morfizm (morfizm) wrote,
morfizm
morfizm

Categories:

Кондиционеры воздуха

Друг спросил рекомендацию по кондиционерам воздуха - как там с качеством и шумом, и я подумал, почему бы не забубенить пост, чтобы полезно было всем.
Я перепробовал уйму портативных кондиционеров (наверное, штук пять существенно разных моделей, плюс три разновидности Sharp'ов), и вот, что я про них знаю (выставляем реалистичные ожидания):

* Они все, сука, шумные, и единственный "подвид" моделей, который не раздражает и позволяет, например, параллельно заниматься музыкой - это Sharp Library Quiet на 10K BTU, причём включенный с минимальным уровнем вентилятора. Всё, что не Sharp, и всё, что выше 10K BTU я предлагаю просто не рассматривать. Поюзанный Sharp приобретается на крейглисте за $100-200, но я сейчас не вижу ни одного. Зато вижу за $330 + $70 за доставку на ебее - https://www.ebay.com/i/324161232561. Вот его надо брать.

* 10K BTU может полностью охладить один небольшой bedroom, в котором закрыты двери. Living room, особенно, соединённый с кухней, одним таким кондиционером охладить нельзя.

** Но, hint! hint!, можно одновременно работающими двумя :)

** Чтобы по-настоящему охлаждать комнату, нужен Window Mount, который не оставляет щелей. Как правило, при покупке б/у-шного кондиционера, Window Mount не дадут или дадут плохой, но можно вырезать самому из картона (плюс оклеить изолятором) или купить на ебее.

** Если нужно охлаждать только одного конкретного человека, то и в большой комнате хватит 10K BTU, если направить, чтобы он находился в пределах 1-1.5 м от тебя и дул непосредственно на твоё рабочее место. При этом нужно будет непрерывно гонять его в максимальном режиме (уже не так бесшумно!) и в других частях комнаты будет всё так же жарко. Кстати, для этого юс-кейса Window Mount не обязателен, так что можно просто приоткрыть окно или балконную дверь и выдвинуть наружу трубу.

* Под "можно охладить" мы подразумеваем опускание температуры на 5 градусов цельсия (3-4 градуса это "так себе", 5 градусов это "хорошо"). Типа, было 28, стало 23. Под "нельзя охладить" мы подразумеваем невозможность опустить даже на 2 градуса.

* Если температура воздуха выше 30 цельсия, такие кондиционеры стремительно теряют эффективность. Флагманский юс-кейс это как раз-таки охлаждать +28 до +23.

* Всякие "более мощные" кондиционеры (типа 14,500 BTU) всё равно неспособны охладить большую комнату, а на маленькую хватит и 10,000 BTU. При этом "более мощные" будут более шумными, будут жрать в полтора раза больше тока. Как следствие, они будут приближаться к 15A лимиту на удлинители и пробки, позволяя работать меньшему количеству других приборов на той же пробке.

* Кондиционер воздуха, микроволновка, дишвошер, электрочайник - выбери любой один прибор, который ты хочешь чтобы работал одновременно. Возможное решение - хороший удлинитель и использование другой пробки.

* У более навороченных и мощных переносных кондиционеров есть две трубы. Одна засасывает воздух, другая выдувает. Маломощные кондиционеры, в т.ч. мои любимые Sharp, имеют лишь одну трубу. Соответственно, воздух "затягивается" из комнаты, и, типа, через щели может приходить тёплый воздух из других комнат. В теории это менее эффективно, на практике разницы никакой, а две трубы это большего размера гемор. Так что рекомендую с одной.

* Некоторые кондиционеры имеют функцию dehumidifier'а, которую нельзя выключить - под ними постоянно собирается вода, которую надо либо отводить шлангом, либо в специальный сборник. И потом менять. Как будто лоток кошке меняешь. Это, конечно, весело первые пару недель, но потом задалбывает. Рекомендую брать такие, которые работают без отвода воды или испаряют воду прямо в шланг с выводимым воздухом. Sharp могут работать без отвода воды.
Tags: 1, shopping, ликбез
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments