morfizm (morfizm) wrote,
morfizm
morfizm

GTD update

За последние полтора месяца я потратил довольно много времени на рефлексию и осмысление своих проблем с project management'ом и document workflow.

Есть две свежие идеи:

1. Я всё это время путал понятие "проект" и понятие "контекст". После того как я просто взял существующие проекты и переименовал в "контексты", сразу стало намного легче их осмысливать и с ними работать.
Между проектом и контекстом есть сходства и различия.
Сходства:
- Как в одном, так и в другом, может быть список шагов - действий, которые нужно выполнить для достижения желаемого результата,
Различия:
- Контекст помимо действий, может содержать просто всякую полезную справочную инфу, которая нужна для работы по этой теме.
- Контекст не предполагает необходимости что-то делать. Это просто инфа. Проект определён куда более узко: это насущная задача, состоящая из более, чем одного действия. Т.е. для каждого проекта в списке "действий на сегодня или на ближайшие пару дней" будет хотя бы одно действие, которое я всерьёз намереваюсь сделать, и буду двигать какие-то другие планы, чтобы высвободить время и сделать. Если же это условие не выполняется, то это всё, что угодно, но не проект: это может быть архивный проект (по сути, просто справочная инфа), это может быть вялотекущий проект - он же контекст, мусорник со всякой инфой и полезными потенциальными действиями, чтобы продвинуть вперёд.

Почему "вялотекущий проект" это не "проект"? Потому что неизвестно, когда ты к нему захочешь вернуться. Тогда нужно будет обязательно сделать переоценку ситуации, выделить желаемые задачи и пути их решения. Т.е. в "вялотекущем проекте" любая информация, выглядящая как "шаги к выполнению" уже заведомо устарела. Вялотекущий проект всегда требует дополнительных действий, чтобы просто обдумать, насколько всё актуально, и что из этого хочется делать прямо сейчас, или же отложить его опять в долгий ящик. Мне показалось, что куда легче такие вещи просто не называть проектами вовсе, а называть "контекстом" - сборник заметок по топику. Это уменьшает неразбериху в голове, и высвобождает более качественную энергию для продвижения настоящих проектов. Их меньше, они более чёткие, и действия по проекту можно неглядя делать одно за другим, без обязательной переоценки после каждого шага.

2. У меня есть совершенно естественная потребность делать ненужные заметки. Я раньше пытался не принимать это, и делать вид, будто бы заметки нужные, как-то их организовывать, придумывать из них дела, но если принять, что это нормально "хотеть делать ненужные заметки", то жизнь немедленно упрощается. Отводишь для них специальное место и регулярно архивируешь. В начале недели я быстро просмотрел кучу ненужных заметок за прошлую неделю, перенёс 98% в страничку OneNote "архив на 2016-03-30", а 2% запромоутил в дела, и часть сделал, а часть занёс в action list. Но возиться с оставшимися 98% стало намного легче, чем раньше.
Tags: 1, order
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments