morfizm (morfizm) wrote,
morfizm

Кролевец-Конотоп

Уехать из Кролевца оказалось не так просто. Нормальные поезда ходят только из соседнего городка (Конотопа), а если ехать в Конотоп на поезде, то придётся много часов ожидать на вокзале. Поэтому я решил поехать в Конотоп на такси.

Особо понравился разговор с билетной кассиршей в Кролевце. Я задавал ей разные вопросы, в конце концов она не выдержала и спросила - так когда же мне нужно уехать. Я ответил, что мне это не очень важно, мне важнее хорошие и удобные билеты, и готов заплатить. Она вроде поняла. Но билеты "купе снизу" на приличные поезда были раскуплены на пару дней вперёд. Я спросил её, сколько стоит СВ. Она сказала, что в нашем городе никто и никогда ещё не покупал билетов СВ, поэтому она понятия не имеет, сколько они стоят, ей нужно посмотреть. В результате купил СВ. Билеты стоили $35. Женщина потратила минуты две, пытаясь убедить меня в том, что такие дорогие билеты покупать ни в коем случае нельзя, но я победил, после того, когда спросил её, сколько будет стоить такси до Конотопа. Вероятно, на такси в Конотоп в этом городке тоже не ездят, и она уже была готова ко всему. Сложности в общении были вызваны, вероятно, тем, что мой внешний вид не соответствовал образу человека, который с лёгкостью готов купить билеты за $35 просто, чтобы было удобнее ехать.

Поезд отправлялся в 3:30am. Расстояние 60 км. Я сел в такси в 1:30am. Казалось бы, куча времени, да? В результате еле успел на поезд, секунда в секунду, без остановок на отдых.

Начну с того, что на такси сел аккумулятор и мы заводили машину с толкача. Потом мы поехали по ночной сельской дороге. Ехали небыстро. Как машина, так и дорога, были сильно раздолбанными. Посередине пути, in the middle of nowhere, прокололось колесо. Ночь, вокруг никого, абсолютная темнота. Мы вышли чинить. Я помогал - светил мобильником как фонариком :) Таксист достал домкрат. Оказалось, что он сломанный. У таксиста чудом нашёлся ещё один домкрат, который его коллега ему недавно вернул. В процессе пользования этим домкратом у него отломалась ручка (рычаг, за который поворачивать). Таксист вставил ручку в отверстие, уменьшив вдвое плечо рычага и продолжил. Разумеется, стало вдвое сложней. Потом он откручивал колёса. Для этого на гаечном ключе пришлось попрыгать. После смены колеса мы заводили машину с толкача. Она не заводилась. Причём машина находилась между двух горок, таким образом, для каждой новой попытки её нужно было развернуть. Перед третей попыткой я сказал, что сил и времени у меня есть ровно на одну попытку, если не получится, надо бросить это занятие и вызывать помощь. С третей попытки машина завелась. Но по дороге водитель потерял мобильник. Мы вышли поискать. Ничего не видно. Я уже плохо соображал, метрах в пяти от машины присел на корточки, протянул руку и поднял мобильник с асфальта. Будто бы знал где он. Хотя с таким же успехом он мог быть в любой другой точке дороги на протяжении метров 50. Интуиция рулит! Потом мы поехали. Машина стала давать сбой электросистемы: фары и освещение стали моргать, причём на периоды выключения блокировался двигатель. Водитель выжимал сцепление в эти моменты, чтобы машина не заглохла. Мы чудом доехали до вокзала Конотопа.

На вокзале я успел осмотреть пути и подходы к путям, понял, что выйти на перрон нужно заранее, иначе я не успею сесть в поезд. Спросил в справочной, на какой путь прибывает поезд - мне сказали только перрон. Вышел на перрон - подошёл поезд. Нашёл свой вагон. Обе двери закрыты. Подошли миллиционеры и сказали, что рабочий тамбур находится в другой стороне вагона. Я сбегал на другую сторону, миллиционер меня проводил. Там тоже было закрыто. Миллиционер подошёл к какому-то (с моей т.з. произвольно выбранному) окну и громко постучал. Через 40 секунд вышла проводница и пустила меня. Оказывается, она просто спала. Welcome to Ukraine. Я залезал в поезд на ходу (с большим чемоданом, маленьким, гитарой и двумя сумками).

Мораль:
- выезжать надо за 3 часа, а не за 2,
- всегда нужно заранее иметь телефоны для вызова такси с мобильника как из города-пункта отправления, так и из города-пункта назначения,
- следует отказываться от машин, выглядящих раздолбанными или которые нужно заводить с толкача: если хозяин допускает такое состояние машины, то велика вероятность других неисправностей,
- вероятно, имеет смысл заранее договориться с милиционером, чтобы он проводил тебя на поезд.

P.S. Мне повезло главным образом потому, что у меня есть культурный background и я немножко знаю, как правильно разговаривать с людьми, чего ожидать и т.п. Думаю, у настоящего иностранца нет никаких шансов самостоятельно выбраться из такого города.