?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Сайт для фотографа - morfizm

Feb. 26th, 2017 10:09 pm Сайт для фотографа

У меня друг-фотограф хочет сделать себе сайт, и есть некоторые вопросы, на которые хочется обратиться за "помощью зала". Это вопросы и к пользователям фото-услуг и к другим фотографам (а также к веб-разработчикам и дизайнерам). На некоторые из этих вопросов я смог ответить сам, но хотелось бы всё равно собрать больше мнений. Речь идёт про Россию, но большинство вопросов, по-моему, не специфичны для региона.

1. Допустим, вы ищете фотографа. Нашли поиском, открыли сайт.
Что конкретно вы ожидаете увидеть?
Чего вы видеть не хотите?

2. Что главное в принятии решения?
Как вы будете выбирать одного фотографа из нескольких?

3. Что вас раздражает настолько, что вы точно уйдёте с сайта сразу же?

4. Вы хотите сразу видеть цены на услуги на сайте? Если нет - почему?

5. Если вы художник или дизайнер, какой совет вы можете дать?
Чего стоит избегать при постройке сайта?
Что обязательно добавить?

6. Какая должна быть платформа для разработки сайта? Почему?
Есть ли принципиальная разница, на какой платформе строить сайт, чтобы он корректно отображался на разных мобильных устройствах?
Прошу ответить тех, кто в курсе, как выглядят сайты на разных платформах.

7. Пользуетесь ли вы кнопками соц.сетей на сайтах, чтобы перейти в Facebook или Instagram, к примеру?
Нужны ли эти кнопки или они только загромождают?

8. Имеет ли смысл подбирать шрифты особой красоты или нужно обойтись стандартными, но стопроцентно читаемыми?

9. Кто-нибудь может это расшифровать нормальным языком? Или ткнуть носом, где об этом прочитать? Определитесь с ключевыми словами, пропишите заголовки и описания страниц, добавьте описания фотографий, так называемые Alt-тексты, чтобы поисковики понимали, что изображено на снимке, и, наконец, подтвердите права на сайт через Googlе и «Яндекс.Вебмастер».

26 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:morfizm
Date:February 27th, 2017 06:09 am (UTC)
(Link)
Мои ответы:

1. Я хочу:
1.1. Увидеть примеры работ, чтобы оценить:
1.1.1. общий уровень фотографа
1.1.2. его тематическую направленность, предпочтения, "почерк" (как правило, многообразие это плюс, это означает гибкость и его способность подстроиться под то, что мне нужно).
1.1.3. какими прибамбасами фотограф располагает, какие есть штуки в студии, одежды, игрушки, фоновые вещи и т.п.
1.1.4. хочу увидеть отсутствие всяких "красных флагов", сигнализирующих о непрофессионализме, неряшливости, некачественности.

1.2. Понять, насколько сложно с этим фотографом договориться о встрече. Контактная информация должна быть на виду, с какими-то чёткими оговорками, позволяющими построить ожидания (как быстро мне ответят на письмо? какой примерно длины очередь на съёмку? насколько гибкое расписание?). Наличие как емейла, так и телефона, это большой плюс. Емейл это то, что я хочу использовать, а наличие телефона - просто как "сигнал" о том, что это серьёзный профессионал. Звонить не буду, но предпочту, когда телефон публикуется.

1.3. Понять, сколько стоит. Прейскурант, примеры работ с примерами их стоимости и т.п. Вероятность, что я отвечу, если нет цен, в несколько раз ниже, чем если цены есть, потому что если я выбираю из, скажем, 10 фотографов, то фотографы без цен требуют от меня 15 минут работы (позвонить) ещё на этапе выбора, а фотографы с ценами требуют пары минут. Кому предпочтение?

2. Самое важное - это соотношение цена-качество, с учётом лёгкости организации съёмки. Отдельные плюсы, если мне выдают крупные (несжатые) файлы - либо включено в цену, либо за небольшую дополнительную плату. Отдельно ценю, если мне не нужно переплачивать за ненужное. Например, если мне нужно 10 снимков, в пакет входит 20, я хотел бы заплатить только за 10. Я понимаю, что это не будет вдвое меньше, но пусть это будет хоть немного меньше.

Как буду выбирать - по этим признакам и буду, + личные рекомендации (они обычно имеют очень большой вес, он не являются решающими).

3. Раздражает:
3.1. Реклама. Любая.
3.2. Загромождение ненужной информацией.
3.3. Неопрятный сайт, например, видно, что таких сайтов он сделал об коленку 10 штук, и ему плевать.
3.4. Слишком много кликов, чтобы пробраться до нужной информации.
3.5. Раздражают сайты в стиле бесконечной вертикальной прокрутки. Понимаю, что это мой личный бзик, а такие сайты - это писк моды, но у меня лично такой дизайн вызывает отвращение. Мне не хочется скролить по вертикали, так, что оно при этом подтормаживает, а скроллбар растёт на глазах, без понимания, когда же это закончится.

4. Да, хочу, хотя бы "примеры цен" с оговоркой, что реальные могут отличаться в каждом индивидуальном случае. Мне нужно понять ценовой уровень фотографа, чтобы соотнести его с качеством, и сделать вывод о соотношении "цена-качество".

5. Пропущу этот вопрос.

6. И этот тоже. Не знаю.

7. Не пользуюсь. Загромождают, но не сильно, я потерплю пару кнопок.

8. Лучше минимальное количество разных цветов и шрифтов. Всё многообразие пусть будет в демо-контенте, т.е. в фотографиях, а не в оформлении сайта.

9. Речь идёт про ручное оформление html-страниц - там есть тэги keywords, заголовки страниц (title), описания (description), alt-тексты это подписи к тэгу "img", и т.п. Мне кажется, сначала нужно определиться с платформой, а потом уже разбираться с этим вопросом, потому что некоторые платформы скроют от тебя необходимость об этом думать, а некоторые нет. Что такое права на сайт через Google и Яндекс.Вебмастер - понятия не имею.


Edited at 2017-02-27 06:18 am (UTC)
From:enternet
Date:February 27th, 2017 07:14 am (UTC)
(Link)
> подтвердите права на сайт через Googlе и Яндекс.Вебмастер».
При попытке добавить на сайт аналитические скрипты от этих компаний нужно будет подтвердить свое право на администрирование этих сайтов. Там будут подробные инструкции. Ранее, например, достаточно было прописать определенный DNS TXT-record.
From:morfizm
Date:February 27th, 2017 09:10 am (UTC)
(Link)
Спасибо! Понятно.
А что, неужели сайт лучше ищется, если он прошёл такую "валидацию"?
From:enternet
Date:February 27th, 2017 09:52 am (UTC)
(Link)
Ну, если не сделать, то например Google Analytics просто не будет работать на этом сайте. Да это занимает пару минут, мелочи.

Что же касается "лучше ищется": да или нет, то этого никто не знает и знать не может, т.к. поисковики тщательно скрывают точные критерии ранжирования, ограничиваясь общими фразами типа "делайте интересный контент". Люди, которые таки кое-что понимают в настройке контента под хорошее ранжирование, обычно называются SEO-специалисты или SMO-специалисты. Как-то так.
From:psilogic
Date:February 27th, 2017 06:25 am (UTC)
(Link)
1. Хочу видеть примерные цены. Потом - фото, которые фотограф считает лучшими. Потом - контакты.
2. Для начала - соотношение цены/качества.
3. Черно-белые фото. Это самый простой и четкий сигнал, что фотограф ориентируется на вкусы фототусовки, а не клиентов.
4. Да
5.
6. А какой дурак будет смотреть фото на мобилке? Под лупой что ли?
7. Лично я не пользуюсь. Необязательно совать их на передний план, можно скромно сбоку где-нибудь.
8. Ни в коем случае не подбирать, т.к.
а) у конечного пользователя на компьютере нужных шрифтов может не быть и
б) красота с т.з. автора - не то же самое, что с т.з. читателя, и все эти потуги пропадут впустую.
9. альт-текст - это <<img src="..." alt="..."> Почитать HTML


From:mcdill
Date:February 27th, 2017 07:10 am (UTC)
(Link)
>3. Черно-белые фото. Это самый простой и четкий сигнал, что фотограф ориентируется на вкусы фототусовки, а не клиентов.

Далеко не всегда. Чаще всего бывает, что в цвете данная фотография вообще не смотрится из-за отвратительного света. Посмотрите портфолио свадебных фотографов, у них часто бывает, что фото из загса и с банкета - ЧБ. И все из-за освещения. (для РФ характерно, как на западе - не знаю)
From:psilogic
Date:February 27th, 2017 10:11 am (UTC)
(Link)
Это значит фотограф не умеет работать с естественным освещением, не имеет техники с достаточным ISO, не умеет корректировать материал во всяких лайтрумах, а то и вовсе отдает raw-ки - и на хер оно мне такое нужно?
From:mcdill
Date:February 27th, 2017 11:59 am (UTC)
(Link)
Да нету там естественного освещения. Только искусственное и весьма мерзкого качества.
ИСО достаточный, раз фото получилось, а лайтрум... ну, как там ни крути, а в ЧБ красивее получается.

Но, я вас не переубеждаю.
Наверное, для подобных сцен можно нанять стробиста, который переделает своими вспышками весь световой рисунок, но... будет ли это лучше в итоге, тоже не понятно.
From:psilogic
Date:February 27th, 2017 03:53 pm (UTC)
(Link)
Да, я действительно торопливо и криво выразился, под естественным я подразумевал ситуацию, когда фотограф не имеет возможности регулировать освещение кроме самого минимума (вспышкой самого фотоаппарата), т.е. правильнее было бы сказать о неконтролируемом освещении.

А что ЧБ красивее - это то самое искаженное восприятие фотографов, которые в своей среде внушили себе, что это круто. Обычный, рядовой потребитель, не фотограф, не посетитель фотовыставок, не ценитель фотоискусства, "не эстет" - так не воспринимает. И если у фотографа хотя бы процентов 30 его "показательного" портфолио в ч/б - значит он точно "на другой волне" - так сказать, на волне своей тусовки, а не заказчиков, и, скорее всего, на мои пожелания как заказчика положит болт :)

From:mcdill
Date:February 27th, 2017 04:00 pm (UTC)
(Link)
Так это не только про ЧБ актуально.
Есть еще любители шириков, есть почитатели дальнофокусной оптики, есть арт-фотографы, а есть репортажники. И даже среди одной специализации надо выбирать фотографа по его работам. Несмотря на похожесть результата, один может нравится, а другой - нет.
From:psilogic
Date:February 27th, 2017 04:06 pm (UTC)
(Link)
Наверное. Просто понимаете, есть сложные критерии для профи, а есть для нас - простых смертных. Вот увлечение черно-белочкой - как раз из такого, сразу видно, что человек работает для Истинных Ценителей,(tm), а не нас, быдла ;)
From:morfizm
Date:March 2nd, 2017 06:36 am (UTC)
(Link)
Спасибо большое!
From:mcdill
Date:February 27th, 2017 07:11 am (UTC)
(Link)
Эм... а не проще для начала через соцсети начать рекламировать свои услуги?
Спустя какое-то время уже к нему самому придет понимание, чего не хватает и что надо сделать на своем сайте.

