?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

10 GBit - morfizm

Jan. 16th, 2015 10:15 am 10 GBit

Уже можно за нормальные деньги купить 10-гигабитную карточку ($50, 666172-001 HP MELLANOX CONNECTX-2 PCIe 10GBe ETHERNET NIC SERVER ADAPTER). Раутер/свитч/хаб за нормальные деньги пока не купишь.

Tags:

44 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:archaicos
Date:January 16th, 2015 06:41 pm (UTC)
(Link)
Новые двухпортовые X540/82599 не меньше пары сотен вроде как были.
У раутера на 10 гбит есть две проблемы, как я понимаю:
- нужно быстрее проц и больше памяти
- это всё ещё не consumer-grade
From:morfizm
Date:January 16th, 2015 06:47 pm (UTC)
(Link)
Нужен хотя бы трёхпортовый: соединить один комп с одним сервером, и соединить с раутером. А лучше четырёх. Что ж, будем ждать, пока появится affordable consumer grade.
From:kot_begemot
Date:January 16th, 2015 09:28 pm (UTC)
(Link)
Условно-доступен netgear на 8 портов за 8 сотен:
http://www.frys.com/product/7890909?source=google&gclid=CI7N_Lq6mcMCFVIV7AodQjwAwg
From:morfizm
Date:January 16th, 2015 10:04 pm (UTC)
(Link)
Я подожду, пока будет <$200.
From:kot_begemot
Date:January 16th, 2015 11:44 pm (UTC)
(Link)
Боюсь что долго ждать придётся. Он на 800 держится уже год, если не полтора.
From:morfizm
Date:January 16th, 2015 11:53 pm (UTC)
(Link)
Раз уже так долго держится, то, может, это как раз сигнал, что скоро упадёт?

Хотя, думаю, что для начала нужно дождаться, чтобы SSD на 1-2TB упали в цене. Тогда люди будут вставлять их в NAS-ы и из этого вылезет немедленная потребность в 10 гигабитной сетке.
From:kot_begemot
Date:January 17th, 2015 12:16 am (UTC)
(Link)
Народ в массе не держит дома NAS. Главным двигателем 10Гиг в быту может стать массовое внедрение 4K TV + какого-нибудь super blue ray - чтобы стриминг через 1Гиг стал недостаточным.
From:fenikso
Date:January 16th, 2015 10:47 pm (UTC)
(Link)
Да уж, несоответствие скоростей LAN и интернета по-прежнему удручает. Как там у вас, домашний интернет развивается или стагнирует?
From:morfizm
Date:January 16th, 2015 11:52 pm (UTC)
(Link)
Развивается. Где-то уже дают гигабит (но задорого). По приемлемым ценам домашний интернет порядка 50 мегабит.
From:fenikso
Date:February 9th, 2015 10:40 pm (UTC)
(Link)
У нас тут (Цюрих) аналогично - оптика еще мало где (хотя уже проложили, просто не подключили), кабельные опы (вроде по Docsis 3.0, IIRC) стоят кучу денег и ассиметричные, типа 250 down/15 up.
From:fenikso
Date:February 11th, 2015 09:50 pm (UTC)
(Link)
Дотянули мне интернет сегодня-таки :) Так что делюсь свежими замерами - стоит это примерно 62 EUR/месяц:


Отдельно радует upload :)
From:morfizm
Date:February 12th, 2015 04:15 am (UTC)
(Link)
Офигенчик! Это лучше, чем у меня с работы.
"Дома" у нас такое стоит в разы дороже и только в редких городах, где оптоволокно.
From:fenikso
Date:February 12th, 2015 07:04 am (UTC)
(Link)
Это отчасти pure luck - в субурбе где я живу, недавно Swisscom провел по всему городу fiber до домов, и теперь раздает через него интернет. Правда задорого и с довесками типа ТВ и телефона (ну как всегда).

Но есть плюс - маленький но очень популярный провайдер Fiber7 (дочка Init7), который по тому же файберу (я так понимаю, Свисском дает в аренду волокно другим - скорее всего даже обязан давать) раздает честный гигабит в обе стороны - но чисто как трубу, без довесков.

А так опыт у народа разнится. Хотя конечно Швейцарию покрыть оптикой, это не Штаты покрыть :)))

Ну и плюс это ширина трубы только на последней миле :) Пинг/канал через pond от этого не улучшится %)
From:soloviewoff
Date:January 16th, 2015 11:41 pm (UTC)
(Link)

А зачем такая скорость, если интернет всего 50 мегабит?

From:kot_begemot
Date:January 16th, 2015 11:45 pm (UTC)
(Link)
Например, для того чтобы стримить 4К без компрессии.
From:soloviewoff
Date:January 16th, 2015 11:57 pm (UTC)
(Link)
Стримить откуда и куда?
From:kot_begemot
Date:January 17th, 2015 02:33 am (UTC)
(Link)
С общего хранилища (или, скажем, плеера) на телевизор(ы) в другой комнате. И/или с любого из компов на любой телевизор или любой другой комп.

From:morfizm
Date:January 16th, 2015 11:51 pm (UTC)
(Link)
Причём здесь интернет? Я же про домашнюю сеть говорю.
А зачем жёсткие диски быстрее 50 мегабит? :)
From:soloviewoff
Date:January 16th, 2015 11:56 pm (UTC)
(Link)
У меня значимого домашнего трафика уже давно нет. Собирательство коллекций музыки и фильмов осталось в прошлом, видеообработкой не увлекаюсь, бэкап фото лежит на Google Drive.
From:morfizm
Date:January 16th, 2015 11:58 pm (UTC)
(Link)
Ну тогда вообще не понятно, почему ты комментируешь в посте про домашние сети. Ты не пользователь.

(Trolling attempt detected.)

Edited at 2015-01-16 11:59 pm (UTC)
From:soloviewoff
Date:January 17th, 2015 12:18 am (UTC)
(Link)
Дык интересно понять, для чего люди это используют. Может, мне тоже надо. Кроме видео ничего в голову не приходит.
From:morfizm
Date:January 17th, 2015 12:28 am (UTC)
(Link)
Ты по всей видимости very lightweight user. Это определённый стиль жизни, выбор, и он даёт определённые плюсы на другой чаше весов. Разговаривать с тобой о плюсах быстрой домашней сети бессмысленно, если у тебя домашние фото влезают на google drive (<15GB?). По всей видимости все те потребности, для которых люди используют домашний computing and storage power, ты нашёл какие-то онлайн solutions. Скажем, я тебе буду говорить про виртуальные машины, а ты мне скажешь, что у тебя в cloud'е всё бегает, а для ssh хватает домашнего интернета. Или скажешь, что твои поделки настолько компактны, что отлично бегают на лаптопе, а кроме лаптопа тебя вообще нет железок. Короче, это бессмысленный разговор. Даже если тебе искренне интересно, тебе, скорее, всего, не понять :)


Edited at 2015-01-17 12:29 am (UTC)
From:soloviewoff
Date:January 17th, 2015 01:16 am (UTC)
(Link)
Фотки лежат на Google Drive в NEF, сколько их там я не считал. Больше 15 Гб, да. Халявный терабайт на работе дали до какого-то там года - надеюсь, что продлят, если нет, то там решим, что дальше. Очень удобно, что это бэкап и одновременно можно поделиться с кем угодно ссылкой на альбом.

Виртуальные машины я не запускаю, да. Сегодня проще взять на нужное время машину в клауде, когда надо. Docker как правило легко решает проблему быстрого разворачивания чего угодно.

Если SSH по публичному интернету кажется медленным, то есть mosh (https://news.ycombinator.com/item?id=8252093).
From:morfizm
Date:January 17th, 2015 01:33 am (UTC)
(Link)
Разве есть какая-то возможность распространить этот терабайт на личные аккаунты? Использовать рабочий для семейных фоток - нехорошо, портишь карму :)

По остальному - ну я же говорил, что ты на каждый аргумент найдёшь решение, не требующее домашней сети. Мне не интересно доказывать, что домашняя сеть *нужна*. Вообще, по большому счёту, очень многие современные вещи, особенно high tech технологии фундаментально не нужны - человек может без них обойтись и прожить столько же лет так же счастливо и т.п. Для конструктивного разговора отталкиваться лучше от возможностей - вот у тебя есть тот или иной девайс, что с ним можно интересно делать?

