morfizm (morfizm) wrote,
morfizm
morfizm

  • Mood:

Seattle Guitar Society

Есть такой клуб - Seattle Guitar Society. Членство стоит $20/год, и на эти деньги они печатают журнальчик с разными эвентами и организовывают некоторые из них. Я звонил им, чтобы расспросить подробнее. Разговаривал с женщиной по имени Вирджиния. Там примерно 200 человек, которые играют на разных уровнях - от профессионалов до детей, только начавших. Взрослые-самоучки тоже есть, и тоже разных уровней. Раз в месяц у них есть performance opportunity ("open mic event", по пятницам) и раз в год пикник, проходящий в расслабленной (casual) атмосфере, на который приходят обычно человек 40. Potluck, приносишь свои напитки и еду (как я впоследствии понял, люди приносили только напитки, а еду давали организаторы). Некоторые приносят гитару и что-то играют. Ещё - членство в клубе даёт скидки на гитарные концерты. Ещё есть отдельная группа любителей классической гитары для Eastside (район, где я живу), и они тоже раз в месяц встречаются (по четвергам).

Сегодня я пришёл на ежегодный пикник. От количества впечатлений я рано ушёл и не успел толком попрощаться с нужными людьми, взять контакты и постеры с датами концертов. Просто люди стали быстро уходить и я побоялся в незнакомой обстановке оставаться один, мне тоже захотелось быстро уйти. Программу-минимум я выполнил: познакомился с минимум одним интересным человеком и взял его e-mail (на самом деле, познакомился с четырьмя, но контакты взял только у одного), и сделал что-то запоминающееся, так что теперь я могу знакомиться ближе с этими людьми значительно быстрее, просто сказав, что я Dmitry, который приходил на пикник. Из запоминающегося, я сделал две вещи: я принёс арбуз, что как оказалось, никто никогда раньше не делал, и вообще это была отличная идея, и я поиграл на гитаре, когда было предложено играть всем желающим. Про это подробнее ниже.

Итак, пикник проходил на открытом воздухе, в частном доме одного из организаторов. Обстановка действительно очень комфортная, спокойная и волшебная. Пришло человек 30, кое кто с семьями. Половина людей в возрасте 50-90. Большинство членов клуба - либо профессионалы, дающие концерты, либо профессионалы в отставке, играющие для души, либо "ученики", но взрослые, и занимающиеся много лет. Часто можно встретить людей с серьёзным музыкальным бэкграундом на других инструментах, которые лишь недавно (лет 3-5 назад) стали играть на гитаре. Были так же слушатели, на гитаре не играющие. Совсем новичков на гитаре не было, либо они просто не самоидентифицировались.

Я ещё никогда не видел столько любителей классической гитары в одном месте. У меня от осознания этого факта кружилась голова, хотелось молча сидеть, смотреть и слушать, просто впитывать атмосферу.

Пришёл я с опозданием в 50 минут. Я не единственный, кто опоздал, был ещё один опоздавший. Но в следующий раз, наверное, лучше бы прийти вовремя. Когда я пришёл, все уже заканчивали есть, но еда всё ещё была. Я поел. Во время еды познакомился с двумя соседями: парень Скотт и женщина, кажется, её звали Кэролин.

Скотт играет на гитаре 20 лет, но как хобби (а, вообще, он Java-программист, живущий в Issaquah) и с перерывами. Его любимая музыка в точности такая же как моя - до барокко включительно. Очень любит Баха (опять же, мой любимый композитор). В виде исключения также любит Пиацоллу и африканскую музыку. В конце event'а Скотт поиграл практически только для меня. Я открыл для себя Вейса - замечательного композитора, как раз в том стиле, который я люблю. Также Скотт поиграл Баха (сонату BWV 1003). Конечно, он играл с ошибками, но из реальных людей, которых я видел в непосредственной близости от меня, никто так хорошо не играл Баха. Я на полном серьёзе спросил его, не даёт ли он уроков, а он на полном серьёзе отмахнулся, сказав, что он только учится, а Баха тут ребята играют намного лучше, чем он (так! знакомиться, знакомиться и ещё раз знакомиться! со всеми!!!). Но я от него не отстану, именно у него я и взял e-mail.

Кэролин играет на фортепиано и на скрипке и имеет полное музыкальное образование, а гитарой занимается "всего" три года (хотя, с её background'ом, думаю, три года - это очень круто). Она сыграла на сцене этюд Сора (Study in D by Fernando Sor, Opus 35 No 17, примерно как здесь, только побыстрее, повыразительнее и в разы чище). Перед этим она рассказала историю, как она ездила в отпуск куда-то в in the middle of nowhere, в джунгли в Южной Америке. Там, где не было воды из крана, электричества, в общем, ничего, дикое место. И в этом месте, в домике, где они поселились, была гитара (!). Единственной вещью, которую она помнила наизусть, был этот этюд Сора, поэтому она играла его две недели. Под звуки джунглей! (животные, насекомые, сверчки и проч.) Вот мы и слушали этот этюд, мысленно погружаясь в ауру джунглей.

