?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Эмиграция в США - morfizm


Oct. 21st, 2011 11:36 am Эмиграция в США

У меня двое друзей в скором времени переезжают в США на H1. Я уже провёл довольно много времени за советами, но они носят случайный характер. Хочется как-то подытожить и систематизировать, а также дать возможность моим ЖЖ читателям подытожить свой опыт тоже.

В основном, конечно задача такая: понятно, что переезд это стресс. Что можно сделать (как до отъезда, так и после, в первые несколько месяцев), чтобы уменьшить стресс, избежать известных "ошибок", и т.п.

Я вначале набросаю темы, а потом подробней напишу о них.
Этот пост будет редактироваться и дополняться - пишите, если я чего забыл.
0. Общие советы.
1. Вождение, права.
2. Аренда гостиницы или квартиры с мебелью первые 1-8 недель.
3. Аренда жилья на более долгий срок.
4. SSN для себя и ITIN для жены.
5. Банковский счёт (расчётный).
6. Кредитная карточка
7. Медицина, страховки.
8. Магазины, где что покупать.

* * *

1. Вождение, права:
Права - это очень важный документ, и они нужны не только, чтобы водить. В очень многих местах заграничные паспорта никто никогда в глаза не видел, с правами всё проще.
Многие шаги по этому пункту можно выполнить "до отъезда":
1.1. Понятно, можно научиться водить и получить местные водительские права (иностранные по отношению к США). Это пригодится.
1.2. Найти веб сайт своего DMV (Department of Motor Vehicles), добавив к нему имя штата и погуглив.
Например, New York State DMV: http://www.nydmv.state.ny.us/
Georgia Department of Driver Services (DDS): http://www.dds.ga.gov/
1.3. Посмотреть, сколько времени можно ездить с иностранными правами. Удивительно, я думал, что во всех Штатах месяц, оказалось, это не так. Например, в Georgia можно ездить год. Но во многих штатах таки месяц. От этого зависит план дальнейших действий.
1.4. Можно заранее прочесть <your state> Driving Guide и подготовиться к письменному тесту.
1.5. Можно заранее (онлайн) за-schedule'ить appointments, чтобы сдать письменный тест и сдать вождение.

2.

(TODO: will update this post. Feel free to make your contribution as well.)

Upd.: полезный сайт - http://www.immihelp.com/newcomer/

21 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:kot_begemot
Date:October 21st, 2011 06:54 pm (UTC)
(Link)
В некоторых штатах DMV нету, есть RMV.
Те же яйца, вид сбоку, но гугель не найдёт.
From:archaicos
Date:October 21st, 2011 08:17 pm (UTC)
(Link)
А в "родном" Димином штате, про который он забыл(?), http://www.dol.wa.gov.
From:kot_begemot
Date:October 21st, 2011 06:56 pm (UTC)
(Link)
Ещё одно - полезно бывает запастись письмом от страхового агента, подтверждающим отсутствие аварий и штрафов - в некоторых страховых компаниях это позволяет учесть иностранный водительский стаж и получить за это скидку на страховку машины.
From:_m_e_
Date:October 21st, 2011 07:15 pm (UTC)
(Link)
а они уже в штатах туристами были?

для тех, кто в штатах первый раз - куча дополнительных советов, вроде
* не выкидывать странную бумажку, которые на границе зачем-то прицепили к визе (естественное желание - выкинуть всякий мусор)
* в магазине не путать хлеб и консервированные полуфабрикаты для тостера (частая ошибка из-за того, что в английском они обозначаются омонимом bread, после чего народ плюется - какой у вас в штатах хлеб плохой)

ну и так далее :)
From:morfizm
Date:October 25th, 2011 02:20 am (UTC)
(Link)
Not sure. Могли не быть :)
Один, по-моему, не был вовсе.
From:(Anonymous)
Date:October 21st, 2011 07:59 pm (UTC)

