morfizm (morfizm) wrote,
morfizm
morfizm

Category:

Сон

Сегодня приснилось, что я испытываю новый самолёт. Он одноместный и очень незамысловатой конструкции: надевается специальный рюкзак, на руки надеваются насадки - крылья, и полетели...

Мне следовало пролететь из Лос Анжелеса в Сан Франциско. Я надел крылья и полетел, по дороге впутываясь в разные приключения. То ли из-за конструкции самолёта, то ли в результате моего собственного желания, я летел достаточно низко. Я летел на средней высоте метров тридцать, иногда взлетая до ста, иногда опускаясь почти до земли. Самолёт был оригинален: в нём был запрограммирован путь и он сам брал курс и летел. Я лишь управлял высотой. Казалось бы, до простого дружелюбный интерфейс!

Вероятно, сон был навеян вот этой картинкой, которую мне прислали в ответ на начатую мной дискуссию на Родине о конфигурируемости наших продуктов, в свою очередь навеянной главой "avoid preferences" из книги "Getting Real". В том письме я не без грусти упомянул свои детские мечты: когда я был маленький и пытался представить себе, как работают программисты в Microsoft - мне всегда казалось, будто бы в Microsoft количество всевозможных настроек намеренно урезает отдел маркетинга (по политическим причинам). При этом внутри Microsoft’а все пользуются необрезанной версией Windows, и там на Desktop’е обязательно должно быть много панелек, check-box’ов, и прочего – как в кабине пилотов самолёта – в общем, всё, что обычному пользователю приходится настраивать через реестр, выведено в UI.

Возвращаясь к теме сегодняшнего сна: оказалось, что алгоритм выбора направления движения слишком прост. Настолько прост, что выполнение поставленной задачи становится занимательной головоломкой. Вначале я залетел в помещение (я летел довольно низко и это вполне было возможно), из которого не было сквозного выхода. Виляя по коридорам и залетев в тупик в самом дальнем рукаве, я обнаружил, что самолёт не даёт мне возможности лететь обратно, чтобы выйти из лабиринта. Вместо этого он уверенно толкает меня в стену (туда, в направлении Сан Франциско!). Мне слишком лениво было идти пешком обратно, поэтому я долго искал, пока не нашёл выход: набор инструментов и заброшенную дверь в кладовую, из которой был выход на задний двор. Я взломал дверь и, попав на задний двор, продолжил свой путь.

Следующая часть приключений поджидала меня уже на подходе к Сан-Франциско (я никогда не был в Сан-Франциско, поэтому не знаю, как там оно на самом деле - прим. автора). Я летел над океаном, пока не увидел рифы и возвышающиеся за ними скалы. На плато за скалами располагался город. Это было точно по курсу, поэтому крылья аккуратно и плавно подняли меня над скалами. Сразу же после подъёма я испугался, осознав новую проблему. Теперь аэропорт Сан-Франциско располагался значительно ниже того возвышения, над которым я летел, поэтому крылья уверенно несли меня вниз. Я с трудом уворачивался, чтобы сманеврировать и не врезаться носом в асфальт. Самолёт ни в какую не хотел лететь вперёд. В конце концов я нашёл выход: я добежал до ближайшего обрыва, спрыгнул, и продолжил путь вдоль океана...

(Чем закончилось я не знаю, т.к. я проснулся, чтобы поехать на работу. Может быть, сегодня ещё досмотрю!)

P.S. Мораль: эти простые и удобные интерфейсы они только кажутся удобными! :) Вы попробуйте в реальных условиях попользоваться ими! :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments