morfizm (morfizm) wrote,
morfizm
morfizm

Categories:

Что надо уметь 24-летнему

Наткнулся на статью "What are some skills every 24 year old should know?"
К сожалению, она среднего размера. Была бы она меньше, можно было бы заострить внимание на действительно важных вещах. Была бы она больше, можно было бы всесторонне всё рассмотреть, а также подробней всё расписать: привести нормальную аргументацию, рассмотреть альтернативы и т.п. Ну и с выбранным я не очень согласен. Вернее, согласен частично: некоторые вещи вошли бы в мой 24 y.o. список, некоторые вещи неплохие, но не достойны top 5, некоторые лишние, а некоторые должны войти в 12 y.o. список, потому в 24 y.o. списке им не место.

Ещё - статья ориентирована на "полезные привычки", что надо "уметь и делать". Типичная проблема 24-летних не в том, что они не знают, что делать, а в том, что они не знают, почему это важно. Отсутствует какой-то кусочек глубинного понимания проблемы, без которого не работает мотивационный механизм.

Я попробую исправить ошибку и сделать очень коротко, а также больше в идейную сторону. Итак, что, на мой взгляд, 24-летнему человеку хорошо бы понимать для счастья и успеха в жизни из того, что он обычно не понимает к этому возрасту.

1. Высокий этический стандарт более важен, чем кажется. Чем банальнее вещь, тем, как правило, она важнее. Например, честность. В какой-то момент всё это начинает конвертироваться в работу, деньги, друзей, успехи в личной жизни, и даже в здоровье (когда высокий стандарт применяется по отношению к себе).
1.А. Принципы надо соблюдать во всех ситуациях без исключения. Именно ситуации, когда хочется срезать угол, тестируют их на прочность.

2. Надо не бояться потерь и ошибок. Любая учёба построена на ошибках, и много ошибок это хороший сигнал, означающий что учёба идёт хорошо. Потери тоже могут быть хорошим сигналом, т.к. могут сопровождать попытки брать всё большие куски. В какой-то момент они будут выпадать из рук, это совершенно нормально - учимся брать больше.

3. Надо, в основном, делать то, что хочется, а не то, что от тебя ожидают. В частности, лучше воздержаться от планирования детей, если нет непреодолимого желания их иметь, и сначала "дорасти" до этого непреодолимого желания.
3.А. Но делать то, что хочется, это только "в основном", скажем, 60%. Надо понимать, что оставшиеся 40% это противная нудная рутина, и именно она нередко определяет критически важную для работы способность заканчивать проекты - как на работе, так и в быту. Надо уметь любить эту рутину и придавать ей не меньше важности, чем всему остальному.

4. Надо уметь посвящать 100% внимания одному человеку и одному делу, а также уметь отключаться-расслабляться и не посвящать никакого внимания вообще ничему. Те, кто гордятся своими способностями к мультизадачности, либо заблуждаются и работают в очень неэффективном режиме (по отдельности они бы делали суммарно больше и, главное, выше по уровню сложности), либо у них вытесняющая многозадачность и они просто научились очень быстро переключаться, но на самом деле в одну единицу времени они посвящают 100% внимания чему-то одному. Быстро переключаться не во всех делах возможно.

5. Надо много улыбаться, радоваться жизни, и делиться с окружающими положительным настроем. Если в жизни в целом есть хоть какой-то смысл кроме "побыстрее сжечь всю нефть на планете", то он именно в этом: делиться позитивом. Но главное - положительный настрой организует человека на очень эффективную работу. В положительном настрое легче сосредоточиться, легче решать проблемы, легче таскать тяжести. Можно делать в разы больше работы за то же время и, главное, качественнее, особенно если работа интеллектуальная.
5.А. А ещё, улыбка и хорошее настроение - это два конца одного шнура. Потянешь за один, потянется другой. Мы привыкли, что тянуть можно только с одной стороны - сначала раздобыть хорошее настроение, а оно уже приводит к улыбке. На самом деле можно тянуть с другой стороны тоже. И так в очень многих вещах: если видны две вещи, одна из которых причина, другая следствие, возможно, они так же точно "взаимосвязаны", и причину можно поменять местами со следствием.

6. Учёба не закончилась в университете, она там только началась, и она на всю жизнь. Ощущение снижения её интенсивности - это ярчайший признак, что нужно немедленно что-то менять, и искать пути возвращения к учёбе. Кстати, п.6 и п.2 также относятся и к п.1 - этические стандарты тоже нужно стремиться постоянно повышать, и да, ошибки там тоже будут. Если делать работу надо ошибками и учиться на них (стараться их не повторять), то будет реальное повышение стандарта.

7. Здоровье человека ухудшается с каждым годом. Надо предугадывать, каким оно будет через 5 лет, и уже сегодня вести такой образ жизни, который подготовит к этому будущему состоянию. Если просто подождать 5 лет, то менять образ жизни будет многократно труднее, потому что будет меньше сил, чтобы его поменять.

В свои 24 я знал про п.4 и п.5 (отдельно скажу - п.4 был бы продублирован в моём списке "важнейших идей для 12-летнего"), подозревал п.1. и п.2, не знал п.3, п.6 и п.7.
Tags: 1, ideas, psychology
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments