?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Сон - morfizm


Mar. 18th, 2009 09:49 pm Сон

Сегодня приснилось, что я испытываю новый самолёт. Он одноместный и очень незамысловатой конструкции: надевается специальный рюкзак, на руки надеваются насадки - крылья, и полетели...

Мне следовало пролететь из Лос Анжелеса в Сан Франциско. Я надел крылья и полетел, по дороге впутываясь в разные приключения. То ли из-за конструкции самолёта, то ли в результате моего собственного желания, я летел достаточно низко. Я летел на средней высоте метров тридцать, иногда взлетая до ста, иногда опускаясь почти до земли. Самолёт был оригинален: в нём был запрограммирован путь и он сам брал курс и летел. Я лишь управлял высотой. Казалось бы, до простого дружелюбный интерфейс!

Вероятно, сон был навеян вот этой картинкой, которую мне прислали в ответ на начатую мной дискуссию на Родине о конфигурируемости наших продуктов, в свою очередь навеянной главой "avoid preferences" из книги "Getting Real". В том письме я не без грусти упомянул свои детские мечты: когда я был маленький и пытался представить себе, как работают программисты в Microsoft - мне всегда казалось, будто бы в Microsoft количество всевозможных настроек намеренно урезает отдел маркетинга (по политическим причинам). При этом внутри Microsoft’а все пользуются необрезанной версией Windows, и там на Desktop’е обязательно должно быть много панелек, check-box’ов, и прочего – как в кабине пилотов самолёта – в общем, всё, что обычному пользователю приходится настраивать через реестр, выведено в UI.

Возвращаясь к теме сегодняшнего сна: оказалось, что алгоритм выбора направления движения слишком прост. Настолько прост, что выполнение поставленной задачи становится занимательной головоломкой. Вначале я залетел в помещение (я летел довольно низко и это вполне было возможно), из которого не было сквозного выхода. Виляя по коридорам и залетев в тупик в самом дальнем рукаве, я обнаружил, что самолёт не даёт мне возможности лететь обратно, чтобы выйти из лабиринта. Вместо этого он уверенно толкает меня в стену (туда, в направлении Сан Франциско!). Мне слишком лениво было идти пешком обратно, поэтому я долго искал, пока не нашёл выход: набор инструментов и заброшенную дверь в кладовую, из которой был выход на задний двор. Я взломал дверь и, попав на задний двор, продолжил свой путь.

Следующая часть приключений поджидала меня уже на подходе к Сан-Франциско (я никогда не был в Сан-Франциско, поэтому не знаю, как там оно на самом деле - прим. автора). Я летел над океаном, пока не увидел рифы и возвышающиеся за ними скалы. На плато за скалами располагался город. Это было точно по курсу, поэтому крылья аккуратно и плавно подняли меня над скалами. Сразу же после подъёма я испугался, осознав новую проблему. Теперь аэропорт Сан-Франциско располагался значительно ниже того возвышения, над которым я летел, поэтому крылья уверенно несли меня вниз. Я с трудом уворачивался, чтобы сманеврировать и не врезаться носом в асфальт. Самолёт ни в какую не хотел лететь вперёд. В конце концов я нашёл выход: я добежал до ближайшего обрыва, спрыгнул, и продолжил путь вдоль океана...

(Чем закончилось я не знаю, т.к. я проснулся, чтобы поехать на работу. Может быть, сегодня ещё досмотрю!)

P.S. Мораль: эти простые и удобные интерфейсы они только кажутся удобными! :) Вы попробуйте в реальных условиях попользоваться ими! :)

2 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:ermouth
Date:March 19th, 2009 09:47 am (UTC)
(Link)
простые и удобные интерфейсы не кажутся вообще никакими -- их не замечаешь )
From:morfizm
Date:March 19th, 2009 03:03 pm (UTC)
(Link)
А как ты относишься к настройкам?