?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Чтение - morfizm

Feb. 9th, 2016 05:02 pm Чтение

Я и раньше знал, что люди не читают длинные тексты, но опыт игры в Clash of Clans приоткрыл мне глаза, насколько масштабен этот эффект. Причём ещё есть любопытная корреляция по возрасту:

  • 16 лет и младше: не читают вообще ничего. Оперируют словарным запасом, состоящим из слов sup, np, thx, yw, sick. Кстати, sick вопреки эмигрантской интуиции не означает "болен", а означает "круто" (sick: crazy, cool, insane). Т.е. типичный диалог детей и младших тинейджеров: sup. sup. sick.

  • 17-21 лет: способны прочесть Clan Mail длиной в пределах 10 слов. 5-10% шанс способности читать более длинные мейлы, посты, тексты на вебсайтах, а также способности смотреть полезные ютубовские ролики.

  • 21-25 лет: способны читать более длинные Clan Mail'ы (до 40 слов). Способны запомнить одну-две идеи из Clain Mail-а до следующей войны (пару дней RL). В принципе, способны читать длинные посты, но лишь в 10% случаев пользуются этой способностью.

  • 25+ лет: способны читать всё, но фильтруют 80% по-random'у из-за лени и/или занятости. Оставшиеся 20% читают в 50% случаев "по-диагонали", в 50% случаев внимательно.

В общем, если дизайнить софт, максимум interaction'а это одно - максимум ДВА слова, причём они должны дублироваться по другим каналам фидбека (звук, визуально, "логикой") и многократно повторяться при отсутствии нужной реакции. А лучше вообще без слов.

Ещё - лишь 3-5% из играющих вообще владеют настольным компьютером и способны сделать по сложности что-то эквивалентное "регистрации в ЖЖ". Т.е. есть мега-opportunity для всевозможных чатилок, командных сайтов, тулзов и прочего, если они работают на mobile и правильно интегрированы в экосистему.

Очень грустно, конечно.

5 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:mrumka
Date:February 10th, 2016 01:29 am (UTC)
(Link)
Я предполагал, что все так и есть, но не думал, что настолько все плохо.
From:metaller
Date:February 10th, 2016 03:49 am (UTC)
(Link)
Тьфу ты. Я в 20 лет (1995 год) читал документацию по Borland Delphi на English целиком. Там много книг. И по дороге домой в троллейбусе (в Харькове) рассуждал про себя о implicit transaction control vs explicit transaction control. Понятно, что тут нечего рассуждать, explicit наше всё. Но тогда молодой был, глупый ...
From:metaller
Date:February 10th, 2016 03:49 am (UTC)
(Link)
В первый MMORPG начал играть много позже ;)
From:balmerdx
Date:February 10th, 2016 05:50 am (UTC)
(Link)
Ты неверно интерпретируешь факты. Просто молодежь лучше адаптировалась к современным источникам информации.

В играх/социальных сетях они не видят информации. Не видят от слова воообще. Развлекательные книги считают устаревшим способом развлечения. "Нафига, если есть фильмы и игры?"

Но при этом они отлично читают научные pdf и другую техническую литературу.

Ну и да, Clash of Clans - это Free to Play игра. Топовым ты можешь стать только за деньги. Молодежь это отлично знает. Соответственно и отношение к игре "расслабленное". Поиграю, пока тяжело не станет, потом кину. Гнаться за хорошим результатом нет смысла. Этим ты только сокращаешь себе время бесплатной и комфортной игры.

Edited at 2016-02-10 05:58 am (UTC)
From:_winnie
Date:February 10th, 2016 06:55 am (UTC)
(Link)
Я добавлю важное замечание - по нескольким исследованиям ( https://www.google.com/search?q=a+b+testing+text+icon+button&ie=utf-8&oe=utf-8 ), кнопки должны быть подписаны, тогда пользователи их лучше понимают.

Это не противоречит тому, что тексты в мессадж-боксах не читают.