morfizm (morfizm) wrote,
morfizm
morfizm

Category:

Дипломатия рулит

Только что закончилась моя эпопея с попытками вернуть деньги за мою эвакуацию из Египта.
Хронология:

- Правительство внезапно объявило (кажется, в понедельник утром) закрытие воздушного пространства в четверг в полдень. Обратный билет был на конец недели, поэтому этот рейс должен был быть отменён.

- Турецкие авиалинии вообще отказались со мной разговаривать, мотивируя тем, что я покупал билет через агента (Экспедия), поэтому я должен менять билет через неё.

- У Экспедии все эти дни служба поддержки не функционировала. Друзья по моей просьбе висели на телефоне 2 часа (два) и всё ещё не могли пробиться через автоответчик "ожидайте".

- Мне пришлось купить обратные билеты самому. Причём билетов из моего города не было. Вернее, они были, но они были только через Egyptair, а Egyptair морозился на этапе покупки билетов. Рейсы видны в списке, но когда кладёшь их в корзину и пытаешься оплатить, они исчезают как негодные. Мне пришлось придумать путь через Каир.

- Из Каира были сумасшедше дорогие билеты через Европу (3-5 тыс долларов), но мне удалось сэкономить, купив отдельные билеты Каир - Абу Даби и Абу Даби - Сан Франциско, через Лос Анджелес. Один из этих отрезков я купил через Экспедию, второй через Cheapoair, потому что на Экспедии было бы на $500 дороже. Отдельно пришлось брать такси до Каира за $200 + чаевые, и это было отдельное приключение. Суммарно я заплатил более $2200 за эвакуацию.

- Я назначил Экспедию как основного виновного во всех моих финансовых потерях, т.к. если бы я дозвонился до их суппорта, мне должны были бы поменять обратный билет. Для начала открыл BBB-claim против Экспедии на полную сумму потерь ($2200).

- Работники BBB переслали мой claim в Экспедию, и от Экспедии пришло, что они рассматривают дело, но так как там завязаны турецкие авиалинии, всё будет медленно. Мол, у турецких авиалиний есть какой-то процесс компенсации ущерба, и они собираются рассматривать жалобы за март только в мае.

- С тех пор я от Экспедии не слышал вообще, поэтому пошёл другим путём - открыл credit card claim в Citibank на изначальную транзакцию за билеты туда-и-обратно в Египет (~$1400). Билеты были куплены на сайте Экспедии, но в credit card statement транзакция числилась за турецкими авиалиниями. Это основная сложность, т.к. по сути виновный поставщик услуги это Экспедия, а турецкие авиалинии не при делах, но деньги должны возвращать турецкие авиалинии.

- Citibank мурыжил месяц, запросил у меня дополнительную информацию, помурыжил ещё месяц и разрешил диспут не в мою пользу.

- К тому времени вышли законы, требующие, чтобы авиалинии возвращали все деньги деньгами (не абстрактными "кредитами") в случае отмен рейсов из-за ковида, и надо возвращать весь билет даже если отменена только его вторая часть.

- Я написал в Citibank довольно злое письмо - чисто фидбек, в котором я объяснил им подробно, почему они мудаки, не защищают бедного кастомера, которому теперь придётся идти в суд против нечестного merchant'а, а также сказал, что кэшбек говно если время от времени надо терять $1400, и я буду постепенно переводить все мои расходы на American Express, который даёт меньше плюшек, зато нормальный customer service.

- Через неделю Citibank сказал, что заново открыл мой диспут. Ещё через три недели его разрешили в мою пользу! (Сегодня).

Итого: из $2200, затраченных на эвакуацию, $1400 вернул. Деньги на отель, конечно, прогорели, их я даже не считаю.

Бороться за $800 разницы я не буду - игра не стоит свеч.
Но какие-то выводы на будущее я сделал, и действительно подумываю поменять кредитную карту для путешествий на что-то другое.
Сейчас я использую Costco-branded Citibank Visa, которая возвращает 3% за категорию travel (полёты, отели), и у этой карты нет annual membership fee.

Если у кого на примете хорошие варианты, пусть с меньшим возвратом, но с лучшим customer service, делитесь инфой!

Ну и, конечно, главный takeaway - нельзя покупать дорогие билеты через агрегатор, надо покупать напрямую через сайт авиалиний. Потому что иначе срабатывает мудозвонская цепочка перекладывания ответственности с больной головы на здоровую, и ты не получаешь нужного сервиса в критическую минуту.
Tags: money, shopping, travel, usa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments