?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Многозадачность повреждает мозг и карьеру (следует из новых исследований) - morfizm


Nov. 1st, 2014 11:12 pm Многозадачность повреждает мозг и карьеру (следует из новых исследований)

http://www.forbes.com/sites/travisbradberry/2014/10/08/multitasking-damages-your-brain-and-career-new-studies-suggest/?utm_campaign=techtwittersf&utm_source=twitter&utm_medium=social

Наконец-то studies для подтверждения, в общем-то, очевидных вещей.
Итак, пишут, что:
(а) мультитаскеры хуже работают,
(б) специально отобранная группа из мультитаскеров, считающих себя хорошими и продуктивными мультитаскерами, тоже хуже работает, мало того, они медленнее переключаются между задачами, чем самозаявленные сингл-таскеры! :)
(в) мультитаскинг понижает IQ и EQ, IQ на 15 очков, сравнимо с действием от курения марихуаны или от бессонной ночи.

Ура!
Надо давить мультитаскинг на корню.

14 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:(Anonymous)
Date:November 2nd, 2014 07:56 am (UTC)
(Link)
Я протестую ;) Вы просто не умеете готовить мультитаскинг.
Если вместо слова "мультитаскинг" подставить "неспособность управлять своими приоритетами", то иссследование становится не таким уж вдохновляющим.

А если вместо "синглтаскинга" подставить простое упрямство, то новыми красками заиграет слово продуктивность.

пс: в очередной раз корреляцию начинают принимать за причинно-следственную связь: "мультитаскинг понижает IQ и EQ". Готов на что угодно спорить, что гипотезу о том, что пониженные IQ и/или EQ приводят к дроблению деятельности не проводилось.

ппс: и вообще, мне кажется, что продуктивнее было бы ввести термин "мультиэйминг". в смысле, бывает фиксация на средстве, а бывает фиксация на цели.
From:rezkiy
Date:November 2nd, 2014 08:19 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, вы не понимаете, о чем пишет автор.

Дело не в понимании приоритетов. Дело в том, что в нашей индустрии частенько акцентируется непомерная важность способности заниматься пятнадцатью проблемами одновременно. Без оглядки на приоритет, и без оглядки на окончательную продуктивность.
From:smogendr
Date:November 2nd, 2014 08:52 am (UTC)
(Link)
"в нашей индустрии акцентируется"...
на таком уровне проблемы не решаются в принципе.
а вот с конкретным человеком и конкретными тасками договориться больше шансов.
и тогда пусть себе дальше акцентируют.
From:smogendr
Date:November 2nd, 2014 08:54 am (UTC)
(Link)
не только у вас такая индустрия.
From:morfizm
Date:November 2nd, 2014 09:59 pm (UTC)
(Link)
+1, очень точно.
From:ermouth
Date:November 2nd, 2014 03:55 pm (UTC)
(Link)
Эти studies – буллшит.

Во-первых, выборка из студентов – это так себе выборка. Умение удерживать несколько проблем или ракурсов одной проблемы в голове одновременно – это скилл, и этот скилл реально прокачать. Ожидать его прокаченным у студентов – так себе assumption. У них просто нет таких задач в реальной жизни ещё.

Во-вторых, мультитаскинг там сводится к ‘Social scientists have long assumed that it's impossible to process more than one string of information at a time.’ Это не мультитаскинг. Это просто одно из ограничений системы, которая должна работать в режиме мультитаскинга. В ИТ однопроцессорные системы распрекрасно реализуют мультитаскинг, имея такое ограничение.

Мультитаскинг – это умение удерживать в голове или как-то ещё состояния нескольких тасков и разумно их приоритезировать.

Приоритезация задач реального мира существенно отличается от таковой при решении инженерных задач. Объём контекста при переключении даже несложных инж. задач существенно больше, чем типичных повседневных задач. Поэтому во избежание нереального оверхеда на «разогрев кэша» нужно делать это не слишком часто.

А давить мультитаскинг не надо, его надо настраивать. Умение решать несколько разных задач в режиме вытесняющей многозадачности отличает нас от насекомых.
From:morfizm
Date:November 2nd, 2014 10:01 pm (UTC)
(Link)
Плохой мультитаскинг - это тот, когда у тебя не получается focus in depth at one task. Ну и организовать работу с разными задачами так, чтобы получалось, это очень серьёзный skill, для многих недоступный просто в силу того, что они *должны* реагировать на distractions, а distractions приходят в большом количестве.

Но это больше культурный вопрос. Скажем, культура, поощряющая мультитаскинг, будет поощрять использование IM для всего, а не для тех редких случаев, когда он реально самый удобный и практичный вариант общения.
From:ermouth
Date:November 2nd, 2014 10:32 pm (UTC)
(Link)
Тем не менее, мультитаскинг типа раз в час-полтора переключаться на что-то лёгкое, если ты фокусируешься на чём-то серьёзном – это гут.

Поэтому культура, поощряющая мультитаскинг, будет эффективнее, если всё же будет учитывать всю комбинацию возможных очередей на исполнение. IM, почта, тф, соцсети, корп системы и проч.

Я наблюдаю у молодёжи вполне разумные сценарии использования всего этого спектра. Они их просто глушат по необходимости, уходят под радар.

Вот увидишь, в интерфейсах айфонов-андроидов скоро появится что-то типа переключалки прямо на иконке приложения – режим mute.
From:eternele
Date:November 3rd, 2014 07:16 am (UTC)
(Link)
+
Во-первых, такие исследования элементарно далеки от реальной жизни.

Во-вторых, настоящий мультитаскинг очень трудно формализуем, и субъективен по определению - когда человек сам выбирает, в какой момент ему нужно переключиться на другую задачу.

Но в контексте поста, если речь идёт о неумелом навязывании мульти-таскинга руководством, автор скорее прав, чем не прав.
From:emih
Date:November 2nd, 2014 09:40 pm (UTC)
(Link)
wow!
то, что мы всегда ж*пой чувствовали, но боялись догадаться!
From:morfizm
Date:November 2nd, 2014 10:02 pm (UTC)
(Link)
Боялись доказать! :)
From:metaller
Date:November 2nd, 2014 11:28 pm (UTC)
(Link)
Да, давить мультитаскинг и митинги !
From:raindog_2
Date:November 3rd, 2014 10:48 pm (UTC)
(Link)
Хотя я лично против многозадачности, исследование - несерьезное, а статья - сенсационалистская (прошу прощения за выражение).
From:morfizm
Date:November 3rd, 2014 11:33 pm (UTC)
(Link)
Согласен. Единственное, почему я запостил, что я тоже лично против многозадачности, и меня радуют любые тенденции ставить под сомнение крутость многозадачности.