?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Политическое - непатриотичное - morfizm

May. 24th, 2015 06:59 pm Политическое - непатриотичное

По мотивам моего предыдущего поста (http://morfizm.livejournal.com/941875.html).

rezkiy предложил мне встретиться с американцами и порасспрашивать их про политику, и я ему обещал пост с выражением публичного охуения. Мы встретились в dive bar'е, весьма аутентичное место, где водятся настоящие американцы, и я познакомился с одним из них, по имени Брайн. К слову, умный парень и закончил Стенфорд. На гипотетический вопрос, поддержал ли бы он враньё в официальной позиции США по поводу ввода войск в Ирак, если бы он знал, что отчёт от спецслужб про готовящуюся атомную бомбу это, по большей части, враньё (ну, достаточно сильно искажённые факты и однобоко представленные, чтобы считать враньём), я получил утвердительный ответ.

Мы поговорили ещё про разные вещи, и я примерно понял, почему он так ответил. Это вот такой вот патриотизм, интересы своего государства важнее честности и прозрачности на мировом уровне. Короче говоря, я извиняюсь, что связал данную позицию (поддержку вранья на гос.уровне) с российской пропагандой и озаглавил тот пост "каждый третий зомби". Я был не прав, это не российская пропаганда. Просто я впервые столкнулся с понятием патриотизм в контексте сложного этического вопроса, где встаёт конфликт интересов, и понял, что я не патриотичен. Дайте мне другой глобус,... и паспорт гражданина мира. Я считаю, что честность и прозрачность важнее благосостояния отдельных государств, и мне по наивности казалось, что это нормальная, общепринятая позиция. Кстати, я считаю, что Сноуден - скорее герой, чем предатель.

Tags:

7 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:nurture_kid
Date:May 25th, 2015 05:02 am (UTC)
(Link)
Дима, если найдешь другой глобус, возьми меня с собой!
From:morfizm
Date:May 25th, 2015 08:35 am (UTC)
(Link)
Спасибо, Аня! Возьму.
From:archaicos
Date:May 25th, 2015 07:01 am (UTC)
(Link)
Фиг тебе, а не другой глобус и другой паспорт! :)
Этот глобус как раз и живёт понятиями типа такого потриоклизма, где своё племя то равно своей семье, то своей стране, то ещё чему-то, как удобно, пофиг на честность и прозрачность.
From:balmerdx
Date:May 25th, 2015 07:04 am (UTC)
(Link)
Россиянам тоже когдато казалось, что честность и прозрачность - важная вещь. И когда в США/Запад в очередной раз врали - верили, что через год-другой всплывут факты, и уж тут-то всесь мир изменит отношение. Но факты всплывали и ничего не менялось.

Более того, появилось ясное осознание, что США/Запад выгодно, чтобы весь мир играл по правилам, а они бы эти правила нарушали.

Сейчас это осознание уже давно укоренилось в Российском сознании. Даже в пародийных книжках типа "Таня Гроттер и ..." это проходит общим моментом.

Поэтому, когда ты говоришь "честность и прозрачность" - это очень грустно.
From:birdwatcher
Date:May 25th, 2015 11:51 am (UTC)
(Link)
Не сомневался в вас!
From:eternele
Date:May 25th, 2015 03:52 pm (UTC)
(Link)
Люди всегда мне казались страшными существами. В основном, потому что провозглашаемые ценности сильно расходятся с реальными. Как жить в мире, где у всего есть двойное, тройное, четверное дно? Мне лично сложно.
From:smogendr
Date:May 25th, 2015 03:58 pm (UTC)
(Link)
"Патриотизм" можно и мягче проводить, достаточно говорить выгодную правду в нужное время и в нужном месте. Порой этого достаточно для того, чтобы чужими руками развязать бойню.