
Честно говоря, не знаю, почему так сохранилось, будто бы выделено 1 TB, на самом деле было выделено 2 TB, как видно из заказа:

Понятно, чудес не бывает. NVMe диски вообще плохо уживаются с портабельностью по USB, потому что они очень сильно греются. Современные USD-enclosures для NVMe, худо-бедно работающие, будут иметь большой вентилятор, куда вся портабельность улетучится. Но даже если предположить, что это волшебным образом решено, самый дешёвый диск на 2TB даже без enclosure, стоит почти $300. Так что будем считать что это какой-то ухудшенный, может, более медленный диск, но если он по скорости добивает до заявленных USB 3.0 скоростей, для меня это good enough!
Чудес, всё же, не бывает, поэтому пришло вот это:

Обычная флешка, на которой написано 2 TB, и дешёвые китайские наушники, которые косят под airpods.
Зачем было вкладывать ненужные наушники будет понятно далее.
Любопытно, что лет 5 назад у меня была похожая история, только с флешками. Я купил, кажется, за $20 флешку на 2 TB, когда за такие деньги можно было купить 8 или 16 GB. Флешка выглядела как на 2 TB, но записать на неё можно было только 8 GB, всё что сверху затирало предыдущие данные. Т.е. это была флешка на 8 GB с хакнутой файловой системой. Сейчас заманивают NVMe-технологией, а дают вместо этого флешку на 2 TB, но уже настоящую. Она со скоростью 10 MB/sec (~ class 10) позволяет записать и прочитать все 2 TB. Update: я протестировал внимательнее, оказалось, counterfeit флешка с юзабельным пространством лишь 32 GB.
Я сразу же написал продавцам, и они мне предложили вернуть $8 без необходимости возвращать. Меня это не устроило, т.к. я, конечно же, хотел вернуть все $40.98 без необходимости возвращать их мусор. Ну или верну, но за их счёт, пусть распечатают pre-paid shipping label. Когда я надавил на них сильнее и пригрозил PayPal dispute'ом, они улучшили предложение до $15. Когда я открыл dispute, они улучшили его ещё раз и предложили $25. Спустя почти месяц разборок, Paypal вынес вердикт: я должен за свой счёт вернуть вещь продавцу, и тогда я получу свои $40.98 обратно.
Чтобы вы понимали, вернуть 2-3 унции в Китай из США стоит $15 через First-Class Package (у которого трекинг ограничен и идёт только до границы с Китаем) или $30 если добавить "Registered Mail" сервис, позволяющий отследить посылку до конца. Т.е. "под честное слово" я бы вернул $25, а с гарантией я бы вернул $10.
У PayPal не было никаких кнопок добавть фидбек или заэскалейтить выше. Можно либо отменить dispute, либо ввести трекинг посылки, которую ты, якобы, отправил. Кстати, в изначальном тексте dispute я писало, что это, скорее всего, мошенники, и попросил PayPal расследовать этот вопрос. Они не почесались даже. Кстати, если кто-то из PayPal меня читает, вот вам Case ID: PP-D-50323680.
Меня это всё не устроило и я решил, раз меня не защищает Paypal, может, меня защитит Citibank, транзакция-то шла хоть посредством Paypal'а, но с кредитки Citibank'а. У Citibank-а есть форма открытия dispute, где задаётся последовательно десяток вопросов, после чего он сообщает, что dispute он открыть не может, но я могу заэскалейтить по вот этому телефону. На телефоне я просидел 35 мин. Сначала была одна тётенька, которая сказала, что по правилам этой транзакции, я должен вернуть вещь прежде, чем получить refund, но когда я поднадавил на неё - каким же образом я получу refund своего return shipping'а, ведь это будет отдельная транзакция, она развела руками. Тут я поднадавил, чтобы она заэскалейтила, и меня перенаправили мальчику из billing department. Мальчик задал мне все security вопросы, которые можно, долго разбирался с ситуацией, и мне приходилось несколько раз побивать итоги в стиле "т.е. вот так ситибанк защищает клиентов от недобропорядочных продавцов, заставляя их платить $30 из кармана, чтобы получить $40 refund?". В конце концов мальчик сдался и сделал мне account credit на $40.98. Мне пришёл емейл, что это был именно успешный resolution dispute на транзакцию, но на сколько я понимаю, это не было chargeback'ом в сторону Paypal. Это просто Citibank, чтобы не выглядеть мудозвонами, взяли на себя эти $40.98 потерь, понимая, что их правила работы с Paypal'ом действительно плохо защищают клиента в подобных ситуациях. Кстати, он мне сказал, что когда присылают совсем не те вещи, у них это не идёт как мошенничество, это просто "item not as described".
Кстати, название сайта, название компании на bank statement и имя людей, вовлечённых в email resolution процесс - это всё разные имена, как и положено у добропорядочных мошенников. Я из интереса всё-таки поискал этот продукт - они же должны были рекламку откуда-то скопировать - и нашёл похожие рекламки под другими именами. Все эти страницы уже удалены с сайтов. Так что, похоже, это не простые мошенники, скопировавшие продукт, а продвинутые, нарисовавшие целиком свои рекламки и сделав свой concept. Молодцы.
Моё резюме:
- Это действительно loophole, позволяющее разводить американских покупателей на суммы порядка $30-100, потому что нормальный американец ради небольших сумм не пройдёт через все эти шаги, через которые прошёл я. Это уйма времени, много часов, плюс напористость... стоимость времени исходя из моей зарплаты в час в разы превышает сумму, за которую я боролся, так что это действительно спортивный интерес + написать пост и предупредить друзей. Кстати, надеюсь, теперь понятно, зачем вкладывать в посылку лишнюю вещь? Чтобы возврат стоил ещё дороже, ведь по правилам вернуть надо всё.
- Из фейсбучной рекламы покупать ничего нельзя, а лучше туда не кликать, потому что фейсбук ничего не проверяет и позволяет произвольным fraudsters рекламировать что угодно. (Кстати, здесь есть кто-нибудь из Фейсбука? Это вам на заметку.)
- Ни в коем случае нельзя оплачивать Paypal-ом с сомнительных сайтов. Paypal это для покупок с Ebay, а также для передачи небольших сумм между друзьями. Больше ни для чего. Я понимаю, что соблазнительно и удобно не вводить номера кредиток, а кликнуть "оплатить через Paypal", но если вы хотите простой процесс разрешения споров, чтобы банк был на вашей стороне, а не был соучастником мошенников, то не платите Paypal'ом, и вводите номера кредиток напрямую. Paypal защищает права потребителей, купивших со сторонних сайтов, ещё хуже, чем в случае покупок с Ebay. Ebay имеет как встроенную систему shipping labels, так и репутацию, которой продавцы дорожат. Это работает как сдерживающая сила. В случае сторонних сайтов ничего этого нет.