?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Криптовалюты - morfizm

Jun. 20th, 2017 11:18 pm Криптовалюты

В связи с тотальным ажиотажем россиян и украинцев вокруг майнинга, я тут посмотрел повнимательнее на криптовалюты.
Считаю своим IT-шным долгом поделиться своим мнением по данному вопросу:

1. Биткоин сильно вырос, в основном на волне китайцев, которые таким образом выводят деньги за рубеж, а также на ажиотаже вокруг других криптовалют и интересу инвесторов. Биткоином заинтересовались финансовые регуляторы, и хоть свободно торговать им всё ещё нельзя (и ETF-фонда нет), есть какие-то подвижки, которые я плохо понимаю, но которые тоже повлияли на цену.

2. Конкретно у биткоина есть шанс выжить, потому что он первый и он немножко в ходу. За биткоин можно расплатиться на некоторых сайтах и даже в некоторых ресторанах (хоть это и эксклюзив и редкость). Т.е. сегодняшняя цена биткоина хоть и раздута ажиотажем, есть какой-то шанс, что обвала не будет, и биткоин это просто супер-рискованная инвестиция, а не мошенничество.

3. Все остальные криптовалюты это 100% мошенничество. Это просто фантики, которые стоят денег потому что ажиотаж, потому что торгуют спекулянты и потому что майнят, а майнить "выгодно" только из расчёта разницы между сегодняшней (раздутой спекулянтами) цены и почти бесплатной или ворованной электроэнергии в странах Восточной Европы. Кстати, майнить биткоины простым смертным давно уже невыгодно. Выгодно только майнить пару десятков других криптовалют которые фантики (https://whattomine.com/). На этом, может быть и можно заработать, но только если вовремя выйти. Как и с любыми другими спекулятивными схемами, можно опоздать и выйти с пустыми руками. А деньги на покупки уже ненужных видеокарт и на электричество уже потрачены. Вспомните МММ.

4. Моё отношение к майнингу криптовалют, сложившееся после переваривания свежей информации, такое:
4.1. Я сам этим заниматься не собираюсь.
4.2. Осуждать людей, пытающихся этим заниматься я тоже не буду. Если тратят честно заработанные деньги - на здоровье, пусть хоть спускают в туалет.
4.3. Помогать этому делу я тоже не буду. Просьбы помочь купить видеокарту в США будут сразу отклоняться, если они не сопутствуются объяснением, зачем это, и заверением, что это не для майнинга.

5. Но можно же по-честному заработать на всём этом ажиотаже? Конечно. Есть компании, делающие видеокарты. Это AMD и NVidia. Можно купить их акции, вложившись в совершенно реальное производство, которое растёт отчасти благодаря этому ажиотажу, но не только благодаря ему, и когда ажиотаж закончится, спрос на новую продукцию такого же типа останется. Я вложил некоторый объём денег в AMD пару недель назад. Принимая решение вложиться в AMD, я думал не про криптовалюты, а про искусственный интеллект и машинное обучение, это тоже модное и перспективное применение видеокарт, и у NVidia пока нет хорошей конкуренции, но у AMD есть шанс догнать. Т.е. за счёт популярности криптовалют продвинется машинное обучение, таким образом, вложение в AMD или NVidia выглядит не настолько спекулятивным.

Tags: ,

16 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:lyuden
Date:June 21st, 2017 06:33 am (UTC)
(Link)
GPU майнинг уже не хипстерское дело года два как. Большая часть майнинга вроде происходит на специальном хардваре, поэтому для меня совсем не очевидно что AMD и NVIDIA будут в выйгрыше.

Я не думаю, что хомяки могут сильно изменить рынок. Хотя конечно не надо недооценивать хомяков.

Алсо это уже не первая волна криптовалютных прожектов в России, на моей памяти. В этот раз она почему то прокатилась по компьютерно грамотным, почему то. "Бизнесмены" переболели по моим наблюдениям где то полтора года назад.

Алсо. Я бы лично смотрел еще в сторону Etherium. Сатоши Накамото с Путиным не встречался, а Виталик Бутерин таки да. Это не означает что Etherium будет чего то стоить, но вот идеи заложенные в нем вполне могут пережить очередной криптобум.
From:morfizm
Date:June 21st, 2017 06:37 am (UTC)
(Link)
Для меня очевидно - хомяки майнят на видеокартах :)
Впрочем, как я уже сказал, мне кажется рост видеокарт в куда большей степени будет обусловлен machine learning'ом, чем криптовалютами.

Бизнесменам, которые переболели полтора года назад я бы очень рекомендовал всё, кроме биткоинов, продать сегодня. Биткоины - х. его з.

У Etherium-а есть шанс, да, но выглядит всё равно скорее спекуляцией, чем инвестицией.
From:lyuden
Date:June 21st, 2017 06:52 am (UTC)
(Link)
Бизнесмены (аж целых два, независимо) не собирались майнить. Они собирались делать деньги на хомяках. Я им объяснил, что я таким заниматься не буду.

