?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Отношение к болезням - morfizm


May. 9th, 2010 07:40 pm Отношение к болезням

Интересно наблюдать как с прогрессом медицины (и с возникновением очень дорогостоящих лекарств и операций) постепенно меняется отношение к здоровью и к болезням у людей. Если раньше считалось, что люди обычно, в целом, здоровы, но иногда заболевают, и тогда нужно срочно всё бросать и их лечить, выполнять все рекомендуемые процедуры и тратить на лечение все последние деньги, включая деньги друзей и родственников... то сейчас ситуация иная. Во-первых, за большие деньги можно вылечить очень многое. Во-вторых, на продолжительность жизни, кроме здоровья, очень сильно влияет психология - желание жить. Хождение по врачам - это трата времени. Оно отнимается от любимых дел и может существенно подточить желание жить. Соответственно, человек в современном мире внимательно подсчитывает как деньги, так и время, и, в соответствии с этим, принимает решение, стоит ли ему лечиться и если стоит, то каким образом.

Думаю, через несколько десятков лет статистика долголетия по профессиям будет зависеть не от того, насколько та или иная профессия *вредит* здоровью, а от того, каков на той или иной профессии средний доход, и, соответственно, сколько денег человек может позволить себе тратить на медицину.

Tags:

11 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:_m_e_
Date:May 10th, 2010 05:12 am (UTC)
(Link)
Знакомый, работающий исследователем в NIH, говорит, что "передовая спецмедицина для богатых" (по крайней мере пока) это туфта, и оные богатенькие буратины просто выступают в виде добровольных подопытных крыс, да еще за свои же деньги.

Хотя деньги дают доступ к трансплантам (даже когда официального рынка нет), так что да, деньги будут покупать долголетие.
From:morfizm
Date:May 10th, 2010 05:17 am (UTC)
(Link)
Наверное, у передовой медицины есть разные уровни "передовости". Посмотри на такую простую вещь как, скажем, лечение гепатита Ц. Оно стоит примерно $4500 в месяц на протяжении 1-1.5 года. У нас в Microsoft'е $0 co-pay. Если у кого-то медицинская страховка имеет 20% deductible, это уже $900 в месяц out of pocket (немаленькая сумма!). У кого-то в США совсем нет страховки - малоимущие или бизнесмены/самозанятые лица, которым в страховке отказывают из-за большого количества pre-existing conditions. Посмотри на страны, в которых средние доходы в 10-20 раз меньше, чем в США. Конкретно это лекарство там стоит почти те же деньги - в лучшем случае в 2 раза дешевле, но не пропорционально доходу (не в 10-20). Имея средний доход, никакие страховки тебе там уже не помогут, you just can't afford.
From:_m_e_
Date:May 10th, 2010 06:08 am (UTC)
(Link)
Цены на подобное лечение в штатах завышены раз в 5 минимум. Самозанятым действетельно из-за этой системы весьма хреново (малоимущих зачастую согласится лечить медикер).

Даже в Англии (тоже не самое дешевое место) в 3 раза дешевле -
http://www.nice.org.uk/nicemedia/pdf/TA106guidance.pdf
The regimen is peginterferon alfa-2a 180 micrograms once per week for 48 weeks plus ribavirin 1000 mg/day .. or 1200 mg/day ... The cost is £10,963 or £11,889 for 48 weeks depending on body weight.

Многие страны, где доходы в 20 раз меньше, либо плюют на патенты и штампуют дешевые лекарства сами, либо пошантаживав этим патентовладельцев выторговывают у них дешевые лекарства.
From:morfizm
Date:May 10th, 2010 07:42 am (UTC)
(Link)
Да, не знал, что в UK это так дёшево. Я смотрел Украину и та ссылка, что мне попалась, показывала цену всего вдвое ниже, чем у нас.
From:_m_e_
Date:May 11th, 2010 08:00 am (UTC)
(Link)
Я искал лекарство для мамы, в России оно стоило около тысячи в месяц, причем знакомые российские врачи говорят что есть (небольшой) риск получить подделку. В штатах, даже в Костке - оказалось в пару раз дороже. Во Франции знакомые нашли в полтора раза дешевле чем в России (втрое дешевле США), а в Израиле - еще в полтора раза дешевле - там и будем покупать.

В "канадских" интернет-магазинах (большинство на самом деле - индийские) цены в 10-50 раз меньше, так как технологически лекарство простое. Но тут конечно риск получить подделку (хотя большинство интернет лекарств делаются на тех же заводах, что и продаваемые в штатах), рисковать здоровьем не будем.

Цены в штатах определяются отсутствием конкуренции и гибкости спроса. У кого есть страховка - она заплатит, у кого нет - тот не купит все равно, так что спрос от цены практически не зависит, экономически разумное поведение продавца - назначать максимальную цену (в разумных пределах - чтобы народ с гранатометами к офису компании не подъехал).

При этом многие лекарства, для которых есть дженерики, здесь дешевле, чем где-либо - годовой запас другого лекарства для мамы я купил в Костке за 60 долларов.
From:_m_e_
Date:May 10th, 2010 06:11 am (UTC)
(Link)
да, упомянутый товарищ действительно говорил больше про экспериментальную медицину, это к гепатиту С не относится - тут практика уже известна.
From:sovok_59
Date:May 11th, 2010 05:30 am (UTC)
(Link)
Цена на лечение гепС в принципе близка в разных странах.
Что Вы в германии возьмете Пегинтрон или Пегасис за 11 т. рубл, что в Москве можно взять за 9.5-12 т.р. Чем ближе к Сибири, тем цены доходят до 18 т.рубл.
Cамое дешевое предложение было в Ташкенте - $250
Учитывая, что у нас лечат бесплатно менее 1% больных гепС, то сравнивать США и Европу с нами, это как то...
На Украине ситуация еще хуже, там даже короткие интерфероны на терапию не дают.
From:naoe_riki
Date:May 10th, 2010 09:21 am (UTC)
(Link)
В тему "health". Можешь меня поздравить, я наконец приехал на работу на велосипеде XD
Чистой езды тут в (для меня) хорошем таком темпе 13 минут, но немного ещё запариваешься с подниманием и протаскиванием велосипеда. :)

Для машины на гугле написано:
3.7 km – about 5 mins

http://maps.google.com/maps?hl=en&q=S.Eizen%C5%A1teina%2079%20to%20Dz%C4%93rbenes%2014&um=1&ie=UTF-8&sa=N&tab=wl

Edited at 2010-05-10 09:32 am (UTC)
From:morfizm
Date:May 28th, 2010 02:50 am (UTC)
(Link)
Молодец, прикольно!
Не знал, что ты в Межике живёшь. Там красивая природа, правда, на отшибе всё.
From:naoe_riki
Date:May 28th, 2010 06:55 am (UTC)
(Link)
Я года два назад переехал в Межапарк, до этого жил в центре, рядом с Прогмейстарсом.
From:smogendr
Date:May 11th, 2010 02:31 pm (UTC)
(Link)
а у меня почти обратное впечатление:
самостоятельная забота о здоровье (пока оно есть) вместо дополнительной нагрузки по работе, т.е. в том числе рискованных проектов и быстрой карьеры.