Сдача на русском

(Link)
Во многих штатах (в Вашингтоне точно) можно сдавать теорию по русски. Если есть права другого государства, то вождение сдавать не надо. С другой стороны, если еще русских прав нет, то здесь проще получить :)
From:_navi_
Date:October 22nd, 2011 08:24 am (UTC)
(Link)
Права получать необязательно, если нет большого желания и необходимости водить машину (по крайней мере, в первое время). В качестве удостоверения личности замечательно подходит загран-паспорт, если его не хочется с собой таскать, в том же DMV получается California ID (или его аналог в других штатах), для которого не надо сдавать экзамены по вождению.
From:rezkiy
Date:October 23rd, 2011 09:18 pm (UTC)
(Link)
-1 Налоги и цены. 100 тысяч в год в Калифорнии на одного это совсем не в два раза больше, чем те же 100 тысяч в год в Вашингтоне на двоих.
From:morfizm
Date:October 24th, 2011 05:25 am (UTC)
(Link)
Да, это очень хороший поинт. Интересно, есть ли какая-то ХОРОШАЯ статистика, показывающая настоящую картину покупательной способности зарплаты по штатам и регионам (в т.ч. небольшим регионам, типа "Долины", "Сиэтла" или "NYC").

Из всех "сводных статистик", что я смог найти, я заключил, что "Долина" почти такая же как "Сиэтл", может, дороже в пределах 5-10%. По моим личным прикидкам, получалась разница в 20%. На личном опыте я могу подтвердить, что не ошибся в большую сторону. Разница *как минимум* 20%, скорее, ближе к 25-30% (за счёт +налог, +жильё, +трафик, +цены на продукты)
From:rezkiy
Date:October 24th, 2011 07:38 pm (UTC)
(Link)
Ты далеко уходишь. Давай поговорим про простые вещи. Новоприехавшим, которым предложили Х тысяч, хорошо бы знать, сколько они заплатят налогов за первый полный год при прочих равных. Ну то есть столько детей сколько есть, недвижки не покупать, на 401к ничего не класть, на IRA тоже, с акциями не играть, и т.д.
From:morfizm
Date:October 25th, 2011 02:05 am (UTC)
(Link)
Да, это понятно. Я лично со всеми walk-ал through это дело.
К сожалению, я не нашёл какого-то хорошего URL, который не задавал бы много вопросов и мог бы сразу посчитать, с учётом новых ставок, и с учётом налога штата. Получается каждый год и для каждого штата надо искать заново.

Federal IRS Withholding Calculator: http://www.irs.gov/individuals/article/0,,id=96196,00.html

+ отдельно надо смотреть налог штата для каждого штата в отдельности (+ имеем в виду, что налог штата есть не в каждом штате).
From:rezkiy
Date:October 25th, 2011 07:03 pm (UTC)
(Link)
и заметь, ты только что забыл про social security tax. А это больше шести килобаксов в год (хорошо, в этом и следующем -- четыре). А шесть килобаксов в год это 500 баксов в месяц.
From:morfizm
Date:October 25th, 2011 07:06 pm (UTC)
(Link)
Да, точно.
Я, небось, ещё про medicare tax забыл.
From:rezkiy
Date:October 25th, 2011 08:43 pm (UTC)
(Link)
Кстати и я тоже!

Вот хороший (хотя и медленный) сайт.
http://www.paycheckcity.com/calculator/netpay/us/alabama/calculator.html
From:morfizm
Date:October 27th, 2011 01:54 am (UTC)
(Link)
Отличный сайт! Очень близко попадает в моём случае.
From:metaller
Date:October 27th, 2011 10:40 am (UTC)
(Link)
Платят обычно monthly ? bi-weekly ? или как ?
И само понятие pay check имеет отношение к чеку ? Я думал сразу на счёт деньги переводят.
From:morfizm
Date:October 27th, 2011 11:07 am (UTC)
(Link)
Обычно платят bi-monthly. Понятие paycheck, конечно, историческое, означает просто "зарплата". Но первые пару зарплат ты, скорее всего, таки получишь в виде чека, только потом войдёт в силу direct deposit.
From:metaller
Date:October 28th, 2011 09:26 am (UTC)
(Link)
bi-monthly ? Раз в два месяца ???
From:morfizm
Date:October 28th, 2011 09:33 am (UTC)
(Link)
bi-monthly это два раза в месяц.
From:metaller
Date:October 28th, 2011 09:37 am (UTC)
(Link)
Ясно.
From:rezkiy
Date:October 27th, 2011 05:07 pm (UTC)
(Link)
В местах где большая концентрация почасовиков как правило бывают недельные вариации. Там где все или почти все exempt (то есть им не положен овертайм) как правило 15 и в последний день месяца т.е. bi-monthly. Фултайм инженерному персоналу овертайм как правило не положен.