?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Антиспам в телефоне - morfizm


Jul. 21st, 2018 09:54 pm Антиспам в телефоне

Это, в принципе, интересно будет только американцам, но пощу для всех (остальным будет для лулзов :)).

У нас тут развёлся новый вид спама - звонят с номеров очень похожих на твой (как правило, первые 6 цифр совпадают, последние 4 отличаются) в надежде, что ты им будешь больше доверять, подумав, что это соседи. Вероятно, целевая аудитория этого спама это пожилые люди, у которых всё ещё есть landlines.

Как от этого защититься?

1. Берём питончег и запускаем вот это: (не забудьте заменить 123-456 на свой префикс)

for i in range(10):
    with open('./Z-Spammers-123-456-%dXXX.vcf' % (i), 'w') as f:
        vcard = ([
            'BEGIN:VCARD',
            'VERSION:3.0',
            'PRODID:-//morfizm productions//morfizm ftw//EN',
            'N:;Z Spammers 123-456-%dXXX;;;' % i,
            'FN:;Z Spammers 123-456-%dXXX;;;' % i,
            'ORG:;Z Spammers 123-456-%dXXX;;;' % i
        ] + ['TEL:+1 (123) 456-%d%03d' % (i, j) for j in range(1000)]
          + ['END:VCARD']
        )
        f.write('\n'.join(vcard) + '\n')
(Syntax highligher used: http://tohtml.com/python/)

2. Получаем вот эти файлы:
Z-Spammers-123-456-0XXX.vcf
Z-Spammers-123-456-1XXX.vcf
Z-Spammers-123-456-2XXX.vcf
Z-Spammers-123-456-3XXX.vcf
Z-Spammers-123-456-4XXX.vcf
Z-Spammers-123-456-5XXX.vcf
Z-Spammers-123-456-6XXX.vcf
Z-Spammers-123-456-7XXX.vcf
Z-Spammers-123-456-8XXX.vcf
Z-Spammers-123-456-9XXX.vcf
3. Шлём их себе на емейл.

4. Открываем по одному в телефончеге, сохраняем в контакты. В айфоне это иконка "отправить", и потом выбрать приложение "Send to Contacts".

5. Открываем по одному в контактах, устанавливаем silent ringtone, silent text, no vibration.

Вуаля!
Айфон, конечно, чуть не подавился, открывал эти файлы с 1000 контактов в каждом с задержкой в несколько секунд, но проглотил. 10 тыс одним файлом я побоялся делать.

22 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:archaicos
Date:July 22nd, 2018 05:22 am (UTC)
(Link)

Отлично, теперь тебе старые друзья не дозвонятся!

А вообще это ПозорFlow когда мобильник не умеет в 1000 номеров.

From:morfizm
Date:July 22nd, 2018 05:36 am (UTC)
(Link)
Старые друзья, у которых телефон начинается на те же 6 цифр, что и у меня, могут использовать емейл или звонить мне через Skype Out.

У меня пока ни одного такого друга нет, так что это сферическая проблема в вакууме :)

Умеет, умеет, только медленно. Да и тут же не про 1000 номеров, тут про 1000 номеров для одной контакт-записи!
From:morfizm
Date:July 22nd, 2018 05:42 am (UTC)
(Link)
Кроме того, ради старого друга я бы мог его конкретно номер убрать из списка уже в телефоне :)
From:archaicos
Date:July 22nd, 2018 06:25 am (UTC)
(Link)
Тогда всем повезло!
From:spamsink
Date:July 22nd, 2018 06:25 am (UTC)
(Link)
Такое впечатление, что андроид (по крайней мере у меня) автоматически заворачивает большую часть этих звонков в voice mail. Я в последние несколько дней несколько раз видел значок voice mail (и там сообщение с парой секунд шума), но в списке пропущенных звонков - пусто.
From:morfizm
Date:July 22nd, 2018 08:51 am (UTC)
(Link)
Айфон, видимо, глупее. Я получаю в среднем один звонок в день.
From:mcdill
Date:July 22nd, 2018 06:48 am (UTC)
(Link)
А что хотят спамеры ?
From:morfizm
Date:July 22nd, 2018 06:57 am (UTC)
(Link)
Отвлекать от работы вибрацией телефона?

(Если честно, не знаю, потому что я ни разу им не отвечал).
From:mcdill
Date:July 22nd, 2018 07:56 am (UTC)
(Link)
Просто интересно зачем такая сложная схема с близким номером.
From:morfizm
Date:July 22nd, 2018 07:57 am (UTC)
(Link)
Думаю, разводят стариков под видом соседей.

А, может быть, вообще всё, что угодно, просто близкий номер (в силу эффекта похожести на соседский) вызывает у людей больше желания поднять трубку, так что статистически у них выше вероятность успеха, чем звонить со случайного.
From:morfizm
Date:July 22nd, 2018 07:58 am (UTC)
(Link)
Думаю, правильный ответ, зачем такая схема - чтобы больше заработать :) А как именно оно у них больше зарабатывается - это уже детали.
From:mcdill
Date:July 22nd, 2018 08:17 am (UTC)
(Link)
Я однажды с такими приколами (блокировки номеров) попал в неприятную ситуацию. И потерял важный звонок (хорошо, что было ощущение какое-то нехорошее и дело не провалилось).

С тех пор у меня правило: не блокировать абы какие номера =), а если в ближайшие 6-8 часов надо работать так, чтобы никто не отвлекал, то именно на это время и ставится блокировка левых звонков. Но никак не перманентно.

В черный список попадают спамеры, которые хоть раз подтвердили свое спамерство. У меня их на редкость не много. Для более невезучих товарищей есть спец.проги с постоянным обновлением спамерской базы, которые пасут входящие, но мне без надобности.
From:morfizm
Date:July 22nd, 2018 09:07 am (UTC)
(Link)
Здесь к блокировкам незнакомых номеров привыкшие. Единственный случай, когда ты ждёшь звонка с незнакомого номера это собеседование, и тогда ты точно знаешь, когда позвонят, сидишь и смотришь на экран - не пропустишь. Но даже в этом случае всегда можно спросить, с кого номера будут звонить.
From:alusmeistars
Date:July 23rd, 2018 02:59 am (UTC)
(Link)
А вот не факт. Я надеюсь, что попадаю в категорию "здесь"
Я хоть и знаю людей, блокирующих незнакомые номера/скайп контакты/фейсбук приглашения, но сам всегда хочу проверить и подтвердить, что таки да, это спам. Энергии это много не занимает (и если есть время, можно и поприкалываться чуток)

Пара фактов:
- Жене позвонили со страховой компании с незнакомого номера, который она проигнорировала. Потом 3 недели (да, три недели) пыталась дозвониться до того человека, так как у них достаточно сложно с расписанием и передачей сообщения, даже если она дозвонилась до кого-то еще. А могло бы быть решено за 3 минуты, если взяла бы трубку
- Мне пару раз звонили по поводу проката машины, что я выставлял. Достаточно частный случай (и дело был вялотекущее), но возможный игнор звонка, хоть и мало-мало вероятное явление, выливался в потерю дохода.
- Мне пришло приглашения на фейсбук от какой-то девушки, которую я видел в первый раз (если судить по фото). После моего дежурного "ду ай ноу ю" она ответила, что является женой моего хорошего знакомого. По некоторым причинам, он не имеет аккаунта в фейсбуке, и читает все через нее
- Из моего мутного прошлого, когда мой телефон был опубликован в директории, и могли позвонить все, кому было надо в любое время суток. Правда, 90% людей звонили с одного регионального кода (где у нас главный офис). Но 10% знонков могли приходить откуда угодно


