?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Успехи органайзинга дел - morfizm

Aug. 21st, 2016 05:17 am Успехи органайзинга дел

Последствия идей из http://morfizm.livejournal.com/1024244.html:

Рабочее намного проще личного (особенно с учётом, что работа недавно поменялась), поэтому работа для меня "песочница" для экспериментов по планированию и учёту.

Идея про контексты: с переменным успехом. Применяю, психологическое облегчение чувствую, но повышает ли это реальную продуктивность - пока не понятно.

Идея про "ненужные заметки" прекрасна. Просто тащусь от неё. Во все стороны прыщет лёгкостью и эффективностью.
Короче, такой воркфлоу:
1. Пишу всякие мелкие заметки в одну большую кучу на одной странице.
2. Временами перечитываю, пользуюсь этой информацией.
3. Всё, что старше недели, переношу в архив. Отдельная архивная секция OneNote, и отдельная страница для очередного архива (по дням, и иногда "разное" в одну кучу, а иногда тематически).
4. К архиву я не обращаюсь никогда или почти никогда. За 3 месяца, кажется, был один раз, когда я искал что-то поиском и нашёл в архивах, но я на это не рассчитываю.

У меня есть практика, аналогичная пункту 3, в отношении файлов на диске. Я кидаю всё временное в корневой каталог, но время от времени удаляю оттуда всё не глядя. Работает примерно так же как регулярная уборка мусора на полу: прививается инстинкт, что если брошено на пол, значит, ненужное, а если нужное - быстро подбери и положи в шкаф (вдумчиво выбери место и сохрани), иначе придёт пылесос и засосёт без разбору.

Дисциплина по пункту 3, казалось бы, аналогична безжалостному уничтожению мусора, но на самом деле эффект другой. Желания "обязательно зафайлить нужное-полезное" не возникает, потому что в пункте 2 оно реально используется, "отрабатывает". Таким образом, запись заметок и последующее их архивирование, это не буфер для отсева информации, которую надо будет сохранить, и не просто плацебо, удовлетворяющее компульсивное желание сохранить заметки, а это полезный рабочий процесс, по сути, задерживающий кратковременную память на чуть более долгий период. То, что помнишь на уровне часа-двух, висит "под рукой" целую неделю. Одного лишь этого хватает для очень многого, и, по-видимому, именно в этом и состоит 98% смысла сохранять все заметки, потому что желания сохранять другие заметки куда либо ещё практически не возникает. 2% остаётся на информацию, про которую быстро становится ясно, что она полезная и справочная, и нужно сделать дополнительное телодвижение, чтобы поместить её на Team Wiki или в другое место, где ею будет удобно пользоваться как справочной.

Tags: ,

4 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:victorbarinov
Date:August 22nd, 2016 06:35 am (UTC)
(Link)
Привет, Дима!
Каким софтом ты пользуешься для управления своими записями?
Я на данный момент все храню в Google docs, но мне им удобно пользоваться только с компа. С телефона только read-only, поскольку ux просто ужасный.
Удобный ux на мой взгляд у Google keep, но использовать его для чего-то большего чем список продуктов или простейших дел я не смог. Хотелось бы найти что-то сояетающее возможности Google docs/spreadsheet и их sharing features, и простоту keep. Можешь ли что-то посоветовать?
From:morfizm
Date:August 22nd, 2016 06:52 am (UTC)
(Link)
Я тебе не могу ничего посоветовать, потому что сам не нашёл хорошего решения.

Keep отвратителен, он слишком слаб чтобы организовывать заметки и как-то управлять их набором.

Google docs обладает рядом проблем:
1. Он тормозной (!!!) - это главная проблема. Очень долго открываются странички: 2-5 секунд и это ещё если быстрый интернет, с медленным или телефонным - вообще "труба". Навигация по папкам - тормозня тормознющая. Перемещение документов между папками или создание новых - тоже тормозня, ещё и кривой UX, не делающий эти задачи удобными.
2. Он странично-ориентирован. Мне нужно ставить формат бумаги A3 и orientation landscape просто чтобы он позволил мне писать во всю ширину экрана. Разделение на страницы для заметок не нужно. Google docs его навязывает. Это примерно такое же неудобство как писать заметки в Microsoft Word'е.

Моё решение - это использовать OneNote плюс DropBox. На всех настольных компах и ноутбуках OneNote стоит локально и через DropBox синхронизирует записную книгу. Если я сижу на чужом компе, я могу зайти удалённо на домашний комп (Windows-based) и использовать там OneNote. Если я хочу делать заметки с телефона, я шлю себе емейл с заметкой и потом, когда я обрабатываю емейлы, заметка попадает в OneNote. Не сразу. OneNote или EverNote для телефона я даже не пробовал, потому что не верю, что можно сделать нормальный мобильный UX. Кроме того, я не хочу использовать клауд по причинам too poor availability, а синхронизировать P2P напрямую на мой домашний комп они не умеют.
From:morfizm
Date:August 22nd, 2016 06:53 am (UTC)
(Link)
Привет, Виктор! :)
From:helga_tema
Date:January 14th, 2017 02:38 pm (UTC)
(Link)
Вкрадчиво:evernote?


я пользуюсь на компе и на телефоне и мне удобно.

Edited at 2017-01-14 02:39 pm (UTC)