?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Американский фаст-фуд - morfizm

Sep. 4th, 2017 03:59 pm Американский фаст-фуд

Поступил такой вопрос:

Есть ли в США аналог наших пельменей?
Поясню: интересует простейшая и дешевая еда, которую надо все-таки готовить (не класть в микроволновку, а или варить, или жарить или еще как-то готовить).
Плюс, должна быть дешевой, чтобы студентам и прочим небогатым слоям населения была достуна.
В фильмах показывают бургеры и пиццу, но это все-таки полностью готовые блюда на заказ и готовить их дома уже не нужно.
В азии, например, аналогом может быть сублимированная лапша, которую горячей водой заливать надо.

Попробую на него ответить.

Про микроволновку.
Начну с того, что я не понимаю, в чём принципиальная разница между готовкой в микроволновке, а также варкой, жаркой или выпечкой. Всё это простые вещи, доступные среднему человеку, требующие минимального труда и никаких навыков кроме способности читать инструкцию на упаковке. В Восточной Европе существует поверье, будто бы микроволновка вредит вкусу или полезности еды. Я считаю, что это происки патриархальной пропаганды, направленной на то, чтобы женщины не работали по-человечески, а сидели дома и готовили, ведь если назвать микроволновку полезной, то женщина-домохозяйка становится не нужна. И, кстати, вопреки распространённому мнению, микроволновка не является чем-то супер-простым в использовании. Да, можно разогреть бутерброд за 30 секунд просто нажав на кнопку, но если готовить в микроволновке, то нужно учитывать эффекты веса, эффекты подаваемой мощности, а также количество воды. Например, в правильно закрытом сосуде с небольшим количеством воды в микроволновке можно тушить овощи. А если просто покидать их на тарелку и запихнуть в микроволновку, они будут пересушенные. В неумелых руках, жарка и варка вредят полезности и вкусу еды не меньше, чем в неумелых руках вредит микроволновка. Так что в последующем тексте я предполагаю, что руки умелые, т.е. перед приготовлением еды человек удосужился прочесть инструкцию и её внимательно выполнить. Кстати, для тех же пельменей тоже необходимо уметь читать инструкцию, иначе их можно пере- или недодержать, или они слипнутся.

Про фаст-фуд.
Самый яркий аналог пельменей - те же пицца и бургеры, которые продаются в магазине в отделе замороженной продукции. Это сырые продукты, их таки надо готовить, но при этом для бургеров достаточно достаточно микроволновки, а для пиццы - обычной печки. Замороженная картошка фри вообще допускает уйму способов готовки: в печке, во фритюрнице и на сковороде.
Азиатские лапшовые бомж-пакеты, типа Роллтона, у нас тоже есть.
Есть замороженные овощи, уже порезанные. Их надо варить или тушить.
Есть салатные наборы. Там нужно размешать салат и соус. (Это считаем за готовку?)
Есть сухие супы из пакета.
Есть традиционное, крупы, макароны и прочее.
Есть интересные наборы, например, я помню, какое-то время очень любил такой набор: там идёт рис с мелкими макаронами и с соусом, нужно было взять столько-то сливочного масла, поджарить рис-с-макаронами на сковороде до момента, когда макароны станут золотистыми, после чего добавить столько-то воды, размешанной с входящим в комплект соусом, и жарить, пока не выпарится вода.

Мне трудно сказать, существует ли какой-то "общепринятый" фаст-фуд, кроме пиццы. Америка слишком разная. Как правило, каждая семья, даже если они родились в США, имеет какие-то европейские или азиатские корни, и поэтому дома они предпочитают кухню своей исторической родины. Молодёжь, а также средний класс, живущий без семьи, питается на улице. Я отдельно напишу про экономическую сторону этого дела.

Про экономию.
Я могу провести сравнение с Украиной. Вопрос еды и его стоимость в США очень сильно отличается. На мой взгляд, главным образом, это связано с вопросом феминизма. В Украине в почти каждой семье есть женщина, для которой провести три часа в день у плиты - не вопрос. Поэтому всё оптимизировано под дешёвое сырьё. Самое дешёвое - это крупы, картошка, сырые овощи в сезон (огурцы, помидоры, лук). Мясо почему-то дорогое, наверное, его просто не умеют выращивать, или слишком нагло разворовывают. Но, в любом случае, обработанное мясо (копчёное, порезанное и замороженное, и пр.) будет стоить заметно дороже сырого. Просто среди среднего класса нет спроса на полуфабрикаты. Зачем? Жещнина же всё приготовит. Рабочая сила бесплатная. Мало того, та же женщина ещё и в магазин может часто ходить. Не нужно оптимизировать под хранение.

В США такой вот бесплатной рабочей силы дома обычно нет, поэтому пищевая индустрия оптимизирована под полуфабрикаты и готовую продукцию, а также под мелкооптовую доставку ресторанам. Копчёное мясо может стоить дешевле сырого, потому что оно лучше хранится, поэтому его можно закоптить ближе к ферме. Логистика доставки свежих продуктов - это целое дело, и поэтому оно стоит дополнительных денег. Еда в ресторане... средний класс, как правило, ест обед (ланч) на улице. Ланч у мексикацев (буррито) может стоить $6-8. У китайцев (мяско, овощи, рис) $8-12. В Украине можно покушать в ресторане, и нечто аналогичное обойдётся в 150 гривен. Это $6. С учётом разницы средних зарплат, это как если бы в США обед стоил $100. Никто бы его не ел, кроме случая большого богатства или редких праздников. Но так и есть: в Украине рестораны - для самых богатых, для туристов, а также для больших праздников. Скажем, можно месяц копить, потом сводить девушку в ресторан. Вууу-хууу! А в США рестораны - это столовые, просто место где поесть, причём, зачастую, это дешевле, чем готовить дома, с учётом как сырья, так и времени на готовку, даже если ты представитель среднего класса (здесь: под средним классом я подразумеваю получение средней по стране зарплаты, т.е. 40-50 тысяч долларов в год минус налоги).

Ещё про оптимизацию. Моя поездка в Харьков напомнила мне, как можно делать что-то по-настоящему медленно, если не уметь или не хотеть делать быстро. В обычном ресторане не обслуживают быстрее, чем за 10 минут, и не готовят еду быстрее, чем за 30. Т.е. самое раннее, когда можно начать есть - это через 40 минут после входа. Даже в МакДональдсе (!) очередь из 5 человек это минут 10 стоять, а то и больше. В США китайцы, у которых я беру обед, обслуживают не менее 4 человек в минуту. Там две девушки на кассе. Каждая делает следующее: спрашивает у тебя, что ты хочешь. Ты выбираешь из меню, называя по названию или по номеру. Она берёт твою карту, вставляет её в POS-терминал. Нужно 10 секунд подождать, да? Ты стоишь и ждёшь. А она в этот момент спрашивает следующего, что он хочет. Он протягивает свою карту. Девушка вынимает из POS-терминала твою карту и одновременно вставляет в следующую. А тебе она даёт чек расписаться. Пока ты расписываешься, она уже у третьего спрашивает, что он хочет. Пока ты расплачиваешься, тебе уже накладывают еду. Это делают другие работники. Через пару минут называют твой номер, получаешь еду и выходишь. Или садишься ешь, или берёшь её с собой. Одноразовые вилки и салфетки включены.

Как следствие этого всего, "средний уровень" экономии для среднего класса это кушать обед за $6-10 возле работы, на вечер кушать полуфабрикат, который достаточно разогреть в микроволновке. Это будет дёшево (порядка $3), быстро, и сбалансированный набор - будет и мясо, и овощи, и, может, кусок хлеба. Утром яичницу. Если же жить по-студенчески и экономить максимально, то нужно мелким оптом покупать крупы и их варить. Тогда можно будет выжить на $1-2 в день (1-2% от средней зарплаты по стране). Семья с достатком выше среднего (скажем, программисты) уже может позволить себе свежие овощи и фрукты, а не только полуфабрикаты. Это будет порядка $300/мес на каждого человека плюс $200/мес на обеды для каждого работающего взрослого. Ну т.е. 4 человека, 2 работают, это будет $1600/мес. Крупные дорогие города вроде Сан Франциско, или образ жизни, не позволяющий часто ездить на машине в крупные магазины, могут увеличить это число.

Возвращаемся к вопросу быстрой и дешёвой еды. Пельмени - на самом деле, хоть и быстрая, но никакая не дешёвая еда. На среднюю украинскую зарплату трудно кушать пельмени каждый день (и чем больше стараться это сделать, тем с меньшей вероятностью в пельменях будет хоть немного мяса). Просто, в силу специфики пищевой промышленности, за ту же цену, за которую можно купить пельмени, невозможно купить ничего другого из "уже готового". На готовую продукцию как в магазинах, так и в ресторанах, мало спроса, потому что женщины готовят дома, как результат, она очень дорого стоит. В США ситуация иная, и в ценовой категории пельменей выбор полуфабрикатов огромен, поэтому нет какого-то одного-двух "самых популярных". Впрочем, если уж и называть хоть что-нибудь, то можно называть пиццу и бургеры. Можно добавить туда корн-доги (сосиски в тесте), BBQ wings (куриные крылышки) и ribs (рёбрышки), готовые супы в консервных банках (не сухие супы из пакета, которые надо варить, а уже готовые, которые надо разогреть), а также мексиканские буррито.
Tags: , , ,

31 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:olga_chotinun
Date:September 4th, 2017 11:43 pm (UTC)
(Link)
Я ещё хочу добавить насчыто женщин и феминизма. :) В песледние 2 года появилось в Калифорнии много стартапов, которые доставляют на дом всё необходимое дя приготовки довольно изысканных блюд, даже диетических если захочется. Всё там измеренно-взвешенно: и мясо, и овощи, и свежие приправы и зелень. Реклама такова, что ужин не должен занять больше 30-и минут. Есть несколько таких стартапов и мы с мужем пользуемся всеми по очереди (Blue Apron, unchery, SunBasket. Рецепты там повторяются редко, потому много интересных сюрпризов, которые при желании можно скопировать и дальше делать самому. Всё это рассчитано на работающую пару, которая начинает готовить за пол часа до ужина. Естественно выходит дороже, чем самому покупать всё это, зато готовить быстрее и в магазин ходить не надо.

А при чём тут феминизм? При том, что если женщинам хорошо зарабатывает, то ей не проблема заплатить за такой сервис и еда всегда будет свежей и интересной, каждый день новой. До существования всего этого многие мои работающие подруги нанимали какую-нибудь пожилую женщину, которая приходила бы и готовила.
У сестры была пожилая пара, которая приходила вместе, муж прибирался, а жена готовила. Естественно индусы нанимают женщин, готовящих их кухню, китайцы тоже своих и т.д.

Edited at 2017-09-04 11:45 pm (UTC)
From:mcdill
Date:September 5th, 2017 04:52 am (UTC)
(Link)
У нас на районе таких стартапов нет (хотя, по Москве как минимум один знаю), поэтому в концепции "готовим за 30 минут" отлично выручает сковорода-гриль: минут 10 на стейки, еще столько же - всякие овощи приготовить.

Стейки - дело вроде и однообразное, но никогда не надоедает =)

From:olga_chotinun
Date:September 4th, 2017 11:47 pm (UTC)
(Link)
Есть ещё и дорогие рестораны, которые не как столовки, туда и одеваытуся красиво и всё такое, но их может быть 1/10
From:morfizm
Date:September 4th, 2017 11:52 pm (UTC)
(Link)
Да, да. Причём есть такие, что двести баксов на человека оставляешь легко, типа $$$$ по yelp'овской классификации :) Я ещё не дорос до таких. Где-то раз в месяц хожу в $$$ (там где на одного человека 60-70).

Ещё есть одно чудесное место прямо с нами:
Delancey Street Restaurant.

Там всё прилично, как в $$$, и даже хочется красиво одеться, но цены на еду как в $-$$. Там работают ребята из http://www.delanceystreetfoundation.org/ Это типа rehab-клуб для бывших заключённых, бомжей и других, которые захотели стать на путь социальной реабилитации. Им даётся жильё и работа, но требуют исполнения строгих правил. Они очень клёвые ребята.
From:miris_rants
Date:September 5th, 2017 01:00 am (UTC)
(Link)
You forgot TV dinners :) Not exactly haute cuisine but for $3-4 you cam get a microwaveable meal. Some are trying to be fancy now and even healthy.
From:morfizm
Date:September 5th, 2017 03:07 am (UTC)
(Link)
TV dinners are $6-8 in our area, so they fall out of "affordable fast food" and approach a regular dinner out in a cheap restaurant :)
From:birdwatcher
Date:September 5th, 2017 01:12 am (UTC)
(Link)
Вы очень сложно отвечаете на очень простой вопрос. Есть ли в США аналог наших пельменей?
Есть.
From:olga_chotinun
Date:September 5th, 2017 01:51 am (UTC)
(Link)
ramen noodles :)
From:metaller
Date:September 5th, 2017 03:29 am (UTC)
(Link)
Не-ортодоксальный подход https://www.facebook.com/FirstMediaBlossom/videos/10155742455884586/
From:mcdill
Date:September 5th, 2017 05:16 am (UTC)
(Link)
Похоже, я - ортодокс =)
From:khulinich
Date:September 5th, 2017 08:17 am (UTC)
(Link)
Нормальные пельмени не из бумаги нифига не дешевые и стоят как хорошая телятина за тот же килограмм.
From:morfizm
Date:September 5th, 2017 05:35 pm (UTC)
(Link)
Да, да. Мне очень интересно, что кладут в пельмени за 50 грн килограмм, если сырое мясо стоит 200 :)
From:ermouth
Date:September 5th, 2017 02:17 pm (UTC)
(Link)
> На мой взгляд, главным образом, это связано с вопросом феминизма.

Думаю, в феминизме тут дело в десятую очередь. Вместо готовки вы просто крутите баранку )
From:morfizm
Date:September 5th, 2017 05:17 pm (UTC)
(Link)
Вряд ли.
https://project.wnyc.org/commute-times-us/embed.html#5.00/42.000/-89.500

"The average travel time to work in the United States is 25.4 minutes, according to the U.S. Census Bureau."

Это в среднем по США, т.е. где-то больше, где-то меньше.
Сомневаюсь, что у вас там лучше.
А готовить нельзя ни во время кручения баранки, ни во время сидения в автобусе или метро. Разницы тут принципиальной нет.
From:eternele
Date:September 9th, 2017 07:55 am (UTC)
(Link)
Вы реально что-то готовите в микроволновке?...