?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Калифорния - дорожное движение - morfizm


Oct. 13th, 2010 09:41 pm Калифорния - дорожное движение

Как люди ездят на дорогах в окрестностях Сан Франциско заметно отличается от Сиэтла:
1. Мотоциклы могут ездить между рядов.
2. Полоса для машин с пассажирами отделена пунктирной линией, а не сплошной.
3. Строгий приоритет у тех, кто уже едет по фривею, по отношению к тем, кто выезжает на фривей (в Сиэтле приоритет у того, кто находится впереди).
4. Люди в целом более активные на дорогах: быстрей разгоняются, быстрей тормозят, быстрей реагируют. Во всём чувствуется жизнь и молодость. Даже в этом.
5. Дороги, в целом, шире (больше полос на то же количество трафика).

Tags:

21 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:alsemoff
Date:October 14th, 2010 04:46 am (UTC)
(Link)
в Калифорнии на мой взгляд ужасно народ ведет себя на дорогах, мне кажется в НЙ как-то даже лучше идет движение. Тут едешь едешь, а потом раз, и тут же может трафик совершенно резко остановиться, так многие в аварии попадают. В НЙ трафик постепенно замедляется и потом встает.
но это моё субьективное мнение.
From:morfizm
Date:October 14th, 2010 04:57 am (UTC)
(Link)
Ну не знаю, наверное, зависит от driving patterns и личных предпочтений etc. После Сиэтла я просто отдыхал за рулём. В Сиэтле все - большие сонные мухи. Ты перестроился - считай, ближайшие 5 секунд ты невидимый. Сам следи в заднее зеркало, чтобы очередной сонный сиэтлчанин в тебя не въехал. Выезжающие со второстепейнной дороги смотрят на ближайшие 30 метров и выезжают, им плевать, чья главная. Они были первые и смогли выехать - значит они правы, а ты уже там за ними останавливайся. Мне такое не нравится.
From:sko4
Date:October 14th, 2010 05:18 am (UTC)

со второстепейнной дороги смотрят на ближайшие 30 метр

(Link)
=были первые и смогли выехать - значит они правы
.. задумалась:) карты для сдачи экзаменов в ГАИ на получение прав достаточно заучить, потому что чаще выриантов два, и оба правельные с точки зрения угла каждого (6-9)- но ответ ожидаемый только один из десяти, результат либо "ноль" либо "нули" - и "мне такое тоже не нравится"
From:morfizm
Date:October 14th, 2010 05:33 am (UTC)

Re: со второстепейнной дороги смотрят на ближайшие 30 ме

(Link)
Не, мы тут не про ГАИ и не про правила, а про, скажем так, "практики". Есть какие-то вещи, которые люди друг от друга ожидают, даже если в правилах написано иначе. И эти вещи зависят от культуры. И показывают разницу культур. Потому-то я и обратил внимание.
From:_m_e_
Date:October 14th, 2010 06:43 am (UTC)

Мнение пешехода

(Link)
А я будучи тогда пешеходом в Сан-Франциско и расслабившись по поводу вежливых машин (видят и пропускают на какой бы свет пешеход не шел) полетел в НЙ - меня тут же чуть не сбили, причем когда я переходил на зеленый.

В Сан-Франциско конечно водят агрессивно и безобразно - ПРАВЫЙ поворот на красный с объездом машины стоящей спереди (ей надо прямо) СЛЕВА - это там норма (в Сиэтле ни разу не видел). Но к пешеходам очень вежливы, даже не испугают.
From:fearless_cat
Date:October 14th, 2010 05:01 am (UTC)
(Link)
"Дороги, в целом, шире" - да куда уже шире-то??
Вот представляю, как бы ты в Ване ездил, там, по твоим меркам, вообще деревенская дорога была бы однополосная :)
From:morfizm
Date:October 14th, 2010 05:04 am (UTC)
(Link)
Ну, скажем, нормальная такая внутригородская дорога (не фривей) имеет спидлимит 40 и 6 полос, а не 35 и 4 полосы. "Просёлочные дороги" - стабильные две+ полосы, а не одна.
From:sko4
Date:October 14th, 2010 05:20 am (UTC)

=Мне такое не нравится.

(Link)
"Просёлочные дороги" - стабильные две+ полосы, а не одна.
=имеет спидлимит 40 и 6 полос, а не 35 и 4 полосы. - как интересно!, почти как трасса!!! и наверное с ограничением скорости не "до" , а "от"(не_менее) ?
From:morfizm
Date:October 14th, 2010 05:31 am (UTC)

Re: =Мне такое не нравится.

