?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Эти забавные определения - morfizm


Jul. 13th, 2015 02:38 pm Эти забавные определения

"Пролетариа́т (нем. Proletariat от лат. proletarius — неимущие) — социальный класс, не обладающие правом собственности на средства производства, наёмные рабочие, для которых основным источником средств для существования является работа по найму (продажа собственной рабочей силы)."

По этому определению выходит, что я пролетарий (пролетарии всех стран, соединяйтесь!):
[✓] наёмный рабочий, для которого основным источником средств для существования является работа по найму (продажа собственной рабочей силы),
[✓] не обладающий правом собственности на средства производства.

У меня, конечно, есть дома компьютер или молоток, могущие потенциально служить средствами для какого-то производства, но моя текущая профессия в качестве средства производства требует инфраструктуры для групповой работы и датацентров, правом собственности на которые я не обладаю.

13 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:birdwatcher
Date:July 13th, 2015 09:50 pm (UTC)
(Link)
У вас есть неограниченный upside (если акции вашего нанимателя уйдут на бесконечность, вы бесконечно разбогатеете), это разрушает марксово противопоставление наемных рабочих и хозяев бизнеса.
From:morfizm
Date:July 13th, 2015 09:57 pm (UTC)
(Link)
Т.е. я стану пролетарием, если продам акции и буду хранить накопления в виде просто денег?
From:birdwatcher
Date:July 13th, 2015 10:06 pm (UTC)
(Link)
Да. Или, лучше, попросите увеличить зарплату и не давать акции.
From:archaicos
Date:July 13th, 2015 10:07 pm (UTC)
(Link)
Ещё посмотри значения слова идиот. Особливо устаревшие, греческие. :)
From:psilogic
Date:July 14th, 2015 12:52 am (UTC)
(Link)
Все правильно, по критерию владения средствами производства ты пролетарий, как и большая часть интеллигенции, чиновничества и работников сферы услуг. Следовательно кроме рабочих есть и другие пролетарии.
From:morfizm
Date:July 14th, 2015 12:55 am (UTC)
(Link)
Я вообще не понял вот этого:
"Следовательно кроме рабочих есть и другие пролетарии."

Судя по определению пролетариев, рабочие это подмножество пролетариев (т.к. пролетарии это рабочие & ещё одно условие, невладение средствами производства). Раз так, то других пролетариев кроме рабочих быть не может.
From:psilogic
Date:July 14th, 2015 06:49 am (UTC)
(Link)
рабочие и работающие не одно и то же, рабочие - это на фабриках и заводах
From:morfizm
Date:July 14th, 2015 07:21 am (UTC)
(Link)
Как в твоём первом комментарии, так и в определении "пролетариата" в википедии, использовано слово "рабочие". Про работающих мы и не спорим :)

Но теперь я понял, что ты имел в виду, ты подумал, понятие пролетарий шире, чем "рабочий", вероятно, потому, что подумал, что между "наёмный рабочий, для которого..." и "не обладающий правом собственности..." стоит не AND, а OR. При этом ты понимал "рабочего" как "работающего на фабриках и заводах"

Я сначала подумал, что там AND (сейчас перечитал - там неясно, AND или OR, там просто запятая :)), и "рабочего" в более широком смысле.

Насчёт "рабочего" мы оба правы. Я сейчас погуглил: словари Даля и Ожегова действительно описывают чернорабочего на фабриках и заводах. Более современные словари говорят про белых воротничков и включают в рабочих как офисный планктон, так и технарей, не обязательно самого низкого уровня.

Т.е. значение слова трансформировалось, а определение "пролетариата" не проапгрейдили. Или... может, как раз, и проапгрейдили, и, таки наёмные программеры входят в современный пролетариат? :)
From:psilogic
Date:July 14th, 2015 08:04 am (UTC)
(Link)
Можно в суть посмотреть. По каким причнам революционеры выделяли в особую категорию? По тем причинам, что это была социальная группа, которую проще всего было подбить на восстание. Это, если по-современному - маргиналы, обнищавшие, угнетенные слои населения, которым в случае революции "нечего терять, кроме цепей".

Наличие средств производства у буржуев и помещиков означало, что им есть, что терять. То же относилось к духовенству (у которых средством производства являлись церкви) и банкиры (у которых капитал).

Интеллигенции было что терять - хорошую работу, богато платящих заказчиков. Поэтому их было трудно увлечь, кому-то из них морочили головы теорией, кого-то привлекали как лидеров, но на них ставка не делалась.

Ремесленники, имеющие свою лавку, дорогие инструменты, станок и приспособления - не годились, т.к. им жалко было бы все это потерять в огне революции (которая означает перераспределение собственности).

Промышленные рабочие мужчины - годились, много часовой рабочий день, никакой собственности. Сельские рабочие - по той же причине.

А вот крестян пришлось выделить в отдельный класс, чтобы сохранить подобие теории. У них есть средство производства - земля, но при этом они в массе находились в трудных условиях. Поэтому этот класс рассматривался отдельно в плане того, что их надо как-то подкупить (рабочих подкупать не требовалось). Ну и подкупили - обещав земли помещиков, кулаков и возвращение с войны.
From:gershshpraihler
Date:July 14th, 2015 03:20 am (UTC)
(Link)
техническая интеллигенция, все дела.
From:mrumka
Date:July 14th, 2015 04:41 am (UTC)
(Link)

Все так и есть. Когда будет своя контора станешь буржуазией

From:morfizm
Date:July 14th, 2015 07:53 am (UTC)
(Link)
А если я буду владеть 50% конторы?
А если 10%?
А если 0.00001%? :)
From:balmerdx
Date:July 14th, 2015 05:32 am (UTC)
(Link)
Нет, ты относишься к группе "средний класс". Неимущий и наемный рабочий - стали разными понятиями не так давно - лет 150 назад. И заслуга такого положения вещей - наличие социалистического/коммунистического движения.