morfizm (morfizm) wrote,
morfizm
morfizm

Categories:

Экономика фидбеков

Купил товар за $25. Нечто недорогое и ширпортребное.
Товар пришёл с вкладкой "оставьте честный фидбек, сделайте скриншот, пришлите нам и мы вам вышлем подарок, один из трёх на выбор".
Я выбрал, прислал и получил гифткарту на $12 и ссылку на подарок, мол, сам себе купи.

Вроде клёвый дил (50% отката!), но такое чувство, что меня использовали.
С одной стороны, меня вроде никто не заставлял писать позитивный фидбек. Я мог и однозвёздочный оставить (и наверняка по-честному бы получил тот же подарок, плюс ещё тонну извинений, иначе я бы им в тексте фидбека мог обиженно поднасрать).
С другой стороны, вещь простая, работает, нареканий нет, это пять звёзд. Пришлось даже сочинить каких-то банальных пару предложений, чтобы это был "фидбек", а не просто рейтинг.

Catch здесь в том, что ребята таким образом получают 5-звёздочный рейтинг: 238 фидбека, из которых 3 однозвёздочных, 10 четырёхзвёздочных и остальные 225 пятизвёздочные.
В чём наебалово для потребителя?
В том, что без этого "подкупа" пятизвёздочных фидбеков было бы мало. Из двух десятков довольных покупателей, лишь один восторженно что-то напишет, остальные девятнадцать промолчат - вещь-то простая, всё должно работать и так, ожидания выполнены. Средний рейтинг за 238 продаж у них был бы 3-4 звезды. А так у них каждый или почти каждый оставляет фидбек, что создаёт сильнейший selection bias в сторону пяти звёзд.

Поймать за руку невозможно - никакие правила не нарушены. Заказной фидбек никто писать не требует. Просто ребята вбросили 238*12 = $2856 в промоушен. Это 50% от стоимости, да, но если следующие 714 экземлпяров товара они продадут без этой "акции", то амортизированная стоимость маркетинговой кампании уже будет 12.5% от стоимости - а это уже вполне нормальный бюджет. При этом за счёт идеального фидбека, продаваться будет как по маслу. В общем, как бы почти мошенники, но таки красавцы!

Upd.: ещё одна лазейка для возможного наебалова - они могут смотреть профайл на пользователя, который оформил заказ, и класть ему рекламку с подарком за ревью только если у него, в среднем за историю, очень много хороших ревьюз. Т.е. выбирать менее критичных потребителей. Я думаю, вряд ли они это делают, т.к. у меня больше плохих ревьюз, чем хороших, но если бы они это делали, то всё так же, никто бы их за руку не поймал.
Tags: business, ideas
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments