?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Slowdown - morfizm


Apr. 6th, 2009 08:59 pm Slowdown

Мне кажется, я достиг определённой точки, после которой необходимость в отдыхе стала определяющей в моих проритетах. Другими словами, наступил burnout (изнеможение, истощение). Раньше я мечтал об отдыхе, откладывая его, думая вначале дождаться облегчения семейной ситуации или более интересной работы на работе. Сейчас мне пришло понимание, что отдых необходим прямо сейчас, иначе я рискую больше ничего и никогда уже не дождаться. Буду потихоньку разрабатывать план действий.

Основная причина стресса, как мне кажется, кроется в моих убеждениях, но в каких именно - это мне предстоит идентифицировать. Сегодня я сделал один интересный шаг в этом направлении. Я поискал в интернете литературу на тему умения отдыхать, трудоголиков и т.п., и нашёл одну интересную книжку под названием "Learn to Relax". Amazon даёт возможность "look inside" (почитать отрывки). Открыв её и пролистав до первой страницы с текстом, я прочёл об аналогии, которую автор проводит между движением по скоростному шоссе (где все спешат друг друга обогнать) и движением просёлочной дорогой, позволяющей ехать более расслаблено и насладиться пейзажами.

Тут мне пришла в голову мысль: ведь я обычно так и езжу - в крайней левой полосе и стремлюсь всех обогнать. Мне очень нравится вид машин, которые будто бы двигаются назад (относительно меня, двигающегося быстрее). Слово "обогнать" напомнило мне об аналогии из книжки, а слово "нравится" - о том, что я ищу причину в своих убеждениях. Это натолкнуло меня на новую мысль - провести психологический эксперимент. Эксперимент заключался в том, чтобы попробовать ехать в правом ряду ровно с максимально разрешённой скоростью (60 миль в час), при этом наблюдать за машинами, плавно отдаляющимися от меня вперёд, и мысленно объяснять себе, что это несутся вперёд трудоголики, которые не умеют отдыхать и не знают, как это приятно и расслабляюще - ехать медленно. В общем, цель была - попробовать научиться испытывать от этого удовольствие (таким образом, пошатнув убеждение, будто бы мне нужно ехать быстрее всех).

Результат эксперимента меня поразил. Кроме упомянутого психологического эффекта (которого мне удалось достичь в точности), я также обнаружил несколько вполне физических доводов в пользу того, что ехать в правом ряду со скоростью 60 миль/час - это действительно намного более простая и расслабленная работа:
1. Мне не нужно так часто смотреть в заднее зеркало (будучи в левом ряду, мне необходимо смотреть, чтобы пропустить какого-нибудь сумасшедшего, который нарушает ограничение скорости ещё сильнее, чем я).
2. Я ни разу не перестроился! (будучи в левом ряду, мне постоянно нужно перестраиваться - либо для обгона, либо для того, чтобы уступить дорогу).
3. Мне практически ни разу не пришлось притормаживать из-за впередиедущих машин - я проехал почти всю дорогу на круиз-контроле.
4. Мне не пришлось притормаживать даже на склоне. Двигаясь в левом ряду (со скоростью, чуть выше которой уже штрафуют), мне приходится это делать, так как мой круиз контроль не ограничивает скорость сверху, и позволяет машине разогнаться. Двигаясь в правом ряду со скоростью 60, небольшой разгон не представляет из себя проблемы.
5. Я намного реже смотрел на спидометр. Мне было очевидно, что я еду намного медленнее среднего, просто глянув на соседние машины, а точно вымерять, насколько медленее я еду, мне не нужно.

Думаю, что с сегодняшнего дня буду ездить так намного чаще. Мне очевидно, что сэкономленные несколько минут от движения быстро, не идут ни в какое сравнение с отдыхом от движения медленно.

10 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:l_sylvanas
Date:April 7th, 2009 04:57 am (UTC)
(Link)
да! я тоже иногда использую этот прием. Правда помогает расслабиться.
From:morfizm
Date:April 17th, 2009 05:30 am (UTC)
(Link)
Я теперь использую каждый день, кроме редких случаеев, когда опаздываю. Не могу устоять перед compelling benefits :)
From:kengaru_
Date:April 7th, 2009 12:48 pm (UTC)
(Link)
а еще очень помогает расслабиться - это вобще оставить машину в гараже и пойти погулять вечером по улицам, с плеером в ушах. Главное условие: БЕЗ карты.

лучше всего в гордом одиночестве. Потом, когда найдешь внутри себя гармонию - можно брать интересного человека с собой.
From:dennyrolling
Date:April 7th, 2009 05:59 pm (UTC)
(Link)
я пробовал там в окресностях гулять - очень тяжело. и без карты, я думаю, потеряться раз плюнуть - хорошо что у меня к pathfinding +5, но все равно пришлось по номерам высматривать.
From:morfizm
Date:April 17th, 2009 05:32 am (UTC)
(Link)
В нашем community я уже привык ориентироваться. Я освоил скилл "добраться из любой точки до офиса", а "от офиса до нашего дома" - это просто :)
From:dennyrolling
Date:April 17th, 2009 09:10 pm (UTC)
(Link)
я не про community говорил, а про то что вокруг community - то есть все такие же бесконечные одинаковые домики со случайными планами.
From:morfizm
Date:April 17th, 2009 05:32 am (UTC)
(Link)
Я так часто делаю.
К сожалению, наша area такая, что расстояния большие, везде надо на машинах. (т.е. гулять по улице можно, но всегда придётся возвращаться в ту же точку, откуда начал, и очень сложно по дороге куда-нибудь зайти в магазин, по делу, к друзьям и т.п. - всё это очень далеко)
From:dennyrolling
Date:April 8th, 2009 12:40 am (UTC)
(Link)
еще могу для уменьшения стресса посоветовать ехать со спидлимитом в крайне левой полосе (только работает если нет карпула или ты едешь не один). причина очень простая - в крайне правой все время кто-то норовит в тебя перестроиться то с левой, то с правой стороны, выходы там разные, люди скорость сравнивают со скоростью потока, джыгиты пытаются в самую левую быстренько перебраться и так далее. почти ничего этого нет в крайне левой полосе - там только перестраиваются, да и то с одной стороны (исключения - места где выходы слева, но слава богу их пока еще только раз-два и обчелся, все же мы не ЛА).
недостаток - ухудшается карма, но поскольку ты очень быстро попадешь в дзен то это ухудшение не влияет.
From:morfizm
Date:April 17th, 2009 05:42 am (UTC)
(Link)
Нет, в левой полосе 60 - однозначно карму испорчу :)

Кстати, по поводу кармы. Я понял, почему у нас были разночтения этого слова. В википедии объясняется, что в буддийской теории карма означает только "намеренное действие", а не любое действие. Я именно в таком контексте и познакомился с этим словом.

Т.е. если ты едешь в левом ряду 60, в сладкой уверенности, что ты делаешь доброе дело и помогаешь людям соблюдать закон, то своей карме ты делаешь хорошо.

Другое дело, ехать в левом ряду в уверенности, что я делаю доброе дело, я не смогу, так что по-любому буду плохую карму зарабатывать (как по твоему определению, так и по моему)
From:dennyrolling
Date:April 17th, 2009 09:15 pm (UTC)
(Link)
да, почерпнул из википедии как правильно называется "в дзене" - оказывается это состояние мокши и оно "не производит плохой или хорошей кармы." Впрочем это довольно близко к "нирване".
под "кармой" я, естественно, понимаю популярно-культурное значение (отсутствующее в русской википедии): http://en.wikipedia.org/wiki/Karma#Western_interpretation