From:morfizm
Date:March 2nd, 2017 06:37 am (UTC)
(Link)
Да, соцсети давно в работе, но они не освобождают от необходимости своего сайта.
From:metaller
Date:February 27th, 2017 08:09 am (UTC)
(Link)
3.
a) Движущаяся графика на фоне, как недавно было у PayPal - это-ж застрелиться сразу просто !
b) Графика на фоне. Исключение могу сделать только для Mount Rainier ;)
c) Наличие любой рекламы.
4. Да !
7. Не пользуюсь.
8. Стандатные OK.

По другим пунктам мнения пока нет.
From:morfizm
Date:March 2nd, 2017 06:36 am (UTC)
(Link)
Спасибо большое!
From:jane_40
Date:February 27th, 2017 08:47 am (UTC)
(Link)
1. Примеры работ, что снимает (пейзажи или портреты, грубо говоря), цены, возможно известных лиц в качестве заказчиков - некая гарантия качества.
2. Тут скорее всего чисто интуитивно - эти фотки нравятся, эти нет, если все нравятся, ну монетку кину, а скорее, если сразу понравилось, то дальше и искать не стану. Ну и рекомендации, если они возможны, тоже важны.
3. Избыток рекламы, самопроизвольно открывающиеся окна, навязчивые предложения помощи и просьбы об отзывах в соцсетях, в общем все, что мешает спокойно полистать сайт самой.
4. Да, сразу.
5. -
6. Мне, как неискушенному сайтостроителю очень удобен вордпресс, достаточно внятный интерфейс, возможность пользоваться внешним редактором, возможность настройки репоста записи в соцсети, теги.
7. Нет, если мне надо я, скорее, зайду в соцсеть и вставлю там ссылку на то, чем хочу поделиться.
8. Я за читаемые. Особой красоты можно в паре ключевых заголовков, но тоже, чтобы читаемо.
9. Ничего не поняла, видимо, мне и не надо :)

Удачи другу-фотографу
From:morfizm
Date:March 2nd, 2017 06:36 am (UTC)
(Link)
Спасибо большое!
From:psilogic
Date:February 27th, 2017 03:57 pm (UTC)
(Link)
Вот что еще сразу бы отвратило от сайта - это жалкие попытки соригинальничать, из которых видно начинающего кнопконажимателя :) Они думают, что им первым пришла в голову мысль снять не в фокусе и сделать вид, что так и задумано, или снять через дырочку или засрать картинку сепией - такого рода "оригинальные идеи" с головой выдают новичка, а с новичком рисковать не хочется.
From:morfizm
Date:March 2nd, 2017 06:37 am (UTC)
(Link)
Спасибо! Да, меня отталкивает то же самое.
From:raindog_2
Date:February 27th, 2017 07:30 pm (UTC)
(Link)
Disclaimer: я сам скорее фотограф, чем потенциальный клиент, так что ответы не очень репрезентативны.

1. Ожидаю увидеть в первую очередь примеры работ и контактную информацию. Хорошо также понять, в каком виде возможно получить конечный результат - если это принты, то на чем, есть ли фрейминг и какой. И, можно ли получить в цифровом виде в full-res.
Супер полезным было бы получить любую информацию о довольных клиентах - оптимально ссылки на довольных людей в фейсбуке или еще где-то, где они хвастаются результатами. Поэтому если у фотографа есть facebook или instagram account - это может помочь найти общих знакомых, что будет очень важным фактором при выборе.

2. По уровню работ и по отзывам клиентов. Портретная фотография - в первую очередь это умение работать с моделью. Фотоаппараты и софтвер сейчас у всех настолько хорошие, что технические детали ушли на второй план. Различие между фотографами прежде всего в умении видеть, оказываться в нужное время в нужной точке, и работать с моделями. Так что отзывы позволили бы оценить, насколько хорош фотограф в общении - до, во время, и после съемки.

3. То же самое что и на любом другом сайте - плохой дизайн, навигация, раздражающие ads. Ну, поскольку это фотограф, то требования по дизайну будут выше. Откровенно плохие фото - еще один red flag.

4. Цены было бы удобно видеть сразу, но, насколько я понимаю, это слишком custom процесс, поэтому это не очень принято... По крайней мере, ни на одном сайте хороших фотографов я не видел расценок. Так что если я у кого-то такие расценки увижу, меня это скорее это напугает.

5. Не знаю, но главное чтобы работало побыстрее.

6. Про нынешние платформы ничего не знаю. Как написал выше, главное чтобы работало быстро. Да, желательно, чтобы хорошо отображалось на iPad.

7. Не пользуюсь такими кнопками.

8. Шрифт - это часть дизайна. Дизайн должен быть хорошим. Стандартный шрифт или нет - это дело десятое, главное, чтобы он соответствовал дизайну и, разумеется, был читаемым.
From:morfizm
Date:March 2nd, 2017 06:36 am (UTC)
(Link)
Спасибо большое!
From:ermouth
Date:February 27th, 2017 07:57 pm (UTC)
(Link)
1. Портфолио, ориентиры по ценам и список железа.
2. По совокупности
3. Флэш, анимация, перегруженность и плохое портфолио
4. Хочу видеть ориентиры как минимум
5. Избегать слишком маленького портфолио и слишком большого, не стесняться выкладывать фотки в большом разрешении
6. хз, по-моему лучше всего что-то типа S3 подойдёт
7. Нужны ссылки, не надо кнопок
8. Обойтись стандартными (San Francisco на маке и Segoe UI на винде)
From:morfizm
Date:March 2nd, 2017 06:36 am (UTC)
(Link)
Спасибо большое!
From:murlizenjka
Date:March 1st, 2017 09:20 am (UTC)
(Link)
привет. я занимаюсь организацией и фотографов приходится выбирать достаточно часто.

1 Первая и самая распространенная ошибка - это желание показать ВСЕ свои работы в одном месте. Там и котики, и свадьбы, и корпоративные фото, и ню. Я с таких сайтов практически сразу ухожу. Либо на главной стоят несколько очень минималистических кнопок с различными направлениями (не больше трех), либо я ухожу с сайта.

2 Совпадает ли творческое видение фотографа с моим, соотношение цена-качество, личный контакт - именно в таком порядке.

3 Плохие фото, плохой дизайн сайта

4 Хочу видеть цены или как минимум ценовые гаммы. Терпеть не могу загадки. Если фотограф суперский, я не поленюсь ему написать, чтобы узнать цены, а если так себе, то я могу просто уйти с сайта.

5 Я не художник, но люблю простые, неперегруженные сайты с хорошо организованной галереей

6 Я делала сайт на jimdo, там много чего автоматизировано (в том числе и отображение на девайсах) и гораздно меньше проблем, чем с вордпрессом. Минус в том, что как только вам понадобится помощь, все мастера знакомы с вордпрессом и мало кто с другими хорошими платформами.

7Пользуюсь. Инстаграм- моя профессиональная записная книжка контактов

8 Шрифт для заголовков - да, имеет смысл подбирать. Остальные - нет

9 Ключевые слова это то, как тебя найдут клиенты. Если ты свадебный фотограф в таком-то городе, круто использовать эти слова в названии сайта, на страницах и в заголовках. На jimdo alt тексты автоматически делаются. Ты просто пишешь комментарий к фотке (его не видно на сайте) и система трансформирует твой текст в альт текст. Права на сайт оч легко подтверждаются, там буквально пару кнопок нажать, кстати, это нужно сделать и в гугле. Опять таки, на jimdo есть куча блогов, где все такие моменты объясняются. Не знаю есть ли они в вордпрессе. А вообще, есть еще куча американских платформ, там тоже есть клевые, стильные дизайны. Для первого сайта у меня jimdo, но вполне вероятно, что позже я поменяю платформу.

Удачи вашему другу )
From:morfizm
Date:March 2nd, 2017 06:36 am (UTC)
(Link)
Спасибо большое!