?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Переустановка винды - morfizm


Jun. 21st, 2015 03:18 am Переустановка винды

Я не сумел побороть зависание при shutdown'е когда устанавливаются апдейты. Мой комп стал так зависать в какой-то момент, и не помогло ни восстановление системной партиции из бэкапа (видимо, проблема была уже давно), ни переустановка винды поверх в режиме "апгрейд". Так что решил переустановить.

Пару интересностей.

1. В переустановке есть довольно болезненный процесс восстановления всех нужных настроек. Я давно уже хотел написать или найти какой-то софт, который в этом поможет (как unattended install кучи полезностей, так и их настройка), но всё руки не доходили. Особенно напрягает необходимость учёта этих настроек. Всё подряд не пригодится, а что-то нужное можно случайно пропустить и потом придётся тратить много времени на восстановление. Внезапно пришло решение "out of the box" - что если старую винду запихнуть в виртуальную машину и потом запускать её из новой по мере необходимости. Погуглил на тулы - нашёлся тул от VMware, который легко и просто создаёт виртуальную машину из работающей системы. Отлично.

2. Установщик отказался ставиться на выбранную партицию с какой-то дурацкой ошибкой. Погуглил - нашлось решение на форуме, состоящее в том, чтобы скопировать инсталляционный диск на системную партицию, выполнить определённый ритуал, сделающий её загрузочной, перезагрузиться и продолжить устанавливать уже с жёсткого диска. Отвратительное, прямо скажем, решение, и куча комментов в духе "спасибо, чувак, ты меня спас, я тут уже 10 часов мучился!". Интуиция меня не подвела и я догадался, что проблема в том, что загрузочный диск у меня #2 (третий, так как нумерация с нуля) и я предположил, что винда не умеет сетапиться не на нулевой диск. Диски у меня одинаковые, так что было всего три попытки, какие два SATA кабеля вытащить, чтобы оставшийся нужный диск стал нулевым, со второй попытки получилось. Потрачено 10 минут.

3. Сейчас ставятся апдейты и это такой очень многоэтапный процесс. В середине этого процесса у меня всё ещё не подцепились драйвера моей беспроводной мышки. У меня где-то валялась НЗ-шная хвостатая крыска, но мне лень шарить по кладовке и искать её, потому я тут орудую с клавы. Экспириенс любопытный. Управление виндой - офигенное, я почти не замечаю, что крыски нет. Видимо, поэтому у меня и не пошёл Мак - я настолько привык всё делать с клавы, а осваивать новые keyboad-шорткаты это мегагемор. С интернетом всё сложнее. Зачастую нужно нажимать Tab очень много раз, и нужный элемент не всегда идёт в нужном порядке, и не всегда на него вообще можно сфокусироваться, а сфокусировавшись, не всегда можно на него кликнуть. Залогиниться в Амазон потребовало трудов. Залогиниться в LiveJournal потребовало ещё больших трудов. Для незалогиненных юзверей он показывает попап "Welcome to LiveJournal", и его невозможно закрыть с клавиатуры :) Не закрыв его, невозможно кликнуть в поля ввода юзера и пароля. Решение пришло такое: погуглить "Login to LiveJournal" чтобы сразу открыть нужную страничку с логином. Если/когда у меня будет своя компания по разработке софта, то раз в два месяца для GUI-девелоперов буду организовывать "день без мышки". Пусть мучаются и файлят/чинят баги про неправильный tab order и другие уродства юзабилити. Заодно community contribution - будут файлить баги в продукты других компаний, чтобы те тоже работали, а не балду пинали.

Tags: , ,

7 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:archaicos
Date:June 21st, 2015 11:11 am (UTC)
(Link)
Смех и сльозы. Помню, в давнишние времена отцу сделал прогу, которая все виндовые файлы с длинными именами не то аккуратно копировала в указанное место, не то в архив складывала. Потом тупо обратно копируешь, и всё работает. Но то была Windows 98, и прогресс такое делать больше не позволяет.

А попуп наверное можно обойти, если временно отключить стили.

Что же касается клавиатуры и мышки, меня бесит то, что под убунтой в ейном офисе и mc разъйобана или нестандартизирована работа с буфером обмена. Песец. Простая вещь и не работает нормально и все стандартные копирования туда-сюда с клавиатуры или мыши требуют лишнего внимания и действий.
From:ermouth
Date:June 21st, 2015 12:42 pm (UTC)
(Link)
Ты ещё регулярную порку на конюшне устраивай. Примерно сходный воспитательный момент, как у дня без CSS, дня без мышки и тп.
From:archaicos
Date:June 21st, 2015 01:08 pm (UTC)
(Link)
И день без браузера! :)
From:ermouth
Date:June 21st, 2015 01:10 pm (UTC)
(Link)
Ой, да, точно! Всё как у далёких предков )
From:morfizm
Date:June 28th, 2015 03:57 am (UTC)
(Link)
Порку нельзя - засудят за sexual harassment! :)
From:andreyvo
Date:June 21st, 2015 11:52 pm (UTC)
(Link)
Следующий Achievement to Unlock: поставь винду без монитора вслепую, используя замечательные возможности Accessibility options.
From:morfizm
Date:June 28th, 2015 02:46 am (UTC)
(Link)
:))