Я вообще не любитель личное хранить в клауде, потому что я ему не доверяю с т.з. безопасности. Это железный аргумент, убивающий весь мой интерес перетаскивать в клауд разные сценарии домашней жизнедеятельности. Но я не спорю, что если задаться целю перетаскивать, то можно перетащить и не особо сожалеть. Вот ты, например, перетащил.
From:soloviewoff
Date:January 17th, 2015 01:57 am (UTC)
(Link)
Аргумент безопасности может быть важным фактором для кого-то, да. Чтобы обезопасить аккаунт использую двухфакторную аутентификацию. Слежка за мной со стороны NSA меня не волнует.
From:morfizm
Date:January 17th, 2015 02:01 am (UTC)
(Link)
Помимо нса слежки, есть ещё баги в имплементации этой аутентификации. Просто баги. Массовые взломы и утечки. Usability issues - например, какой-то hidden expiration date. Сложность в переходе на другую систему (once you take too much dependency on some service, you're locked in).
From:morfizm
Date:January 17th, 2015 02:06 am (UTC)
(Link)
Ещё - integration problems. Мне, например, очень многое даёт тот факт, что большинство разных типов важных для меня данных - это файлы в файловой системе, над которыми я могу всем скопом делать какие-то действия (перемещение, сжатие, криптование и т.п.) и мне не нужно для этого логиниться в десяток мест и эти действия повторять. Опять же, твой сценарий "расшарить альбом", а мой "расшарить файлы". Если ты захочешь одним движением расшарить и фотоальбом, и пару аудиозаписей, и сканы документов, то ты обламываешься. А я нет. Но тебе не придёт это в голову, т.к., как я уже говорил, чаще всего потребности определяются возможностями, а не наоборот (как это могло бы показаться на первый взгляд).
From:morfizm
Date:January 17th, 2015 02:09 am (UTC)
(Link)
Кстати, ещё один момент - по поводу аутентификации. Какой-нибудь клауд сервис тебя может клятвенно заверить, что ключ шифрования хранится у тебя локально и не передаётся, но на самом деле он будет сливать его на сервер, хотя бы потому, что у него есть секретный order от нса это делать (и они не имеют права разглашать факт этого order'а, потому должны продолжать врать, что шифрование делается на клиенте). Дальше: взломы/баги и тю-тю, твой ключ шифрования в руках злоумышленника.
From:ermouth
Date:January 17th, 2015 01:38 am (UTC)
(Link)
Нет, в общем случае не проще.
From:soloviewoff
Date:January 17th, 2015 01:58 am (UTC)
(Link)
Согласен, некорректное обобщение. Лично мне проще.
From:morfizm
Date:January 17th, 2015 02:02 am (UTC)
(Link)
Вот именно. Тебе проще, потому что ты организовал все свои дела вокруг идеи "использовать клауд". Ты думаешь, что "клауд это решение твоих проблем, покажите мне проблемы, которые он не может решить", а на самом деле, ты "круг своих проблем" выбрал именно такой, чтобы он клаудом хорошо решался :) Ещё раз, о чём тут можно спорить? Зачем этот разговор?
From:morfizm
Date:January 17th, 2015 01:39 am (UTC)
(Link)
Ну и ещё - детали experience'а. Домашняя сеть это *быстро* (ну и вообще фундаментально локальное быстрее удалённого, и ещё много лет так будет). Грузить с интернета странички с теми же фотографиями напрягает. Всё, что напрягает, делаешь редко или не делаешь вовсе. Использовать клауд для всего делает тебя терпимым к тормозне. Я не хочу быть терпимым к тормозне, это against my core values :)
From:soloviewoff
Date:January 17th, 2015 01:54 am (UTC)
(Link)
Терабайт для личного аккаунта дали на 4 года. Это было до 7 марта 2014 года, возможно, ты не застал.