Etherium это в своем роде пионер ICO. У идеи ICO есть свои плюсы. Другой вопрос что без некоторых особенностей криптовалют (типа анонимности транзакций и т.д.) эта идея работала бы еще лучше. То что текущие ICO скорее всего переоценены, ну так это мелочи по гамбургскому счету. Ну лопнут пара итераций пузырей. Идеи то останутся. Я вполне готов учавствовать в такой форме кроудфандинга небольшими суммами.
From:passerbyp
Date:June 22nd, 2017 08:12 pm (UTC)
(Link)
...полностью с Вами согласен и добавлю, что некоторые государства заинтересовались этими технологиями и есть шансы что они будут внедрены на государственном уровне и тогда эти технологии сразу превратятся в повседневность...
From:morfizm
Date:June 21st, 2017 06:47 am (UTC)
(Link)
"поэтому для меня совсем не очевидно что AMD и NVIDIA будут в выйгрыше."

https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/06/19/695005-rost-kursa-kriptovalyut
From:lyuden
Date:June 21st, 2017 06:57 am (UTC)
(Link)
Россия достаточно маленький рынок. Плюс написать можно что угодно. Но судя по сайту магазин рядом с домом обещает доставить 1080 карту за 4 дня. Так что я бы сказал, что слухи о дефиците карт преувеличены.

Titanы и год назад было сложно достать, когда мы наш CUDA сервер собирали нам пришлось заказывать у трех разных поставщиков. Нишевый продукт достаточно. Но если это так я с нетерпением жду когда на рынок выльется куча поюзаных титанов.
From:fenikso
Date:June 21st, 2017 07:27 am (UTC)
(Link)
А в чем ажиотаж собственно? Куча народу покупает видеокарты на последние деньги? :)
From:morfizm
Date:June 21st, 2017 04:44 pm (UTC)
(Link)
Да. Просят друзей из Америки закупать десятками и т.п. :)
From:birdwatcher
Date:June 21st, 2017 10:29 am (UTC)
(Link)
Не понял, как такое может быть: криптовалюты - пузырь и мошенничество, а nvidia и amd - хорошие, годные инвестиции. Когда и если криптовалюты лопнут, что останется от продаж этих уважаемых корпораций? Прямо все перенаправятся на искусственный интеллект?
From:morfizm
Date:June 21st, 2017 04:49 pm (UTC)
(Link)
Ну тут пузырь, который среднерыночный пузырь, я как бы выношу за скобки и называю пузырём только совсем уж пузырчатый пузырь :)

Рынок применения искусственого интеллекта и рынок криптовалют - несравнимые по объёму вещи, спрос на GPU отличается на порядки. Т.е. на мой взгляд так: ажиотаж, связанный с криптовалютами немножко помогает раскрутить всё в нужную сторону, но, в принципе, оно нужно не для криптовалют, а для machine learning.
From:unstablebear
Date:June 21st, 2017 06:15 pm (UTC)
(Link)
Существует мнение что Nvidia и AMD вытеснят Intel, например. Интересная статья на тему http://www.alexstjohn.com/WP/2017/06/10/the-age-of-nvidia/
From:morfizm
Date:June 21st, 2017 06:17 pm (UTC)
(Link)
Как раз в тему, вчера AMD объявил о новом процессоре Epyc для датацентров, который заметно бьёт Интел по соотношению цена-производительность.
From:unstablebear
Date:June 21st, 2017 07:15 pm (UTC)
(Link)
Круто, но я тиаки пиарю ссылку :) Автор считает что в ближайшие годы GPU спаренные с каким-нибудь легким ARM CPU будут доминировать над Intel не только в энтерпрайз, но и в пользовательском сегменте благодаря GPGPU, высокой энергоэффективности и производительности.
From:morfizm
Date:June 22nd, 2017 02:32 am (UTC)
(Link)
В такого рода спекуляции нет смысла вкладывать - слишком игрушечно и отдалённо.

1. Я, скорее, верю в обратное: CPU заменит GPU (https://www.quora.com/Could-it-be-possible-to-replace-CPUs-for-GPUs).

2. Очень сильно недооценивается сегодняшняя сложность CPU. Например, в вашей статье утверждается, что с 2005 года GPU может работать как generic purpose CPU. Может-то может, только вместо ускорения в 10 раз, будет в 10 раз замедление.

3. Очень сильно недооценивается, насколько Intel внедрён в рынок. Даже если они не будут делать ничего особенного, лет на 5 им хватит. Это я про то, что "ближайшие годы" уж точно далеко не ближайшие.
From:unstablebear
Date:June 22nd, 2017 04:21 am (UTC)
(Link)
Согласен, автор перегибает.

From:li111
Date:June 21st, 2017 12:51 pm (UTC)
(Link)
Ох уж эти китайцы...