morfizm (morfizm) wrote,
morfizm
morfizm

Categories:

Видеоигры

У меня до сих пор режет слух слово "видеоигра". Постоянно задумываюсь, "почему она видео"? Потому что использует видеокарту? Потому что видеоролик в заставке? Потому что есть видеоизображение? А тогда как же аудио? Ведь звуки-то тоже есть, тогда должно быть аудио-видео-игра? Или даже так: клавиатуро-мышо-аудио-видео-игра?

В общем, вопросов больше, чем ответов.
Википедия публикует какие-то абсурдные определения видеоигр из, якобы, научно-технического энциклопедического словаря: "игра с использованием изображений, сгенерированных электронной аппаратурой".

Почему оно абсурдное - потому что под него подходят и casual games, типа пасьянс косынка, которые никто в здравом уме видеоиграми не назовёт, и текстовые игры типа MUD или NetHack, и игры, написанные на Паскале учениками курсов Progmeistars типа "угадай число от 1 до 100". Но вот, какой-то умник-составитель добавил его в словарь, какой-то умник-редактор его одобрил, и теперь умники в википедии имеют полное моральное право, согласно своим правилам, распространять эту лажу в массы. Ведь есть ссылка на авторитетный источник - на словарь - значит, можно.

Зарубежная история проясняет: оно пошло от игр на приставках. Игры на приставках получили массовое распространение, и, вероятно, рекламировались как видеоигры, чтобы не объяснять ни родителям, ни детям, что такое компьютер, а слово "видео" всем понятно. Да и не компьютер это вовсе, тупая приставка, только для игр. Видео игр :) Таким образом, игроманы на западе выросли на приставках, а когда те же игры плюс ещё какие-то похожие получили распространение на настольных компьютерах, то они тоже стали видеоиграми, ведь не называть же ту же игру каким-то другим словом.

Впрочем, было бы интересно спросить у коллег-нейтивов, сочтут ли они видеоигрой пасьянс или ASCII art.
На английском вики очень похожее определение видеоигры, но я подозреваю, что оно не отражает суть понятия как оно реально используется, а отражает попытку книжных умников обобщить понятия в словарном стиле.

Upd.: ан, нет: это пошло исторически, чтобы отличать игры нового поколения (в 50х годах!), выдающие output аж на CRT монитор, от игр предыдущего поколения, которые взаимодействовали с игроком через принтер или телетайп. https://en.wikipedia.org/wiki/Early_history_of_video_games
Tags: games
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments