?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Альтернативы early retirement'у - morfizm


Jun. 29th, 2018 11:18 pm Альтернативы early retirement'у

Наткнулся на пост Лёвика: https://levik.livejournal.com/241340.html
Чувак работает 3 дня в неделю, рассказывает, как он к этому пришёл и на этом закрепился.
История интересная и, на самом деле, правильная, но я её вижу, скорее как пример "как роскошно можно жить, когда ты child-free".

(Молодому поколению на заметку!)

Tags: ,

10 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:saint_dragon
Date:June 30th, 2018 07:40 am (UTC)
(Link)
Круто! Вот что значит оказаться в правильное время в правильной сфере и с правильно повернутыми мозгами, джек-пот!
From:tivel
Date:June 30th, 2018 08:53 am (UTC)
(Link)
Кстати "работать меньше" звучит для меня как более интересная карьерная цель, чем "работать больше"))
Классная история.
From:morfizm
Date:June 30th, 2018 08:56 am (UTC)
(Link)
Я практически уверен, что он получает в 4 раза меньше, чем full time*, а работает за эти 3 дня не на 60% по интенсивности, а на 80%. Другими словами, работаешь на 20% меньше по энергозатратам и получаешь на 75% меньше денег.

Это нормально, но только человека без детей и без планов на early retirement.

*) В Гугле за 60% неделю платят 50% ставки, но total compensation у таких part timer'ов, как правило, намного ниже, чем когда ты full time, и карьерный рост значительно затруднён. Ну и очень сложно сделать так, чтобы окружающие считали тебя за полчеловека, а не за целого.

Edited at 2018-06-30 08:57 am (UTC)
From:tivel
Date:June 30th, 2018 09:23 am (UTC)
(Link)
Я подозреваю, что в наших реалиях разница будет не в четыре раза всё-таки. А с окружающими - наверное от твёрдости характера зависит. Не знаю, смогла ли бы я, но предполагаю, что некоторые смогли бы.

Не, понятно, что если надо денег, это не самый оптимальный вариант, учитывая, что работать пять дней мне вроде норм. Но когда-нибудь через условные двадцать лет - возможно, это было бы интересно.
From:morfizm
Date:June 30th, 2018 04:48 pm (UTC)
(Link)
На самом деле, "если не надо денег", то можно жить на ещё во много раз раза меньше денег, чем 3-дневка в Гугле. Можно жить на 20-30K/год.

Проблема в том, что для того, чтобы такую жизнь наладить, нужно очень рано это понять, и сильно сопротивляться общественным стереотипам. Жить на отшибе, а не в городе, где все друзья-знакомые. Не жениться. Не заводить детей. Не покупать гаджеты новее 5-летних. Кушать простую пищу.

Ну т.е. для человека, для которого деньги доступны, вариант с "не надо денег" труднодостижимый, требует огромной дисциплины. Ну и ещё - надо вовремя поменять эти параметры, если ты захочешь увеличить расходы. Иначе это будет бедность. Например, ты задауншифтился по самое не хочу, а потом вдруг женился и хочешь ребёнка завести. Прежде чем завести, хорошо бы апшифтнуться обратно! :) (иначе потом будет мучительно больно).
From:morfizm
Date:June 30th, 2018 04:49 pm (UTC)
(Link)
> А с окружающими - наверное от твёрдости характера зависит.

Проблема не только в давлении от окружающих, а ещё и в том, что ты реально будешь больше делать эти три дня. Зная, что пахать надо только три дня, организм мобилизуется и тратит куда больше энергии в них. Если так, то оставшиеся 4 будешь отдыхать. Сил на серьёзные хобби у тебя всё так же не будет, как не было когда ты 5-дневку работал.
From:heike_kessler
Date:June 30th, 2018 09:07 pm (UTC)
(Link)
Не поняла, почему-то мой комментарий получился анонимный и скрытый.
From:rider3099
Date:June 30th, 2018 05:12 pm (UTC)
(Link)
Этот Лёва настоящий счастливчик!
From:miris_rants
Date:June 30th, 2018 06:13 pm (UTC)
(Link)
I think the key here is to have chatacter to say you're off when you're off. No work email coming to your phone, no "quick" answering questions from younger colleagues.... Then it can wprk. Otherwise you still work full time, only for less money.
From:heike_kessler
Date:June 30th, 2018 09:16 pm (UTC)
(Link)
Да! Скорее всего так.