?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Экономический кризис - morfizm


Jun. 10th, 2009 01:47 am Экономический кризис

По моим индикаторам мир выходит из кризиса: стоимость бензина уверенно ползёт к значению $3 за галлон. Думаю, до России волна позитива докатится где-то через полгода.

Были бы у меня свободные деньги, я бы подождал ближайшего небольшого спада и вкладывал бы в зарубежные фонды.

Но денег нет.

10 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:di_halt
Date:June 10th, 2009 12:10 pm (UTC)
(Link)
а галлон это сколько литров?
From:tery
Date:June 10th, 2009 01:26 pm (UTC)
(Link)
3.8
From:miris_rants
Date:June 10th, 2009 12:21 pm (UTC)
(Link)
da, benzin dorojaet :((( Net v jizni schastya!
From:morfizm
Date:June 10th, 2009 07:07 pm (UTC)
(Link)
Я это воспринимаю как хороший признак.

Бензин дорожает, следовательно, на него есть спрос, следовательно, бизнесы работают.

Ещё такая логика:

Бензин дорожает, следовательно, альтернативные источники энергии имеют всё больше смысла, следовательно, исследователи работают.
From:miris_rants
Date:June 11th, 2009 12:52 am (UTC)
(Link)
mmm...spros est` potomu chto vybora net. E.g., esli by ya mogla dobirat`sa na rabotu peshkom vmesto mashiny - tak by i sdelala. No eto absolutno nereal`no poetomu s moei edinichnoi tochki zrenia - idet li on vverh ili vniz v obshem nevajno potomu chto ya vsegda doljna vodit` mashinu. S drugoi storony navernoe ty toje prav - esli ludi bolshe potreblyaut benzina znachit deistvitel`no bolshii spros...

A vtoroi tvoi point +100 -nadeus` chto alternativnye sposoby budut!
From:morfizm
Date:June 11th, 2009 01:08 am (UTC)
(Link)
Я сегодня услышал мнение по поводу п.1. - что цена определяется не только спросом, но и предложением, и факт состоит в том, что предложение (в США) упало. Думаю, это валидный поинт, тем не менее, нельзя недооценивать значение спроса. Частные лица могут очень сильно stretch themselves в отношении потребления бензина. Например, огромное количество людей, в принципе, могли бы ездить на автобусе, просто это долго и не удобно. Многие могли бы поехать на вылазку куда-нибудь поближе, а не за 100 миль. Логично предположить, что частные лица урезают потребление при повышении цен, и наоборот. Бизнесы же, напротив, определяют цены. Им сложно stretch. Живой бизнес - будут потреблять (спрос вырастет, цены будут расти), мёртвый бизнес - не будут потреблять (спрос упадёт, цены будут падать). Ещё один фактор - это лето. Но я обратил внимание, что цены на бензин начали расти ещё ранней весной, задолго до наступления сезона "вылазок".

Я не знаю экономическую ситуацию достаточно хорошо, чтобы учесть все факты и точно рассчитать этот баланс, так что мой выбор (считать, что спрос - определяющий фактор) - это, скорее, моя ставка. Правда, она пока просто на словах, потому что денег нет. Посмотрим через полгода.

Второй поинт, мне кажется, начнёт играть, когда цена повысится до каких-нибудь $8-20. Я где-то видел выкладки на эту тему, но уже не помню деталей. $2->3 это просто начало пути...
From:dennyrolling
Date:June 10th, 2009 02:57 pm (UTC)
(Link)
то что денег нет это хорошо, потому что альтернатива - денег нет совсем :)
From:morfizm
Date:June 11th, 2009 01:30 am (UTC)
(Link)
Я знал, что ты оптимист :)
From:extesy
Date:June 10th, 2009 05:08 pm (UTC)
(Link)
Я так понимаю, что продолжающийся рост безработицы в твои индикаторы не входит?
From:morfizm
Date:June 10th, 2009 07:08 pm (UTC)
(Link)
Нет, не входит.