morfizm (morfizm) wrote,
morfizm
morfizm

Впечатление от первого звонка

Во время переезда не пришли трое из людей, с которыми мы договаривались, поэтому пришлось срочно искать двух помощников (о необходимости второго стало понятно через пару часов после начала). Если бы я был одним из этих грузчиков, желающих заработать, я бы многое дал за то, чтобы "подглядеть" в мысли клиента и понять, по каким критериям он выбирает. Сейчас я на месте клиента, так что, думаю, интересно было бы проанализировать эти критерии.

Итак, первый грузчик - это просто первый человек, который позвонил. Оказался на редкость удачным грузчиком. Хоть он и не очень опытный в переездах, но он был очень быстрый и аккуратный. Я думаю, между этими чертами и фактом первого звонка должна быть корреляция: если он позвонил первым, значит, он активно мониторил объявления и старался отреагировать моментально как они появляются, значит, он очень мотивирован (насчёт мониторинга - он мне подтвердил).

Второго грузчика я выбирал, когда у меня уже было пару десятков голосовых сообщений и ещё пару десятков просто неотвеченных звонков. У меня банально не было времени, чтобы позвонить всем или половине людей. Поэтому самый первый отсев был по такому признаку:
1. Не оставил голосовое сообщение и позвонил всего один раз - удалить.
2. Оставил голосовое сообщение - оставить.
3. Позвонил более одного раза - оставить, но дать приоритет тем, кто оставил голосовое сообщение. Мысль была такая: "раз настойчивый, значит, мотивирован". Но до проверки мысли не дошло, т.к. человек был выбран среди тех, кто оставлял голосовое сообщение.

Среди сообщений:
1. Отбросил те, в которых человек не называл имени.
2. Отбросил сообщение с расслабленной интонацией, содержавшее фразу "how are you doing". У меня получилось мысленно представить себе такого человека отдыхающим, но никак не работающим.
3. Отбросил того, кто сказал, что "у меня есть друзья, которые могут вам помочь в вашем районе". Зачем мне испорченный телефон?
4. Отбросил пару слишком формальных сообщений, кажется, от фирмы или посредника.
5. Особо выделил тех, кто подчеркнул какие-то свои качества, которые были упомянуты как искомые в объявлении, силу, опыт работы. Вероятно, он более подходящий, или, как минимум, внимательный - что тоже немало.
6. Особо выделил одного человека, который дважды повторил свой телефон. Он единственный, чьё сообщение мне не пришлось прослушивать дважды, чтобы выписать номер телефона. Я считаю, это показывает внимание к деталям, тщательность/аккуратность и внимание к собеседнику.
7. Особо выделил того, кто упомянул, что живёт рядом с пунктом назначения (это плюс к мотивации, ведь он получит те же деньги за меньшее время, т.к. сэкономит на дороге).
8. Выделил одного, кто говорил уверенным и солидным голосом. Мне совсем сложно было себе представить хлюпика с таким голосом.
9. Выделил одну женщину, правда звонил ей не первым приоритетом. Женщина - хоть, вероятно, менее сильна, но также, вероятно, более ответственна и вынослива, что немаловажные качества для погрузки и разгрузки вещей.

После этого отсортировал список в порядке убывания привлекательности и начал звонить по очереди. Был нанят первый, кто поднял трубку. Опять же, удачный (и опытный) грузчик, по сравнению с многими, кого мы нанимали в прошлые разы. Он отлично работал в паре с менее опытным, но аккуратным и мотивированным (они вдвоём справились с разгрузкой более,чем вдвое быстрее наших ожиданий).

Резюмируя, я обращал внимания на следующие качества:
1. Уровень мотивированности.
2. Силу (пытался угадать по разным косвенным признакам, а также задавал прямые вопросы).
3. Внимательность, ответственность, аккуратность.

Сложнее всего угадать п.2. (силу, телосложнение). Мотивированность и аккуратность проще заметить по косвенным признакам.
Tags: 1, business, moving
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment