?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Дождь и фривей - morfizm


Nov. 21st, 2009 11:12 pm Дождь и фривей

Сегодня меня немного занесло на фривее (качнуло на пару метров): ехал в сильный дождь и попал в лужу.

Мысли (в порядке их появления):
1. Хорошо, что я не на мотоцикле :)
2. Хорошо, что в Америке учат крутить руль не в сторону заноса, а в обратную (в ту, куда ты хочешь машину выровнять). Когда доходит до реакции на уровне рефлексов, этот совет намного более безопасный и оправданный (реально выкручивать руль в сторону заноса может помочь лишь на небольшой скорости, когда, скажем, заносит на снегу, но совсем не когда едешь быстро под дождём).
3. Наверное, 70mph в сильный дождь - всё-таки не очень удачный выбор скорости.
4. Или, может, просто пора поменять резину? Ещё два года назад мне кто-то сказал, что через год надо будет менять. С тех пор я на неё даже не смотрел...
5. Но, с другой стороны, я же регулярно меняю масло. Если бы с резиной было что-то не то, мне бы сказали, логично? Раз не сказали, значит, всё в порядке. Значит, дело в скорости и в дожде.

20 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:extesy
Date:November 22nd, 2009 08:36 am (UTC)
(Link)
Я в таких условиях обычно еду 55-60. Выше этого на некоторых участках дороги (чем выше скорость, тем больше таких участков) начинается гидропланирование. Крутить руль при этом совершенно бесполезно, потому что сцепление отсутствует. Хотя правильно выкрученый руль поможет, когда сцепление все-таки восстановится, для чего лучше плавно, но быстро снизить скорость. Чем старее резина, тем больше риск попасть на эту бяку. Ты там аккуратнее в дождь гоняй.
From:_m_e_
Date:November 22nd, 2009 08:57 am (UTC)
(Link)
70 это много по лужам, на съезде с 520-ой было место, где я по пути на работу начиная с 55-ти при сильном дожде аквапланировал, даже на свежей резине.

А может и резину пора менять - летом лысая резина это хорошо, а зимой, по лужам и снегу лучше на новой ездить.
From:l_sylvanas
Date:November 22nd, 2009 09:32 am (UTC)
(Link)
разве куда крутить руль зависит не от привода машины?
From:hellka
Date:November 22nd, 2009 11:15 am (UTC)
(Link)
Вот да! :)
From:abredaktor
Date:November 22nd, 2009 01:29 pm (UTC)
(Link)
насколько я понимаю, руль надо крутить в сторону обратному направлению вращения автомобиля. я бы это сформулимровал как "в сторону обратную выносу задних колёс относительно вектора проходящего через центр тяжести автомобиля и параллельного желаемому направлению движения"

и если речь о заносе задних колёс, то, по-моему именно что так:


и это _в_ сторону заноса. притом, на любом приводе кручение руля в другую сторону даст только усиление заноса.
From:dzhara
Date:November 22nd, 2009 01:52 pm (UTC)
(Link)
Это не Ира, это опять я :)
попутал малость, просто "в сторону выноса задних колёс относительно вектора проходящего через центр тяжести автомобиля и параллельного желаемому направлению движения"
From:_m_e_
Date:November 22nd, 2009 08:19 pm (UTC)
(Link)
Тут, для безопасности, большинство машин [кроме спортивных] делают с небольшим understeering - то есть практически всегда сносит передний мост, и надо "докручивать" его назад, в сторону противоположную сносу.

Хотя при аквапланировании по-моему надо просто поставить руль прямо - пока несет, он все равно ни на что не влияет, а вот когда лужа кончится и колеса схватят, перекрученный руль может создать занос - поэтому ставим прямо, а уже после контакта начинаем рулить.
From:morfizm
Date:November 22nd, 2009 11:58 pm (UTC)
(Link)
dhzara зовут тоже Ира, я правильно понимаю?

Вообще, после таких комментариев (особенно в треде, в котором уже ответила одна Ира, но не dhzara), у меня происходит конкретный мысленный collision of identities. Я представляю себе некоторое загадочное существо, получившееся, если образ hellka, abredaktor и dzhara наложить друг на друга с уровнем прозрачности 50%, и получившееся чудо совершенно случайным образом выбирает, под каким ником ему логиниться для каждого очередного комментария :)

По существу я отвечу отдельным постом.
From:dzhara
Date:November 23rd, 2009 06:57 am (UTC)
(Link)
Да, я тоже Ира:) обнаружила предыдущий коммент у себя на мыле и порадовалась)
From:abredaktor
Date:November 23rd, 2009 04:13 pm (UTC)
(Link)
Я представляю себе некоторое загадочное существо, получившееся, если образ [info]hellka, [info]abredaktor и [info]dzhara наложить друг на друга с уровнем прозрачности 50%, и получившееся чудо совершенно случайным образом выбирает, под каким ником ему логиниться для каждого очередного комментария :)

Я представил себе - это прекрасно :D
From:l_sylvanas
Date:November 22nd, 2009 09:33 am (UTC)
(Link)
ой. прочитала пункт 3. ну, ты что, совсем что ли? :(
From:morfizm
Date:November 22nd, 2009 10:31 pm (UTC)
(Link)
Ты, по-моему, зря прочитала 3 пункт, раз он тебя так расстраивает.
From:l_sylvanas
Date:November 22nd, 2009 11:43 pm (UTC)
(Link)
гм. откуда же я могла знать? :)
From:morfizm
Date:November 22nd, 2009 11:49 pm (UTC)
(Link)
Я же не говорю, что ты могла это предотвратить :)
From:emih
Date:November 22nd, 2009 09:35 am (UTC)
(Link)
улыбнуло твое предположение того, что если тебе меняют масло, то ты думаешь что они смотрят и на резину :))
From:morfizm
Date:November 22nd, 2009 11:59 pm (UTC)
(Link)
Эдик, ты забываешь, что это Америка! Страна цветущего капитализма. Конечно, смотрят на резину - они же хотят заработать, предложив мне её поменять при необходимости :)
From:aruslan
Date:November 22nd, 2009 09:54 am (UTC)
(Link)
Куда крутить - вопрос привода и характера потери сцепления. Гидропланирование - в сторону от заноса независимо от привода, емнип.
From:dennyrolling
Date:November 22nd, 2009 11:37 pm (UTC)
(Link)
просто поставь правильную (сиэттловскую) резину, на которой гидропланирование не происходит. уже два раза ставил такую (на передне- и на заднеприводную машину) и не нарадуюсь - по лужам как по рельсам, не снижая скорости.
From:l_sylvanas
Date:November 22nd, 2009 11:43 pm (UTC)
(Link)
...ты все же ездишь по спидлимиту.
From:dennyrolling
Date:November 23rd, 2009 04:01 am (UTC)
(Link)
и до того :)
на миате я любил пригазнуть, не так как на субаре, правда, но все же.