Но для начала - открытие! Я вдруг понял, для чего нужна ручная коробка передач. Настоящую причину, самую главную. Она нужна, чтобы на красный свет газовать в нетерпении, выжимая сцепление! Я сегодня попробовал переключить на нейтраль, погазовать, потом переключить на драйв, но это не то. Для кайфа нужно чёткое ощущение, что, плавно отпуская сцепление, вся эта мощь сейчас перельётся в колёса и сорвёт меня с места. В такие моменты я очень скучаю по мотоциклу. (Напоминаю, что на моём бывшем мотоцикле 13,000 rpm - это всё ещё было below red line!).
Итак, по поводу аквапланирования.
1. В принципе, описанная мной проблема заключалась в том, что я просто попал в лужу. Это совсем не то же самое, что аквапланирование, возникающее, когда длительное время едешь по воде. В моём случае изюминка состояла в том, что сцепление очень резко сменилось из хорошего в отсутствующее: машину просто грубо качнуло, как будто она перенеслась на метр параллельным переносом и вдруг стала ехать в другом направлении. Стрёмная штука. На мотоцикле у меня такое было один или два раза (правда, не в такую большую лужу), я удержал и больше такого экспириенса не хочу :) На машине - можно. Риска в разы меньше :)
2. Просто лёгкое аквапланирование (даже лучше сказать, проскальзывание), возникающее, когда едешь по мокрой или скользкой дороге чуть быстрей, чем нужно, это нормальная штука. Я к этому привык, делаю это часто (специально еду чуть быстрей, чем нужно) и поэтому хорошо чувствую, в какую сторону надо крутить, чтобы было правильно. Подобный опыт хорошо помогает в необычных экстренных ситуациях вроде той лужи.
3. У меня переднеприводная машина. Как ведёт себя машина с задним приводом, мне не известно. С удовольствием как-нибудь об этом узнаю, желательно методом приобретения "полевого" опыта. Но даже в теории - мне интересно было бы об этом узнать.
4. Советы "ехать в дождь осторожнее" приняты. Спасибо за заботу :) Собственно, мои мысли вполне созвучны вашим.
5. Совет "лучше выровнять руль - это поможет, когда сцепление восстановится" - думаю, в определённых ситуациях этот совет правильный, но не в моей:
5.1. Если бы я выровнял руль, меня бы в считанные секунды вынесло на соседнюю полосу (в данном конкретном случае там было пусто, но, вообще, в принципе - это уже шанс аварии). Всё-таки это фривей и 70 mph.
5.2. Если руль достаточно сильно повёрнут, а дождь всё ещё идёт, то после выезда из лужи аквапланирование продолжается (многократно проверенно на практике). Таким образом, будет секунда-другая чтобы выровнять руль обратно, и *тогда* сцепление появится. Насколько я понимаю, до сцепления более важно, чтобы машина двигалась в правильном направлении и была под правильным углом повёрнута, но менее важно, чтобы колёса были вывернуты ровно.
6. С направлением "в сторону заноса" есть одна лингвистическая проблема (которую