- Кстати, если знонят с "официального" спама, всегда предлагают вариант зарегистрировать номер, чтобы больше не звонили. Только он где-то к концу стандартного сообщения. Например: "поздравляем! вам можно увеличить кредит в ХХХ банке. [30 секунд бла-бла-бла] Нажмите 1, чтобы соединиться с оператором. [Внимание!] Если вы хотите, чтобы мы вам больше не звонили, нажмите 3"
Взяли трубку (если не на совещании, например). Поставили на спикер, не отвлекаясь от основной деятельности. 1. Убедились, что спам. 2. Ждем 30 секунд, не отвлекаясь от работы. 3. Нажимаем нужную опцию, чтобы отписаться.

*** Кстати, у моей жены номер отличается от моего как раз на последние 4 цифры :)
From:morfizm
Date:July 23rd, 2018 04:38 am (UTC)
(Link)
Все твои случаи легко покрываются тем фактом, что войсмейлы я таки слушаю (хоть и не в тот же день), даже если это был спам. Т.е. спам гарантирует, что я не подниму трубку, но любые серьёзные звонки сопровождаются войсмелом, ты же не станешь этого отрицать?
From:alusmeistars
Date:July 23rd, 2018 04:43 am (UTC)
(Link)
не стану. все легитимные звонки оканчиваются войсмейлом. но гемор от перезванивая (да простят меня товарищи Даль и Ожигов) превышает оверхед от принятия звонков изначально. смотри буллет первый
From:morfizm
Date:July 23rd, 2018 04:49 am (UTC)
(Link)
Ну твой пример из первого пункта мог получить облом по куче других причин, т.е. привычка регулярно брать все звонки лишь на некоторый процент повышала вероятность избежания гемора в первом случае, но не добивала её до 100%.

В моём случае игнор неизвестных звонков это значительный savings. Отвлечься, чтобы всерьёз поднять трубку, это получить 5-15 min productivity hit. Звонки приходят с частотой одна штука в день. (!). Впрочем, даже игнор, когда оно вибрирует, стоит мне 1-2 минут, поэтому я и решил, наконец, сделать эту работу, описанную в посте.

Ожигов, are you sure? (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%B2,_%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87)

P.S. Ожегов тебя не простит
From:alusmeistars
Date:July 23rd, 2018 04:53 am (UTC)
(Link)
пятое пиво было лишнее. Ожегов, Сергей Иванович. Переворачивается в гробу-с
From:morfizm
Date:July 23rd, 2018 04:55 am (UTC)
(Link)
))
From:morfizm
Date:July 23rd, 2018 04:40 am (UTC)
(Link)
Насчёт отписаться - я думаю, ты прав, если это действительно какая-то US-based компания, дорожащая репутацией. Если это настоящие спаммеры, то, скорее всего, факт твоих каких-то активных действий в ответ на звонок повлечёт установку флага "живой, активный юзер" в их базе и будущих звонков может быть только больше от этого. В случае емейлового спама есть же золотое правило - ничего не отвечать и не грузить external pictures, иначе спама будет приходить ещё больше (они узнают, что ты живой, база живых емейлов стоит куда дороже, чем база мёртвых)

Edited at 2018-07-23 04:40 am (UTC)
From:alusmeistars
Date:July 23rd, 2018 04:49 am (UTC)
(Link)
согласен. но -
настоящие спамеры играют не по правилам, и их быстро блокируют провайдеры и все, кому не лень. только спаммеры с бумажкой и сводом правил могут продолжать свою нелегкую деятельмость.
про емайл ты абсолютно прав. спаммерам отвечать нельзя, как нельзя и кликать на их фейковые линки типа "отписаться от того, чтобы мне предлагали виагру/биткойны по цене прошлого века/и т.д)
From:morfizm
Date:July 23rd, 2018 04:51 am (UTC)
(Link)
Кстати, про виагру скоро спама больше не будет. Наконец вышел generic, стоящий разумных денег :) Не спрашивай меня, откуда я это знаю.