?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

10 gigabit ethernet - morfizm


Feb. 15th, 2018 06:25 pm 10 gigabit ethernet

Я понял настоящую причину, почему пока не распространены консьюмерские решения для 10-гигабитной сетки, при том что в датацентрах её давно дают. Банально... электричество. Оказывается, 10 гигабит по медному кабелю жрёт в 10 раз больше электричества, чем 10 гигабит по оптоволокну. Для датацентров это 0.5 ватт на порт vs 5 ватт на порт, а для консьюмерских сетевых карт это 2 ватта против 20 ватт. Не говоря уже о том, что свитч тоже будет жрать немало, даже peer-to-peer соединение двух узлов через кабель обойдётся в 40 ватт, т.е. 29 квт-час в месяц, если крутить 24/7. Это уже весьма заметная сумма в счёте за электричество. По нашим ставкам добавит $8/мес.

Оптоволокно намного дешевле в эксплуатации, но требует совершенно иной инфраструктуры: другие провода, другие свитчи и раутеры. У потребителя наверняка окажется масса устройств, поддерживающих только ethernet, значит, надо лепить оба интерфейса, даже если один из них отключен (но дороже будет стоить электроника, поддерживающая оба интерфейса) и т.п.

10 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:birdwatcher
Date:February 16th, 2018 03:08 am (UTC)
(Link)
Во сколько эта десятикратная разница обходится в месяц? Неужели можно заметить, находясь по эту сторону от черты бедности?
From:morfizm
Date:February 16th, 2018 03:11 am (UTC)
(Link)
Можно, можно. Это ж только два порта 40 ватт, плюс геморрой peer to peer настройки. Если брать 10 гигабитный свитч, то ещё как минимум два порта будут в нём. Уже *2. Если суммарно не дай Б. попадёшь в tier 3 (> 400% from baseline), то будет ещё одно удвоение (high usage surcharge).
From:birdwatcher
Date:February 16th, 2018 03:14 am (UTC)
(Link)
Представляю, в каком я уровне...
From:morfizm
Date:February 16th, 2018 03:32 am (UTC)
(Link)
У нас чтобы попасть в 3-й уровень, надо превысить 33.2 квт-час в день летом или 59.6 квт-час в день зимой.

Летом это проще, потому что два кондиционера, работающих 24/7 это уже 24 квт-часа в день. Не считая всего остального.
From:birdwatcher
Date:February 16th, 2018 03:33 am (UTC)
(Link)
Ну скажем скромно и легально: аквариум.
From:fenikso
Date:February 16th, 2018 08:45 am (UTC)
(Link)
А этот high usage surcharge как-то мотивирован или это скорее кросс-субсидирование так назвали?
From:morfizm
Date:February 16th, 2018 09:42 am (UTC)
(Link)
Не знаю, но почти наверняка кросс-субсидирование. Плюс вообще incentives чтобы поменьше юзали. Электроэнергитические компании не предпочитают продавать электричество индивидуальным потребителям, потому что у них не равномерное использование в течение дня, и да ещё и по сезонам разница. Ещё мода. Общество гордится тем, насколько оно зелёное. Все следят за метриками уменьшения энергопотребления.
From:metaller
Date:February 16th, 2018 05:49 am (UTC)
(Link)

Может еще и потому, что такие решения мало кому нужны в консюмерском секторе.

From:morfizm
Date:February 16th, 2018 06:49 am (UTC)
(Link)
Они нужны, но "несильно". Вернее так: они достаточно сильно нужны, но появляются таблетки-заменители (вроде USB 3.0, 3.1, Thunderbolt, etc), которые покрывают нужды большинства (внешний диск через USB), а не у дел остаются энтузиасты с файловым сервером.

Edited at 2018-02-16 07:26 am (UTC)
From:treck
Date:February 18th, 2018 09:42 pm (UTC)
(Link)
10Gbase-T, то-есть 10G по классическому медному проводу почти никто не использует. В основном все используют SFP+ Direct-Attach Copper - дешевое,надёжное решение с низкими задержками и низким электропотреблением в 0.1W - https://en.wikipedia.org/wiki/Twinaxial_cabling#SFP+_Direct-Attach_Copper_(10GSFP+Cu)

Я думаю, что на самом деле 10Gbase-T не распространен потому, что просто он никому не нужен. Потребители подождут 5G беспроводные сети с теми же 10G до конечного устройства и <1ms задержками. А кому надо - протянут и оптику, она часто дешевле медного кабеля.