?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Жулики 21-го века - morfizm


Jun. 4th, 2011 09:18 pm Жулики 21-го века

Приличные =)
Ещё один способ играть на психологии людей, довольно неплохой в том плане, что он реально "работает", при том что у нас тут уже все такие умные и опытом мошенничества научены: http://bigdeal.com/. Я потратил $22, чтобы посмотреть, что это такое :)

С другой стороны, что такое мошенничество? Скажем, cash back on credit cards ведь тоже своего рода мошенничество. Тебе говорят, будто товар стоит $100 и обещают "подарить" из воздуха взятые $2. На самом же деле, магазин отстёгивает $3 to credit card company, из которых $2 платятся тебе, и если бы этого всего не было, ты мог бы купить товар за $97. То же ведь, своего рода, мошенничество. Но оно работает, потому что (а) кредитки - это удобно, (б) не все пользуются кредитками, а цену надо ставить одинаковую - так что можно по лишних $3 брать с тех, кто платит наличными, спонсируя тех, кто платит кредиткой, и (в) людям нравится получать cash back, no matter what.

BigDeal играет на том, что людям нравится получать огромные скидки и покупать что-то почти за бесценок (типа, 98% off). Они утверждают, большинство товаров реально продаётся с такими офигенными скидками, вот статистика, вот законченные аукционы - всё видно наглядно. При этом это новые товары от производителя, с гарантией и т.п. Интересно, как им это удаётся?

Компании типа LivingSocial или Groupon дают скидки порядка 50% от производителя за счёт производителя - как рекламный акт.

Есть bidz.com - онлайн аукцион для драгоценностей, тоже продаёт новое и с огромными "скидками". У них другая модель: огромные скидки возникают благодаря сравнению их цен с сильно завышенными "розничными ценами" (вот в этом обман), и при этом имея налаженный процесс производства драгоценностей с низкой себестоимостью.

BigDeal обманывает более жёстко, т.к. платят покупатели и платят довольно много, но при этом суть обмана в том, что показанная продажная цена - это лишь часть цены. Ты покупаешь "bid tokens" за $0.75 каждый, и после этого можешь использовать токены чтобы участвовать в аукционе. Ставки делаются с инкрементом в 1 цент, но чтобы сделать ставку, нужно потратить токен, который стоит 75 центов.

Таким образом, если товар стоит $1200, а текущая цена $50, это значит, что было сделано 5000 ставок (суммарно люди кликнули 5000 раз) и потрачено 5000 токенов, т.е. $3750. Потом победитель купит товар за $50, что сделает красивую статистику, т.к. он купил его лишь за малую часть цены (за 96% off), да и сам покупатель может остаться доволен - ведь он вполне мог сделать всего несколько ставок в конце, но все остальные, кто сидели и торговались до этого, уже вложили в этот товар, возможно, больше, чем его full retail price.

Токены можно купить "с большой скидкой" участвуя в таких же подобных аукционах, но там работает такой же механизм обмана (чтобы ставить на покупку токенов, надо платить реальный токен за каждые $0.01 ставки). Я сомневаюсь, что фактическая стоимость токена намного меньше номинальной стоимости в $0.75, скорее всего, она сравнима.

Ещё - они эксплойтят идею "ожидания, что вот вот оно будет в моих руках". Каждая ставка в 1 цент увеличивает длину аукциона на 30 секунд. Таким образом, чтобы купить что-то за "$50" при количестве соревнующихся участников 3-4 человека, нужно провести (5000/3.5)*30 = 42857 секунд онлайн, непрерывных 12 часов. Формулу я выбрал такую, потому что обычно во время раунда каждый делает ставку, надеясь, что именно он останется последним, а потом он терпеливо ждёт, пока пройдёт 30 секунд, надеясь, что у соперников тормознёт интернет, и они не успеют в последнюю секунду сделать свою ставку. Соперники же терпеливо ждут, что кто-то другой в последнюю секунду сделает эту ставку, чтобы сэкономить себе токен, ну и готовы перебить, если что. Вот такая вот игра :)

Upd.: ещё есть bidfan - такая же хрень.

15 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:dennyrolling
Date:June 5th, 2011 04:35 am (UTC)
(Link)
а можно больше чем на 1 цент поднимать цену?
From:morfizm
Date:June 5th, 2011 04:39 am (UTC)
(Link)
Нельзя.

Можно купить за retail price минус сумма сделанных тобой ставок (bid tokens * $0.75), т.е. если ты точно намерен купить, no matter what, у тебя есть гарантия, что ты заплатишь не больше, чем изначальная retail price. В статистику, конечно, пойдёт цена со скидкой, т.к. твои bid tokens никто туда не считает.

Edited at 2011-06-05 04:40 am (UTC)
From:morfizm
Date:June 5th, 2011 04:41 am (UTC)
(Link)
Другими словами, в каждом аукционе выигравший гарантированно заплатил суммарно не больше, чем retail price, но остальные могли много потерять.
From:morfizm
Date:June 5th, 2011 04:47 am (UTC)
(Link)
Если они сделали игру "каждый скидывается по X, а продавец загребает себе всю сумму, и выдаёт вещь тому, кто больше всех заплатил", то, понятно, люди бы не скидывались большими суммами. Психологический элемент игры (кликание, ожидание, токены) - это и есть то, за счёт чего они зарабатывают.
From:stillwhatever
Date:June 5th, 2011 05:42 am (UTC)
(Link)
Спасибо за обзор. Интересно.

== огромные скидки возникают благодаря сравнению их цен с сильно завышенными "розничными ценами" (вот в этом обман) ==

Это достаточно рапсространненное восприятие, но на самом деле, здесь нет никакого мошенничества, потому что основывается на ошибочном представлении, что существует некая "объективная" цена. Такой цены нет, владелец товара вправе назначать любую цену вплоть до бесконечности, а потом давать такую же большую скидку.

== Тебе говорят, будто товар стоит $100 и обещают "подарить" из воздуха взятые $2. ==

Это тоже нормальный лигитимный бизнес. Точно так же можно было бы сказать, что посредники, ритейлеры, реклама и прочие -- мошенники: без них можно было бы платить меньше.
From:morfizm
Date:June 5th, 2011 05:52 am (UTC)
(Link)
Ну, понятно, что "обман" или "мошенничество" здесь больше как эпитеты. На самом деле законы никакие не нарушены, и если вчитаться внимательно во все fine prints, всё будет OK. Кроме того, я уверен, что многие люди пользуются этим BigDeal, даже после того, как они поняли, как именно он работает. (Потому что затягивает == психология, или потому что они видят в этом возможность нажиться на соперниках-новичках). И, кроме того, понятно, что все эти силы таки двигают рынок, чтобы он развивался, создавая возможность для дальнейших оптимизаций. Тот же cash back на credit cards наверняка играет множество интересных ролей: credit card companies соревнуются в том, ЗА ЧТО и СКОЛЬКО давать cash back, таким образом, глубже изучая настоящие потребности покупателей. Потом: cash back drives fees for retailers, which will filter out retailers a little bit (the least reputable ones won't afford or won't want to pay extra fees, so this card holder may want to skip him, creating some notion of "reputable card is accepted by reputable retailers").
From:morfizm
Date:June 5th, 2011 05:53 am (UTC)
(Link)
Но BigDeals я попробовал (и заплатил денег) с отчётливой мыслью: "хочу понять, в чём же тут кэтч" :) Понял.
From:stillwhatever
Date:June 5th, 2011 06:02 am (UTC)
(Link)
Да, вот за это отдельное спасибо! )
From:morfizm
Date:June 5th, 2011 06:28 am (UTC)
(Link)
Пожалуйста! :)
Кстати, там ниже дали ссылку на статью Экслера, где он раскрывает тему мошенничества при использовании роботов (которые создают искусственный спрос на таком аукционе).
From:azzo27
Date:June 5th, 2011 06:20 am (UTC)
(Link)
From:morfizm
Date:June 5th, 2011 06:27 am (UTC)
(Link)
О! Хорошая статья!
From:ermouth
Date:June 5th, 2011 03:33 pm (UTC)
(Link)
это в россии почему то называется голландским аукционом о_О
From:ermouth
Date:June 5th, 2011 03:34 pm (UTC)
(Link)
скандинавским, миль пардон.
From:extesy
Date:June 8th, 2011 05:48 am (UTC)
(Link)
О, ты для себя открыл penny auctions. Они существуют уже несколько лет. Это одна из тех простых но жутко прибыльных идей, про которые думаешь "ну почему же это не я придумал?".
From:morfizm
Date:June 8th, 2011 06:34 am (UTC)
(Link)
Да, идея простая до невозможности :)