После еды был концерт гитариста по имени Mark Wilson. Сначала сольный, а потом, под его руководством, в оркестре из 7 гитар. Мне понравилось исполнение, но меня не очень привлекла музыка (слишком "современная" для меня, хоть и всё ещё классическая :)). Я плохо слышал и мне пришлось два раза пересесть: один раз просто поближе, а второй раз - на другую сторону, т.к. туда были направлены отверстия у гитар, и там было лучше слышно. Слушать гитарный ансамбль - для меня первый в жизни подобный экспириенс. Очень необычно и завораживающе.

После этого играли "все желающие", принёсшие гитары. Это была Кэролин и я. Я спросил, сколько у меня есть времени. Мне сказали 10 минут. У меня как раз были заготовлены задумки для любого количества времени от 1 до 10 минут. Я сыграл "Старинный Танец" Попляновой, потом "Фугу" Санза, а потом партиту Бресчанелло (все 4 части).

Для меня это был первый раз, когда я играл не для друзей, для такого большого количества людей, и чтобы было столько профессионалов среди слушателей. Уже фугу я играл большим с трудом. Когда я перешёл к партите, особенно к 3-й и 4-й частям, я был в таком состоянии: руки тряслись, как от нервного тика. Вся гитара тряслась. По лицу градом стекал пот. Пальцы не слушались. Мне приходилось прижимать струны как будто не пальцами, а задействуя соседние мышцы - как бы вдавливая неподвижные пальцы всем суставом руки, направляя их в нужное место. Я очень боялся остановиться или ошибиться (и, конечно же, ошибок сделал втрое больше, чем дома, причём три или четыре раза сбился с темпа - это заметные ошибки). Время как будто остановилось. Я смотрел только на гриф, просто потому что боялся отвлечься, и боялся, что буду ещё больше нервничать, если посмотрю на людей. Спокойствие и ясность у меня была только в голове. Тело как будто не слушалось и вибрировало от нервов. Я играл и параллельным голосом мысленно повторял себе "Дима, всё в порядке. Расслабься. Представь себе, что ты дома. Ты тренируешься. Нет, ты не на концерте." Не знаю, помогло это или нет. Может, если бы я этого не делал, было бы ещё хуже. В жиге (4-й части партиты) я взял слишком большой темп, и даже думал, может замедлиться вначале очередного повтора. Но решил не замедляться, т.к. боялся вообще сбиться. В общем, однозначно, надо тренироваться играть перед публикой. Ничего в этом такого сложного быть не должно - ведь технически это просто обычная игра на гитаре. Но почему-то тело этого ещё не понимает.

Когда я закончил, мне похлопали, многие сказали что им очень понравилось. Я сказал Вирджинии, что очень нервничал, и едва справлялся. Она сказала, что этого не было видно. Было видно, что я спокоен и внимательно сосредоточен на пьесе ("you're really 'into it'"). Это было удивительно. Короче, люди, если вы видите, что кто-то "really into it", не думайте, что с ним обязательно всё в порядке. Может быть, он сильно нервничает и играет из последних сил.

Дэвид (один из гитаристов ансамбля, но не дирижёр) предложил мне играть в ансамбле. В этом составе они встречались всего 7 раз, и, насколько я понял, у них welcome разного уровня гитаристы. Все партии, кроме ведущей, показались мне вполне простыми. Я сказал, что это может быть интересно, и предложил поговорить об этом подробнее после эвента. Но я забыл/не успел к нему подойти (собственно, я засшулался Скотта, который играл для меня Вэйса и Баха). Насчёт игры в ансамбле - надо об этом крепко подумать. Это встречи раз в неделю. У меня уже практически нет времени в этой жизни, поэтому если я решу присоединиться, мне придётся отсортировать все свои обязанности, всё внимательно взвесись, рассчитать, и, возможно, отказаться от чего-нибудь или перевести какие-то дела на более редкое расписание. Что касается скиллов - музыка, которую они играют, не та, которая мне интересна. Но люди приятные, и игра в ансамбле - это отдельный самостоятельный скилл, который может полезен сам по себе.

В самом конце, когда уже все уходили, другие члены ансамбля тоже подошли ко мне и сказали, что им понравилась моя игра, в том числе Марк Вильсон, и что мне нужно на open mic event прийти. Вообще, эту вещь Бресчанелло никто не слышал, и никто даже не знает Бресчанелло, так что я, по сути, поработал популяризатором этого замечательного композитора. (Именно он и натолкнул Скотта на идею сыграть Вэйса, т.к. он похож по стилю.)

Уже дома я нашёл Марка Вильсона на сайте гитарного магазина (Rosewood guitar). Он даёт уроки за $45/час, и... "he completed his Masters degree under Nicholas Goluses". Вот это новость! Ник Голусес - мой абсолютный кумир, наверное, второй после абсолютного кумира номер один - Джона Вильямса. Джон Вильямс - эталон игры на гитаре в принципе, а Ник Голусес мне особо нравится своим исполнением скрипичных сонат Баха на гитаре. Т.е. Марк - это близкий ученик Ника Голусеса, и, вероятно, он тоже играет Баха! Надо бы убедиться в этом и познакомиться с ним поближе.

Ладно, если я чего вспомню, я ещё напишу. По важному и интересному я, вроде, прошёлся. Одному из старейших организаторов клуба (которого зовут Dick Sacksteder) вручили премию в виде красивого хрустального многогранника с каким-то текстом. Красивый piece of art и трогательная церемония. На вид Дику лет 100 примерно.
Tags: guitar
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments