Товар пришёл с вкладкой "оставьте честный фидбек, сделайте скриншот, пришлите нам и мы вам вышлем подарок, один из трёх на выбор".
Я выбрал, прислал и получил гифткарту на $12 и ссылку на подарок, мол, сам себе купи.
Вроде клёвый дил (50% отката!), но такое чувство, что меня использовали.
С одной стороны, меня вроде никто не заставлял писать позитивный фидбек. Я мог и однозвёздочный оставить (и наверняка по-честному бы получил тот же подарок, плюс ещё тонну извинений, иначе я бы им в тексте фидбека мог обиженно поднасрать).
С другой стороны, вещь простая, работает, нареканий нет, это пять звёзд. Пришлось даже сочинить каких-то банальных пару предложений, чтобы это был "фидбек", а не просто рейтинг.
Catch здесь в том, что ребята таким образом получают 5-звёздочный рейтинг: 238 фидбека, из которых 3 однозвёздочных, 10 четырёхзвёздочных и остальные 225 пятизвёздочные.
В чём наебалово для потребителя?
В том, что без этого "подкупа" пятизвёздочных фидбеков было бы мало. Из двух десятков довольных покупателей, лишь один восторженно что-то напишет, остальные девятнадцать промолчат - вещь-то простая, всё должно работать и так, ожидания выполнены. Средний рейтинг за 238 продаж у них был бы 3-4 звезды. А так у них каждый или почти каждый оставляет фидбек, что создаёт сильнейший selection bias в сторону пяти звёзд.
Поймать за руку невозможно - никакие правила не нарушены. Заказной фидбек никто писать не требует. Просто ребята вбросили 238*12 = $2856 в промоушен. Это 50% от стоимости, да, но если следующие 714 экземлпяров товара они продадут без этой "акции", то амортизированная стоимость маркетинговой кампании уже будет 12.5% от стоимости - а это уже вполне нормальный бюджет. При этом за счёт идеального фидбека, продаваться будет как по маслу. В общем, как бы почти мошенники, но таки красавцы!
Upd.: ещё одна лазейка для возможного наебалова - они могут смотреть профайл на пользователя, который оформил заказ, и класть ему рекламку с подарком за ревью только если у него, в среднем за историю, очень много хороших ревьюз. Т.е. выбирать менее критичных потребителей. Я думаю, вряд ли они это делают, т.к. у меня больше плохих ревьюз, чем хороших, но если бы они это делали, то всё так же, никто бы их за руку не поймал.