?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Бах, Фуга - morfizm


Sep. 6th, 2010 11:10 pm Бах, Фуга

Оказывается, фуга из скрипичной сонаты BWV 1001 была не только переписана Бахом для лютни (BWV 1000), а ещё и для органа (BWV 539) с добавленной прелюдией. Enjoy:



Вот ещё вариант с качеством звука похуже, но зато с бегущими нотами на экране: http://www.youtube.com/watch?v=f_xwlRSKxGI

Tags:

6 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:fearless_cat
Date:September 7th, 2010 06:16 am (UTC)
(Link)
Уже завтра послушаю, но спасибо огромное заранее!
From:morfizm
Date:September 7th, 2010 07:46 pm (UTC)
(Link)
Я, в принципе, для себя выложил. Но сейчас подумал, что тебе будет интересно, т.к. эту вещь ты уже слышала на гитаре. Возможно, послушаешь на скрипке. Чем больше разных исполнений ты услышишь (особенно, на разных инструментах), тем лучше поймёшь музыку.
From:fearless_cat
Date:September 8th, 2010 03:46 am (UTC)
(Link)
Первое впечатление - тяжело. Орган дает куда более объемную картину, поэтому очень трудно отследить каждую тему. На гитаре куда проще.
Добавила в избранное, посмотрю, что и как изменится через неделю.
From:morfizm
Date:September 8th, 2010 06:06 am (UTC)
(Link)
Мне это исполнение слушать сложнее, чем гитарное, но лучше и интереснее, потому что я услышал много нового в басовых голосах. Орган даёт их намного отчётливее, чем гитара (если на гитаре специально не выделять).

Ещё пару мыслей, почему орган - сложно:

1. Возможно, непривычный для тебя инструмент. Умение слушать музыку развивается как специфичное для инструмента. Только когда ты научился хорошо слушать на разных инструментах (желательно, разного типа: смычковые, духовые, щипковые, клавишные), у тебя появляется какая-то общая идея о слушании, какой-то опыт, который можно переложить на другой инструмент. Но даже в этом случае слушание нового инструмента будет значительно затруднено. Его нужно будет учиться слушать заново. (Правда, с опытом на других инструментах, учёба пойдёт быстрее).

2. Возможно, партия для органа более сложная (с усложнениями) по сравнению с тем, что Бах написал для лютни и для скрипки. Я пока не готов внимательно сравнивать, но потом будет интересно сравнить.
From:morfizm
Date:September 8th, 2010 06:12 am (UTC)
(Link)
В принципе, я думаю, самые простые вещи для слушания - это такие, в которых ты за реальное время можешь довести слушание до уровня отчётливого прослушивания в голове отдельных нот. Это могут быть какие-то простые двухголосные вещи, в которых один голос - ведущий, а второй - аккомпанемент. Или даже для начала просто мелодии с аккомпанементом, но потренироваться слушать мелодию отдельно и игнорировать аккомпанемент. Так, чтобы по отношению к этой мелодии, тебе удалось бы слушать так, как я описал в том посте про Баха (выделять мотивы, запоминать куски и смотреть как они гармонируют с продолжением, мысленно выделять ударные доли, смотреть, не образуют ли они интересные сочетания и самостоятельные мелодии, мысленно разделять на отдельные ноты, отбивать ритмический рисунок пальцем и т.п.)
From:morfizm
Date:September 8th, 2010 06:14 am (UTC)
(Link)
Ещё - психологический настрой: если тебе нравится произведение в целом, надо научиться любить все его отдельные звуки. Испытывать удовольствие, предвкушать удовольствие от следующего звука. У меня вся музыкальная память основана на удовольствии. Я не могу запомнить то, что мне не нравится.