWV 1068 C dur Bach, Johann Sebastian (1685-1750) Не разобрано до конца
Andante, Violin Sonata No 2, BWV 1003 C dur Bach, Johann Sebastian (1685-1750) Не разобрано до конца
Toy for Two Lutes D dur Robinson, Thomas (1560-1610) Пару раз повторить
Invention 13, BWV 784 a moll Bach, Johann Sebastian (1685-1750) Надо много шлифовать
Quebra Queixo (Choro) d moll Machado, Celso (1953-) Надо много шлифовать
Op 5 e moll Frunze, Alex (19??-) Пару раз повторить
Op 7 d moll Frunze, Alex (19??-) Надо много шлифовать
Etude No 1, op 48 C dur Giuliani, Mauro (1781-1829) Пару раз повторить
Etude No 2, op 48 a moll Giuliani, Mauro (1781-1829) Пару раз повторить
Tags:

10 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:l_sylvanas
Date:October 26th, 2013 02:55 am (UTC)
(Link)
Круть какая.
From:morfizm
Date:October 26th, 2013 09:12 am (UTC)
(Link)
Ага, и самому страшно смотреть.
Проблема в том, что менеджить такой список в голове уже невозможно, и возникают казусы вроде начал работу над вещью, и забыл, что начал :) Надеюсь, файлик мне поможет. Я давно заметил, что нотные тетради мне куда чаще нужны просто чтобы помнить "а что я вообще умею играть", а не чтобы в ноты смотреть.
From:morfizm
Date:October 26th, 2013 09:44 am (UTC)
(Link)
Кстати, ещё интересная метрика - total play time. Штук 15 вещей я вообще не записывал ни разу, так что их не считаем. Остальные суммарно 2 часа 5 минут, если без пауз играть всё подряд.

6.5 лет * 52 недели в году * 7 часов в неделю = 2366 часов.
2366/2.09 = 1132.
Т.е. коэффициент примерно 1:1000, на каждый час игры надо 1000 часов практики.
From:archaicos
Date:October 26th, 2013 04:26 am (UTC)
(Link)
7-я простая (проще 5-й на полпорядка). Что там шлифовать? Или просто ты её только-только надкусил?
From:morfizm
Date:October 26th, 2013 07:01 am (UTC)
(Link)
Да, только-только надкусил и отложил. Степень готовности, понятно, относительная к сложности. На твою 7-ю вещь нужны, наверное, один-два вечера, а на фугу BWV 1000 дай Б., чтобы полутора лет хватило :)
From:ermouth
Date:October 28th, 2013 07:09 pm (UTC)
(Link)
А у тебя есть колонка "Субъективная сложность" или что-то в таком духе? Если есть, лично мне было бы очень любопытно взглянуть )
From:morfizm
Date:October 29th, 2013 06:57 am (UTC)
(Link)
Есть такая колонка (я её добавил вскоре после публикации той таблицы, что ты видишь), см. картинку ниже, и картинку с расшифровкой сложностей.

Несколько предостережений:

1. Это действительно субъективная сложность, она сильно связана с моим текущим уровнем и с "пользой" данной разбивки именно для меня и именно сегодня. Например, значения сложности 8-10 легко могут превратиться в десяток осмысленных градаций, если мой общий уровень поднимется. Аналогично, если бы я был совсем начинающим, мне имело бы смысл разбить нижние уровни по крайней мере, удвоив количество ступеней.

2. Сложность гитарной вещи зависит также и от размера. Например, в Фуге Баха BWV 1000, которую я отметил сложностью 10, любая отдельная страница имеет сложность 8. Но этих страниц там семь, и это не просто больше работы по объёму, а это качественно больше работы, т.к.:
*) Нужно уметь более оптимально расходовать ресурсы на каждую ноту, чтобы просто выдержать так долго без отдыха. Это и более тщательная работа над апликатурой, и более вдумчивая практика мини-отдыхов (расслабления пальцев на доли секунды, пока они не участвуют в работе), и техника должна быть более правильной (для коротких пьес ты можешь компенсировать силой разные неоптимальности), и баррэ надо куда лучше уметь брать, т.к. если не очень умеешь, то взяв его пару раз, тебе нужно минуту-другую отдохнуть. Для маленьких пьес это прокатит, для больших нет.
*) Интуитивно (для слушателя) качество игры ощущается как количество ошибок на пьесу. Из этого следует, что требования к общему качеству игры растёт как степенная функция в зависимости от размера пьесы. Пример: если ты хочешь допустить не более 1 ошибки на пьесу и в пьесе, допустим, 1000 нот, то тебе нужно играть безошибочно 99.9% времени. Если пьеса состоит из 7 частей, то каждую эту часть нужно играть безошибочно уже корень 7 степени из 0.999 = 0.99986, т.е. 99.99% времени, т.к. вероятность безошибочной игры перемножается. Обрати внимание, что к каждому из 7 кусков требования качественно выше (4 девятки, а не 3) для получения той же метрики "не более X ошибок на пьесу" при том же самом X.

