?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Игра с опорой - morfizm


Mar. 12th, 2010 01:30 pm Игра с опорой

Ещё один гитарный пост. Я заметил, что играю с опорой только двумя пальцами - i и m. Палец a используется только для игры без опоры. Играя с опорой получается как-то обидно, что простаивает ресурс. Может, тремя пальцами я бы смог перебирать быстрее и красивее, чем двумя? Я попробовал, конечно, с непривычки получается лажа. Но мне интересно всё-таки, может, есть какой-то scientific reason, почему безымянным пальцем не играют с опорой? Или это просто такая была школа у моего учителя?

Tags:

7 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:vorber
Date:March 12th, 2010 09:45 pm (UTC)
(Link)
опору ты имеешь в виду большим пальцем правой?
Я вообще обычно без опоры играю если пальцами :)
Но если что-то нужно с опорой то особой разницы между 2 и 3 пальцами не ощущаю. Ты испанское что-то играешь? Типа фламенко? Там частенько идет бас + быстрый перебор 3 пальцами, я себе правую руку именно на этом ставил.
From:morfizm
Date:March 12th, 2010 10:33 pm (UTC)
(Link)
С опорой - это ты дёргаешь струну и двигаешься пальцем дальше, опираясь на предыдущую (верхнюю) струну. Фламенко и т.п. очень быстрые переборы играют обычно без опоры.
From:vorber
Date:March 12th, 2010 10:44 pm (UTC)
(Link)
А, понял.
Так помоему действительно везде где видел играется двумя пальцами.
From:morfizm
Date:March 13th, 2010 11:04 am (UTC)
(Link)
Я тоже. Но мне интересно, почему. Это неполезно играть так безымянным пальцем, это по какой-то причине не даст максимально красивого звука, или это просто такая привычка, традиция? В последнем случае (если первые два аргумента неверны), есть потенциал как бы нарушить традицию и получить лучший результат за счёт того, что одинаковая нагрузка пойдёт на три пальца вместо двух - следовательно, можно будет играть быстрее и красивее, не так ли?
From:veitsi
Date:March 13th, 2010 12:49 pm (UTC)
(Link)
Меня учили играть щипком и с опорой всеми комбинациями трех пальцев. Особенно это актуально в пьесах, где аккомпанемент играется треолями.
И да, меня также учили выделять громкостью верхнюю или нижнюю мелодию пьесы.
From:morfizm
Date:March 14th, 2010 02:55 am (UTC)
(Link)
Вот вот, как раз в жиге, которую я разучиваю, верхняя мелодия играется треолями (x-1-1 1-1-1).

Ты можешь в двух словах рассказать принцип, как выделять верхнюю и нижнюю мелодию пьесы, если тебе нужно извлекать двузвучия?

Вообще, я так понимаю, тебе конкретно повезло с гитарным преподом. Впрочем, как и мне - хоть он и научил меня меньшему количеству трюков по технике, он очень красиво играл, это редкость...
From:veitsi
Date:March 14th, 2010 09:38 am (UTC)
(Link)
Не-а. У меня это было вопросом исключительно набивания руки. Практиковаться, пока не получится. Может, у кого-то другого есть хинты.
А с г-жой Айей Томас мне и правда повезло. Мало того, что она прекрасно играла, она еще и очень хорошо учила.