?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Не согласен поговоркой "меньше знаешь - лучше спишь".… - morfizm


Apr. 19th, 2009 03:32 pm

Не согласен поговоркой "меньше знаешь - лучше спишь".
Я считаю, что для любого знания, тревожащего сон, всегда существует какое-то другое знание, которое позволяет спать крепко.

7 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:ex_papina_do933
Date:April 19th, 2009 10:39 pm (UTC)
(Link)
спустя время ты понимаешь, что то, что не давало спать - чепуха чепухой.. но это время еще надо пережить
все что не делается - все к лучшему, но понимаешь это только спустя бессонные ночи
From:morfizm
Date:April 20th, 2009 12:12 am (UTC)
(Link)
Ты рассуждаешь, будто бы время само по себе способно что-то изменить.

Мне так не кажется. Я бы объяснил изменения тем, что время позволяет нам не замечать незначительные события и мысли, приходящие к нам в голову. Т.е. ты думаешь, что просто прошло время, а на самом деле, что-то произошло в тебе, только оно происходило очень медленно, маленькими незаметными шажками, на протяжении длительного времени. По этой логике все те же изменения в себе теоретически должны быть возможны осознанно и за короткое время.
From:ex_papina_do933
Date:April 20th, 2009 12:15 am (UTC)
(Link)
будь я суперменом - этого поста вообще не было бы..
но поскольку я слабак, то вот :)
From:morfizm
Date:April 20th, 2009 03:19 am (UTC)
(Link)
Почему ты слабак? Кто тебя назвал слабаком, когда и в каком контексте? Сам факт твоего поста не показывает слабость. Он, наоборот, показывает силу и смелость: (а) стремление к самоанализу, (б) тестирование "жизнеспособности" убеждений методом опробования их в публичном пространстве.

"Слабак" - понятие относительное, и я считаю, оно может нести некоторый (конструктивный) смысл только в контексте сравнения с другими: кто-то в какой-то группе назвал кого-то слабаком (по какой-то причине или после какого-то поступка, или просто так). "Слабак" - это твоя проблема только в том случае, если (а) тебя назвали слабаком в какой-то группе, и (б) мнение людей в этой группе для тебя имеет значение, и ты хочешь, чтобы они называли тебя иначе, например, "суперменом".

Если же ты говоришь "слабак" о себе (без контекста конкретной группы и без цитирования чьих-то слов), то этим ты только понижаешь самооценку и ухудшаешь настоение. Понятно, что у любого человека есть много слабостей, и если он будет внимательно их рассматривать, то он сможет множеством способов обосновать, почему он "слабак". Также понятно, что у любого человека есть много сильных сторон. Если ты будешь *внимательно смотреть* на них, то ты легко сможешь обосновать, почему ты супермен.
From:hellka
Date:April 20th, 2009 01:54 pm (UTC)
(Link)
Вот уж не думаю.

Спать не дает, на мой взгляд, скорее не знание, а некоторое дискомфортное ощущение, что совершенно очевидно не одно и то же. Можно назвать это ощущение тревожностью, но в принципе, как ни назови, спать не дает именно оно, а не какое-то определенное знание, по-моему.

Кроме того, даже в этом случае, нельзя так уж однозначно утверждать "*всегда* существует какое-то другое знание, которое..."
Во-первых, это знание, может и существует, но на каком-то другом уровне, до которого ты в принципе не способен пока добраться. (что называть "знанием" вообще неплохо бы определить поточнее)
А во-вторых, если принять, что мое первое (в начале комментария) предположение верно, то и не знание тебе тут поможет вовсе, а что-то совсем-совсем отличное от знания.
Положим, ты не можешь спать, потому что именно в этот день, который только что закончился, умер кто-нибудь из близких тебе людей. Ты мучаешься жуткой, эгоистичной, чертовски банальной мыслью о том, что не знаешь, как построится твоя жизнь теперь без этого конкретного умершего близкого человека. Мысль ужасная в своей непродуктивности, очень тоскливая, крайняя такая мысль. Я вот, например, не вижу, какое такое знание могло бы в данном случае помочь заснуть.

Полагаю также, что думать так, как ты, в своем посте можно только если умышленно пытаться подчинять максимум своей жизни разуму. Всё-всё-всё, что есть ты, должно быть разумно. Тогда да, тогда к указанному тобой тезису можно хотя бы стремиться (и то мне это представляется смутно). Однако ведь не все согласились бы так жить, как ты. Поэтому утверждение очень неуниверсально.
From:phoienix
Date:April 30th, 2009 09:33 am (UTC)
(Link)
Да. Хороший пример.
Именно это я имел ввиду, когда писал что я не прост, и про то что истина - это НЕ простота.

Но она умеет казаться простой и незатейливой ))

Спят крепко те, у кого порядок внутри. Неважно какой он сложности, именно в этом нюанс ;)
From:morfizm
Date:May 5th, 2009 03:12 am (UTC)
(Link)
Да, да. Порядок внутри - это ключ, совершенно верно!