?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Guitar and Flute duet - Celso Machado, Quebra Queixo (Two Steps) - morfizm


Nov. 22nd, 2014 07:38 pm Guitar and Flute duet - Celso Machado, Quebra Queixo (Two Steps)

18 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:tanu_atyasowa
Date:November 23rd, 2014 10:24 am (UTC)
(Link)
Мне прям понравилось!!!! так ...поэтично получилось!
спасибо!
From:morfizm
Date:November 27th, 2014 02:25 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! Рад, что понравилось :)
From:birdwatcher
Date:November 23rd, 2014 10:39 pm (UTC)
(Link)
Отлично получилось.
From:morfizm
Date:November 27th, 2014 02:25 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
From:metaller
Date:November 24th, 2014 06:20 am (UTC)
(Link)
На мой дилетантский взгляд :
1) Дима играет очень уверенно, качественно и спокойно(видимо потому что уверен ;). Наверняка долго тренировался. Гитара звучит офигительно, наверное это результат последнего upgrade.
2) Флейтист - видно что старается, но не уверен в своих силах, впрочем всё равно молодец.

Edited at 2014-11-24 06:20 am (UTC)
From:morfizm
Date:November 27th, 2014 02:26 pm (UTC)
(Link)
1) Думаю, это результат нескольких уроков, что я взял недавно. Права рука по-другому играет, другие ногти и т.п. Надо будет соло записать какое-нибудь.
2) Патрик действительно старался. Мы довольно долго репетировали, чтобы вышло presentable. Я подстраивался под него по ритму.
From:eternele
Date:November 24th, 2014 06:19 pm (UTC)
(Link)
здорово. сколько у вас времени ушло на то, чтобы это учить?
From:morfizm
Date:November 24th, 2014 06:41 pm (UTC)
(Link)
Я уже учил это раньше и играл с другим флейтистом. Первый раз ушло часов 50, размазанных на 3 месяца. У меня отмечено, что сложность гитарной партии "low advanced" (7 out of 10), в основном из-за 3-й части (4:15-5:07 в записи), где нужно постоянно держать баррэ.

Сейчас у меня ушло часов 5 на восстановление, и ещё часа 3 на шлифовку. Я творчески подошёл к 3-й части и переделал её так, чтобы нагрузка на баррэ была втрое меньше. В некоторых местах я перестал его держать, а в остальных я сделал "стакатто", где на паузах я реально отпускаю руку и отдыхаю. Если бы я сделал это раньше, то сложность была бы 6, а не 7.

С первым флейтистом (Алексей) мы встречались два раза, где-то по часу каждый раз. Со вторым (Патрик, в записи) мы встречались 4 раза по 2 часа. Суммарно 10 часов на встречи.

Итого, 50+10+10 = 70 часов.
From:eternele
Date:November 24th, 2014 09:08 pm (UTC)
(Link)
ого. немало. много у вас терпения. а барре небольно держать?
From:morfizm
Date:November 24th, 2014 09:25 pm (UTC)
(Link)
Много терпения? По сравнению с BWV 1000, на которую ушло более 600 часов, это незначительный side project :)

В принципе, баррэ держать больно. Конкретно в этой вещи я вложил очень много мысли в то, как тратить минимум энергии на баррэ, и в результате достиг состояния, когда я могу играть эту вещь "по кругу" вообще без усталости, а начинал с состояния "не могу эту третью часть доиграть за один присест до конца, надо 10 мин отдохнуть от баррэ".

Трюки:
1. Не брать баррэ там где можно обойтись просто пальцами, пусть даже в необычной растяжке.
2. Брать баррэ только на минимум струн. Напр, нужны 6 струн, а в следующем такте нужно баррэ в той же позиции но на 5 струн - нужно не лениться и чуть опустить палец, перестав прижимать лишнюю 6-ю струну. Меньше струн = дешевле по энергии.
3. Палец визуально лежит на всех струнах, но реально прижимает только некоторые. Можно экспериментировать с приложением усилий, чтобы по-настоящему прижимать только те струны, которые должны звучать. Это легче, чем тупо жать всё.
4. Нон-легато и стакатто даёт небольшие паузы между нотами - эти паузы нужно использовать для мини-отдыха. На супер-медленной скорости расслабляем пальцы (вплоть до "шавасаны" из йоги но чисто для пальца - думаем, как он расслабляется, тяжелеет, теплеет и т.п.). Потом ускоряем с метрономом и получаем качественные мини-расслабления, длящиеся несколько десятков миллисекунд. It works.
From:eternele
Date:November 25th, 2014 06:37 am (UTC)
(Link)
ок, спасибо.
From:morfizm
Date:November 24th, 2014 09:54 pm (UTC)
(Link)
Ну ещё - по поводу терпения - у меня нет какого-то ощущения, будто бы я напрягаю своё терпение или сопротивляюсь соблазну записать вещь быстрее, потратив меньше времени. Я играю на гитаре 5-7 часов в неделю, и за это время что успеется, то успеется. Дедлайнов нет, я могу тратить ровно столько времени, сколько нужно для приемлемого на мой взгляд качества. Если на моём текущем уровне эта вещь требует 50-70 часов, то она их получит, ну либо я выберу другую вещь. Останавливаться на лажёвом уровне бессмысленно - it feels like wasted time. Вещи, которые для хорошего качества требуют существенно меньше часов, скорее всего, не являются для меня развивающими и интересными, так что соблазна выбирать вещи попроще тоже нет. В общем, это совершенно естественно идёт, без особой спешки, но и без какого-то применения силы воли для "терпения".