С фотографиями у меня важная модель использования - возможность легко поделиться фотографиями с родителями, друзьями и родственниками. С клаудом это удобнее.

Я не придумываю аргументы - конкретно с фотографиями я долгое время использовал локальную модель с Lightroom и все такое. Было быстрее, но не проще.

> Всё, что напрягает, делаешь редко или не делаешь вовсе.

Именно, поэтому конкретно с фотками пока я их хранил сугубо локально, их никто кроме меня не видел и не смотрел. Потому что, чтобы поделиться, надо было делать отдельные телодвижения типа паблишинга.
From:morfizm
Date:January 17th, 2015 02:11 am (UTC)
(Link)
Я тоже долго решал проблему "делиться фотографиями", остановился на FTP (я хощу ftp-сервер дома).
From:metaller
Date:January 17th, 2015 07:07 am (UTC)
(Link)
А зачем дома 10 gbps ?
P.S. В серверных системах перепрыгнули 10 gbps ethernet насколько я знаю. То есть в дешёвых кластерах используют 1 gbps ethernet, в более дорогих 40 gbps infiniband.
From:morfizm
Date:January 17th, 2015 09:33 am (UTC)
(Link)
Как зачем? 1 gbps это узкое место, шейка бутылочки.
From:morfizm
Date:January 17th, 2015 12:38 pm (UTC)
(Link)
У вас там, похоже, leading edge. Столбик 2014 года показывает, что почти у всех 10G и лишь совсем немного 40G:

http://highscalability.com/blog/2012/3/7/scale-indefinitely-on-s3-with-these-secrets-of-the-s3-master.html

Figure 4. Projected Timeline Showing Mainstream Adoption of 40 Gigabit Ethernet-Capable Switching Equipment

untitled
From:kindex
Date:January 18th, 2015 09:47 pm (UTC)
(Link)
А разве ограничение по макимальной цене кабеля 10G хватает для квартиры?
From:morfizm
Date:January 18th, 2015 09:52 pm (UTC)
(Link)
Что такое "ограничение по максимальной цене кабеля 10G"?
From:kindex
Date:January 18th, 2015 09:53 pm (UTC)
(Link)
Не цене, а длине.
From:morfizm
Date:January 18th, 2015 09:56 pm (UTC)
(Link)
100 метров, должно хватить для всего вроде.
From:kindex
Date:January 18th, 2015 10:03 pm (UTC)
(Link)
Чтобы избежать коллизий размер пакета в кабеле (от первого до последнего бита) должен быть длиннее кабеля. Из-за большой скорости передачи длина каждого бита накладывает ограничение на максимальный размер кабеля.
Кажется это 100 метров для 100 Mbit, 10 для 1Gbit, и т.д.
From:morfizm
Date:January 20th, 2015 12:38 am (UTC)
(Link)
Я помню эту теорию, но вроде говорят 100 метров. На самом деле даже сегодня у меня с Gbit'ом куда больше 10 метров куски и всё работает на полной скорости. Я не вникал глубоко, но там, наверняка, какие-то новшества в стандартах произошли с тех пор, как мы учились в универе, и, возможно, другие методы разрешения коллизий. Мне кажется то, что мы проходили, относилось к 10BASE5, когда у тебя один коаксиальный кабель, и к нему подключены много клиентов. Сейчас же провода идут из напрямую из сетевой карты в раутер, и это кабели, внутри которых много проводов. Вполне возможно, там full duplex и передача с каждой стороны происходит независимо друг от друга, и коллизций нет вообще.
From:morfizm
Date:January 18th, 2015 09:54 pm (UTC)
(Link)
Для 10GBe нужен Cat6a или выше. Cat6a стоит примерно столько же, сколько обычные кабели, может, совсем несущественно дороже. Я смотрю на амазоне: 10 баксов за 25 футов, 15 баксов за 50.