В частности, по этой же причине я отметил Andante в ля-миноре Карулли как 4, хотя по сложности техники там 3, довольно просто всё. Просто она очень длинная (две страницы нот).

3. Некоторые вещи можно выучить "на скорую руку", но обыватель либо не уловит разницы, либо не оценит её масштаб. Сложность вещей может отличаться в разы. Например, анонимный "Романс" (приписываемый Гомесу) я оценил в 6, т.к. там, вообще-то, до хера работы (как минимум месяц, вдумчиво) для человека с опытом в 3-5 лет, а для человека с опытом в год, там работы на годы - долго пилить и шлифовать, если ты хочешь чисто сыграть некоторые переходы во второй части. А если ты не хочешь сыграть их чисто, а допускаешь несколько грубых помарок, то уровень сложности уже будет 4. Первая часть (минорная), наверное, вообще тянет на 3, ну и на том же уровне можно "грязно" сыграть вторую часть.

Я, в целом, руководствовался примерно тем уровнем качества (quality bar), какой я использую, чтобы позволить себе выложить что-то на ютуб. Это довольно высокий уровень, но он далёк от идеала, я допускаю 2-3 незначительные помарки вроде недодержанной или слишком слабой ноты (но не допускаю крупных сбоев, ошибок в ноте, случаев сильнозаметного дребезжания и т.п.)


Difficulty Levels 1
Difficulty Levels 2
From:morfizm
Date:October 29th, 2013 07:09 am (UTC)
(Link)
Кстати, с т.з. оптимального развития, для меня не имеет смысла играть вещи уровня 5 и ниже. Имеет смысл разучивать вещи уровня 6-7 (которые требуют месяца или пары месяцев), и, может, работать над не более, чем одной at a time вещью уровня 8 (требующей полугода), а также постепенно ускорять этюды, не так важно какого они были изначально уровня сложности (высокой скоростью можно увеличивать сложность).

Я играю довольно неоптимально, т.к. хочу побольше красивых вещей играть, соответственно, не брезгую уровнями 3-5 по сложности.

Также нереционально учить что-то 10-й сложности, т.к. сейчас это занимает годы, а если я подниму свой общий уровень, то оно может занять и полгода, и меньше, но в будущем. Просто фугу мне не терпится выучить. С другой стороны, работа над таким произведением отчасти и вытягивает общий уровень. Т.е., если это "нормальная пьеса" для 8-9 лет опыта, а ты начал с 3 годами опыта, то оно таки займёт 4-5 лет, и твоя игра будет "улучшаться" вместе с твоим общим уровнем игры :)

Некоторые учителя, кстати, дают не по годам сложные вещи именно с таким заделом - чтобы ты их долго (годами) пилил и улучшал, надеясь, что (а) ты таки немножко раньше сможешь их хорошо сыграть, и (б) работа над этими вещами может помочь быстрее вытягивать общий уровень.


Edited at 2013-10-29 07:12 am (UTC)
From:morfizm
Date:October 29th, 2013 07:17 am (UTC)
(Link)
Ещё замечание - разные вещи существуют в разных обработках. Это важно знать, чтобы сравнивать/оценивать сложность. Например, я играю сложный вариант "Greensleeves", в обработке М.Гасбарони, он уровня 6. Существуют простые варианты сложности 2-3. Ещё пример - "What if a day or a month or a year" - есть вариант уровня 5-6, который играю я, но есть также и вариант уровня 2-3, куда более простой, но с той же мелодией.
From:morfizm
Date:October 29th, 2013 06:26 pm (UTC)
(Link)
Кстати, если ты заметишь, в моей таксономии я вплоть до 6 уровня указываю, сколько лет опыта надо по-минимуму, чтобы эту вещь можно было разучить за месяц. Я бы руководствовался той же самой метрикой и дальше, т.к. это очень удобно и легко сравнивать, но на сегодня уровень 7 и выше не даются мне за месяц, поэтому я не знаю точно, сколько лет опыта надо, чтобы был месяц.

Месяц работы это примерно неделя (5-10 часов, чтобы разобрать ноты и выучить наизусть) и ещё недели три на шлифовку и ускорение, параллельно с которой можно учить новые вещи.

Edited at 2013-10-29 06:26 pm (UTC)