Edited at 2014-11-24 09:55 pm (UTC)
From:eternele
Date:November 25th, 2014 06:38 am (UTC)
(Link)
терпение - в смысле выносить своё несовершенство, пока что-то разучиваешь.
From:morfizm
Date:November 25th, 2014 06:46 am (UTC)
(Link)
Это заблуждение, будто бы ощущение от своего совершенства падает в процессе разучивания и поднимается в конце. Оно просто константно постепенно идёт вниз по мере того, как ты расширяешь горизонты. И так во всём.

Эта проблема заслуживает отдельного рассмотрения, но есть ряд психологических трюков позволяющих её решать. Опять же, во всём.
From:huzhepidarasa
Date:January 10th, 2015 01:37 pm (UTC)
(Link)
Опять совпадение. Я вот прямо сейчас учу другой дуэт Машадо, для двух гитар, Modinha. Несложный, но доставляет мне кучу проблем.

Капча: not yet (очень в тему).
From:morfizm
Date:January 21st, 2015 09:20 am (UTC)
(Link)
Красивая вещичка (послушал случайные записи на ютубе) :)

Я бы не взял как раз по причине низкого ROI: выглядит несложным, но при этом на самом деле весьма непростой и громоздкий, чтобы чисто сыграть. Мне по аналогии вспомнилась медленная часть "Лунной" сонаты Бетховена. Она кажется простой, но на моём уровне это было бы проект на полгода-год :)

Я сейчас как основную вещь учу BWV 1001. Она мне доставляет кучу (приятных) проблем, но простой не выглядит, так что по ROI - зачёт.

P.S. Выкладывайте на ютуб когда будет готово!

P.P.S. Оффтопик. Если не секрет, что вас подтолкнуло стать анонимом?


Edited at 2015-01-21 09:21 am (UTC)
From:huzhepidarasa
Date:January 21st, 2015 12:16 pm (UTC)
(Link)
Я этот дуэт учу с преподавателем, так что вторая партия уже готова ;) Осталось уговорить его записаться.

Пока я ничего не записываю — нет ни оборудования нормального, ни времени, а главное, репертуар не доведен до состояния, когда не стыдно показывать. Вот сейчас, может быть, сумею довести парочку вещей до кондиции.

Я большую часть времени в ЖЖ был анонимом, аккунт завел, когда вообще все и всюду перестали анонимов пускать. Это некий statement: возможность анонимности — один из залогов свободы слова.
From:morfizm
Date:January 22nd, 2015 08:09 am (UTC)
(Link)
Удачи с дуэтом! Если преподавателя не удастся уговорить, то можно с ним поменяться партиями и разучить вторую, тогда, с небольшой аудио-видео акробатикой, вы сможете записать дуэт в одиночку! (Кстати, это серьёзно, хороший совет - всегда учить обе партии дуэта. Говорят, что даёт всякие положительные side-effects, типа лучше понимаешь смысл вещи и лучше играешь её в дуэте)

Насчёт оборудования - я рекомендую вот этот микрофон и обычную вебкамеру, желательно идущую без встроенного микрофона или позволяющую выбирать чужой микрофон в своём приложении для видеозаписи. Тогда получится довольно хорошее качество звука, не важно, какое качество видео (для музыки ведь не важно?) и минимальный гемор по настройкам записывательного процесса.

Насчёт стыдно-нестыдно показывать - у меня есть несколько знакомых, которые с таким же аргументом живут много лет (и один друг, который приводил этот аргумент, но мне его удалось переубедить). Тут проблема курицы и яйца. Если начать выкладывать хоть что-нибудь, то появится фреймворк, помогающий и мотивирующий допиливать до хорошего состояния (и, возможно, помогающий с выбором вещей - можно же выбирать чуть проще своего потолка и записывать именно их). Чисто для себя записывать тоже очень полезно.

Вы думаете, существует свобода слова? Улыбнуло :)

Я спросил, потому что возникло желание вас зафрендить, но совсем против моих правил френдить человека, про которого я ничего не знаю. (А вы одновременно и аноним, и редко пишите).