(Link)
Всё-таки "до" :)
From:morfizm
Date:October 14th, 2010 05:05 am (UTC)
(Link)
А, ну и, на фривеях спидлимит 65 (vs 60).
From:fearless_cat
Date:October 14th, 2010 05:16 am (UTC)
(Link)
Нда, надо, надо тебе у нас покататься :)
У нас на хайвеях зачастую всего-то 4 полосы. Разумеется, две в одну, две в другую
From:sko4
Date:October 14th, 2010 05:24 am (UTC)

=две в одну, две в другую

(Link)
мне так и не_удалось постигнуть науку катания на скайтерской доске, а вот это то что "доктор прописал" было-бы! - и в сумочку уместится(да, в России сумочками и СУМЫ называют, но и шляп к таким "сумочкам" не_подбирают)
так вот, для меня преимущества такой доски в том, что всегда можно спрыгнуть с неё, а не как на лыжах или коньках - сбросить спортивный инвентарь которых возможно и вместе с конечностями
From:morfizm
Date:October 14th, 2010 05:32 am (UTC)
(Link)
Я слышал, что если ехать очень долго на север по I-5, то она превращается в двухполосную. Это, видимо, для тренировки перед Ванкувером ;)))
From:fearless_cat
Date:October 14th, 2010 05:39 am (UTC)
(Link)
Превращается, превращается :) Уже два раза ездили и оба раза превращалась :)
А зато у нас небесный поезд есть, бе-бе-бе! :P
From:_m_e_
Date:October 14th, 2010 06:37 am (UTC)
(Link)
Да, дорожки там ничего, пока дождь не пойдет :)

Как-то попал в дождь под Стенфордом - тут же приехала полиция, перегодила 3 полосы из 4-х, ибо две полосы ушли глубоко под воду. Простоял час кажется. Спрашиваю у местных - а чего, давно так? Да, говорят, дожди не часто, городу дешевле перегораживать полосы как только начинается дождь, чем ремонтировать.
From:morfizm
Date:October 14th, 2010 06:39 am (UTC)
(Link)
Интересно :)
Но в тот день, когда пойдёт дождь, можно ведь, наверное и work from home.
From:_m_e_
Date:October 14th, 2010 06:47 am (UTC)
(Link)
не, там дожди редкие, но неожиданные и сильные. заранее не знаешь, будет ли лить. а как ливанет - сразу как будто годовой Сиэтловский запас решили вылить.

как-то часа два сидел в гостинице, ждал пока дождь кончится, потом пошел таки на работу (15 минут пешком). увидев рядом в работой обувной магазин понял - мне туда.
From:mcpooh
Date:October 15th, 2010 12:07 am (UTC)
(Link)
вот не в дорогах проблема. действительно как село и город: WA vs CA. раньше мне как-то казалось, что в WA водители подобрее что ли: помигал поворотником и тебя пропустили. но это как говорят "не путай туризм с иммиграцией" - оказалось нету такого, или пропало. ездят действительно медленнее, но видимо по одной причине, в СА многие промашки спускают, 72 в 65 милях никто не тронет. 65 в 60 в WA уже тормозят... более до денег жадные в ВА. ну и вообще все дороги в CA 65, а в WA 60, вот и получается разница уже.
From:irisha8787
Date:November 4th, 2010 04:21 pm (UTC)
(Link)
Калифорния считается самым худшим штатом для вождения. Сама тут учусь водить =) Но.... ничего не может сравниться с Россией, в частности, с владивостоком!

А еще столкнулась с тем, что есть нижний спид лимит - нельзя ехать медленнее, чем на 10 миль в час от спид лимита. я пока что не боюсь ездить только на 30 милях. А спид лимит 35. вот и подгоняют все, пипикают. Учитывая, что там одни перекрестки - движение напоминает - разогнался до 35 - остановился на светофоре или стоп сайне - опять разогнался до 35.
From:morfizm
Date:November 6th, 2010 03:06 am (UTC)
(Link)
На самом деле, ехать на 30 в 35 - это очень опасно для ситуации на дороге в целом. Люди будут пробовать вас обогнать и создавать аварийные ситуации таким образом, в том числе, подвергая риску вас, не только себя.

Если вы не уверены в себе - лучше поездите по дворикам и по паркингу как следует - но вдумчиво, чтобы быстро поднимать комфортную для себя скорость.

Ещё я в своё время брал "skid driving class" - урок вождения на машине, в которой одно заднее колесо на шарнире. Эффект заносов. Этот урок сам по себе большой fun, и очень хорошо поднимает уверенность в себе на дороге.
From:morfizm
Date:November 6th, 2010 03:08 am (UTC)
(Link)
Ну и, кроме того, на оживлённой дороге ехать медленее всех (а особенно на 5 миль ниже спидлимита) - это *сложнее*, чем ехать быстро. Почему быстро ехать сложно? Выше нагрузка на внимание - надо успевать следить за дорогой, зеркалами и т.п. Но если вы едите очень медленно, надо ещё успевать следить за всеми, которые туда-сюда перестраиваются вокруг вас, отвлекаться на пипикание, и выполнять в 10 раз больше работы, если вам самой нужно перестроиться или выполнить поворот.