morfizm (morfizm) wrote,
morfizm
morfizm

Category:

Мотоцикл после долгого перерыва

Я научился кататься на мотоцикле очень давно - в районе 2008. Тогда я ещё жил в Сиэтле с семьёй. Я проштудировал кучу литературы и всякой статистики, чтобы убедить близких, насколько это безопасно, купил весь необходимый gear, прошёл курсы безопасного вождения, и выбрал и купил мотоцикл. Так как страсть была по спортивным мотоциклам, но начинать следовало с не очень мощного, очевидным выбором был Kawasaki Ninja 250, который и я купил себе (красного цвета). С тем мотоциклом связана куча интересных историй, но сегодня не об этом. Покатавшись почти весь анти-сезон (где-то с сентября по май) я его продал, потому что он был для меня слишком маленьким и от длительной езды болела спина. А вот купить мотоцикл побольше мне не удалось по другим причинам - на хороший байк не было денег, плюс засосала какая-то рутина других дел, плюс практически не было возможности на нём кататься. Ездить на работу туда-сюда это весело первый месяц, но потом это печально. А вот взять на выходных сгонять куда-нибудь на природу или в лес, кататься одному или с ребятами по извилистым дорогам - этот кайф был теоретически возможен, но практически недоступен семейному человеку - поэтому был задвинут в долгий ящик.

В этом году, наконец, сошлись звёзды - есть и время, и возможность, и (наконец!) парковочное место (именно его я ждал, воздерживаясь от того, чтобы завести байк ещё в Сан Франциско), и даже совсем круто подфартило тем, что сын моей подруги, владевший байком Kawasaki Ninja 650 (чёрного цвета), переехал в другое место, где ему не куда его парковать, потому возжелал парковать его у мамы дома. Для меня это была возможность вызваться хранителем этого байка, и мы договорились, что я буду платить за его страховку и о нём заботиться, но при этом не буду его выкупать.

В мае я пару раз покатался очень-преочень медленно по близлежащей местности - по нашему спальному району. Мне стало понятно, что восстанавливать умения - это долгая и кропотливая работа. Все мышцы, нужные, чтобы держать баланс, уже давно атрофировались. Все рефлексы забыты. Я даже на панель управления каждый раз смотрю как баран на новые ворота. Но мне стало понятно, что я бы хотел в это инвестировать. Мы лишь к июлю утрясли всё со страховкой. Я вначале хотел оформить её на себя, но оказывается, так нельзя. Страховая компания думает, что если у тебя нет владетельного интереса к мотоциклу, то ты более рисковый чувак, не будешь его беречь, поэтому хуй мы тебя застрахуем. При этом если ты владелец и застраховал на своё имя, то ты всегда можешь давать кому угодно покататься, страховка покроет эти случаи.

В июле я так и не покатался, а потом случился август с поездкой в Мексику. Потом сентябрь с постепенным приходом в себя после поездки в Мексику. Последние недели сентября были особенно тяжелы, т.к. меня начала засасывать какая-то депрессивная тупизна, прокрастинация. На такие периоды обычно накатывает всевозможный набор злоупотреблений, что создаёт порочный круг и по спирали усугубляет ситуацию.

Сегодня была хорошая погода и возник внезапный импульс покататься. Как этакий порыв, чтобы спастись и вырваться из этой тупизны. Я давно знаю, что такие порывы надо "ловить", второго шанса они не дают. Так что я оделся и собрался, чертыхаясь, что у меня такой тяжеленный и мощный водонепроницаемый gear, возможно, из-за громоздкости которого я и не катаюсь. Решил подкачать колёса. Погуглил, что должно быть 32 PSI спереди и 36 PSI сзади. Реально в каждом колесе было по 10 PSI (надо же!). Всё ржавое. Нашёл дома смазку для швейной машинки, смазал ею цепь. Для остального надо в сервис везти, и там ещё задние тормоза, смена масла и обследование хорошо бы сделать.

Но это потом. Сейчас мне захотелось покататься на нём по прямой, а не со стопом на каждом перекрёстке, как это было в нашем спальном районе, поэтому я решил съездить в Pacifica - соседний приморский городок, до которого 7 миль (9 мин на машине, если по спидлимиту ехать). Отдельно - решил не ставить затычки в уши, а вставил AirPods и поставил там выступление стендап комиков. Это оказалось отличное решение, т.к. затычки в уши убивают весь кайф - нет большого прикола постоянно слушать звон своего tinnutus. Сделал мысленную зарубку - поискать специальные earbuds для мотоцикла, чтобы и защищали от шума, и работали как наушники.

Я поехал, и это было весьма себе приключение. Мне не везде удавалось догонять спидлимит. Некоторые изгибы дороги на Highway 1 South были достаточно крутые - чтобы пройти их по спидлимиту в 55, мне нужно было наклонить байк сильнее, чем мне это было комфортно. Ну т.е. я бы мог его наклонить сильнее, но не был уверен, что колёса достаточно хороши для этого, да и навык желательно постепенно восстанавливать. В общем, на таких изгибах я снижал до 45.

Экспериментировал с переключением передач. Понял, что выше 4 передачи мне вообще не комфортно на фривее. Четвёртая ещё куда ни шло на большой скорости (60-70 миль в час), но с третьей спокойнее и для интервала 40-60 миль в час она идеальна. Тогда обороты будут 5-7 тыс и это даёт максимальный контроль за мотоциклом, позволяет ускоряться с выравниванием, позволяет тормозить двигателем и успокаивает мыслью, что есть запас мощности, которым можно воспользоваться, чтобы избежать неприятной ситуации.

Приехал на море, вернее, на океан, посидел на пляже минут 15, понаслаждался, и двинул обратно. На обратном пути я продолжил знакомство и "сближение" с мотоциклом. Стало комфортнее ехать быстрее. Ветер заставляет наклоняться ближе к рулю. Я расслабился, сел удобнее и плотнее сжал бёдрами мотоцикл. Давно забытое ощущение, как будто сидишь на лошади. Когда ты удобнее сидишь, прижат и плотнее обхватываешь мотоцикл, ощущение контроля сильнее. Мотоцикл как будто отзывается на мысли, а не на движения.

Отдельное приключение состояло в том, что я пропустил свой выход. Пришлось ехать чёрти-куда, выходить чёрти-где, останавливаться и разбираться. Столкнулся лицом к лицу со своим топологическим кретинизмом, развившимся за десятилетие езды по навигатору. Даже при том, что мне удавалось удерживать спидлимит и даже чуть больше, перестроение отнимает много внимания, от зеркал я отвык, оборачиваться стрёмно, в общем, пришлось сильно сбросить скорость - может, до 50-55 на дороге с лимитом 65 (это уже 280 N, кажется). В правом зеркале совершенно точно никого не было, когда я начал перестраиваться, и в том ряду, в который я перестраивался меня где-то на 80-85 mph кто-то догнал и обогнал. Интересно, что бы было, если бы я перестраивался не так плавно. Похоже, пора вспомнить мантру, которую в нас вбивали на трениге - "едь так, как будто тебя никто не видит, но при этом каждый хочет тебя убить". Первой части про "не видит" мало! Чтобы адекватно описать реальность, нужна ещё и эта добавочка про "хочет убить" :)

В общем, покатался, покружился, потренировался делать развороты в замкнутом пространстве, доехал до дома. И тут... самое интересное!

Дома я внезапно ощутил большую лёгкость и мощнейший прилив энергии. Как будто я внезапно похудел на несколько килограмм. Как будто я несколько дней хорошо высыпался, а с утра позавтракал, принял душ и вот это ощущение бодрости вдруг перенеслось мне сюда. В мои нудные недели сентября, полные усталости и прокрастинации. Приятная лёгкость и покалывание в голове - как будто проясняются мозги. Я помню, такое было при курении, когда давно не курил, а потом вдруг покуришь. Наверное, это самый сильный одноразовый boost удовольствия, радости и хорошего настроения из того, что у меня было за много лет.

Одновременно с этим, у меня был повышенный пульс и немного болели разные мышцы по всему телу. Чего я совершенно не замечал во время езды, накатило только дома. Есть уверенное подозрение, что это адреналин, а я конченный adrenaline-junkie, который давно не получал свою дозу. Не было сильного страха, внезапных пиздецов, жёстких дедлайнов - соответственно, не было заветного адреналинчика и жизнь стала превращаться в говно. Покатался на байке - получил фикс!

Думаю, что надо прорабатывать эту идею и кататься почаще. Можно попробовать полностью перевести бытовуху на байк - в магазин ездить с рюкзаком и т.п. Может, окажется, что машина мне и вовсе не нужна.

Очень бы хотелось задружиться с кем-нибудь, кто активно катается и живёт в SF Bay Area. Во-первых, покататься в месте. Во-вторых, нужна помощь с gear'ом. Он изначально покупался в Сиэтле, с прицелом на высокую защиту и водонепроницаемость, но я тогда хотел экономить и брал не кожу, а текстиль. Сейчас у меня другие приоритеты - экономить так сильно не обязательно, защита нужна, но не настолько фанатично, как это было тогда, а приоритетом должно быть удобство. Чтобы было не слишком жарко, чтобы легко можно было надеть и снять, и т.п.
Tags: 1, fun, me, motorcycles
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Крипта

    Давайте поговорим про крипту - у кого какие позиции в крипте и какие соображения насчёт того "что это" и "какое у него будущее". Кстати, если вам не…

  • Что бы вы делали, если бы денег хватало без необходимости ходить на работу?

    Отмечу важный milestone в отношении моего early retirement. Если раньше я, в основном, думал о том, как вырастить детей, утрясти дела и накопить…

  • Groupthink

    Я стараюсь дозировать обсуждение политики, но совсем без этого нельзя, так как политика тесно переплетается с социальной жизнью, с моралью и устоями…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments

Recent Posts from This Journal

  • Крипта

    Давайте поговорим про крипту - у кого какие позиции в крипте и какие соображения насчёт того "что это" и "какое у него будущее". Кстати, если вам не…

  • Что бы вы делали, если бы денег хватало без необходимости ходить на работу?

    Отмечу важный milestone в отношении моего early retirement. Если раньше я, в основном, думал о том, как вырастить детей, утрясти дела и накопить…

  • Groupthink

    Я стараюсь дозировать обсуждение политики, но совсем без этого нельзя, так как политика тесно переплетается с социальной жизнью, с моралью и устоями…