?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Gaspar Sanz - Matachin - morfizm


Jul. 28th, 2013 11:49 pm Gaspar Sanz - Matachin

Продолжая цикл знакомства со средневековой музыкой, Матацин - старинный испанский танец (Гаспар Санс, 1640-1710).

Исполняю на гитаре, которую одолжил у друга - это такая специальная "тихая" гитара, которая чем-то похожа на классическую, но звук идёт через усилитель, и там нет обычного гитарного резонанса. Звук несколько другой, более как бы электрический. При этом нейлоновые струны, и классический "feel". Yamaha Silent Guitar SLG130NW (http://tinyurl.com/md4fg3v), я использовал эффект "Chorus". Там есть ещё другие эффекты (reverb, echo), потом буду их тоже пробовать.

Tags:

20 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:metaller
Date:July 29th, 2013 05:08 pm (UTC)
(Link)
Звук этой гитары на мой слух заметно отличается от твоей гитары в лучшую сторону. Он как-бы теплее.
From:ermouth
Date:July 29th, 2013 10:05 pm (UTC)
(Link)
+100
и да, я не смог понять функцию красного кресла за спиной
From:archaicos
Date:July 30th, 2013 04:47 am (UTC)
(Link)
На нём сидят. Я сидел.
From:morfizm
Date:August 12th, 2013 01:47 am (UTC)
(Link)
Эх :)

Кресло это виднеется гостинная.
У меня двухкомнатная квартира ("1-bedroom"), в которой 5 функциональных зон: мой кабинет, кабинет моей жены, спальня, гостинная и столовая. Понятно, что когда надо 5 упихнуть в 2, то некоторые комнаты получают более одной зоны :)
From:archaicos
Date:July 30th, 2013 04:48 am (UTC)
(Link)
Есть плюсы и минусы, очевидно. Не всё со всем сочетается.
From:morfizm
Date:August 12th, 2013 01:46 am (UTC)
(Link)
Эх :)
From:birdwatcher
Date:July 30th, 2013 02:51 am (UTC)
(Link)
Хороший танец.
From:morfizm
Date:August 12th, 2013 01:45 am (UTC)
(Link)
Согласен, правда, я тут немного погуглил, и, мне кажется, я совсем неправильно его играю. Это такой военный танец, должно быть более торжественно и куда резвее, отрывистыми такими звуками.
From:gwynbleidd_2004
Date:August 2nd, 2013 09:31 am (UTC)
(Link)
Красивый танец! Но в плане мастерства мне кажется обычная классическая гитара более требовательна, поэтому если серьезно заниматься классикой то только на ней. А на такой играть только для эксперимента.
From:sko4
Date:August 5th, 2013 05:07 pm (UTC)

Красивый танец!

(Link)
А как этот танец танцуют?
From:morfizm
Date:August 6th, 2013 01:27 am (UTC)

Re: Красивый танец!

(Link)
Хм, вот, поинтересовался только что.
Говорят, танцы с мечами. http://en.wikipedia.org/wiki/Matachines
http://www.youtube.com/watch?v=0uGh5hJ1crc

Наверное, конкретно эту гитарную вещь надо исполнять чуть быстрее и строже в ритм :)
From:morfizm
Date:August 12th, 2013 01:44 am (UTC)
(Link)
Да, согласен, эта гитара так, баловство. Уже отдал её.
Кстати, экспериментировал с педалькой (заказал на амазоне и вернул потом) со всякими эффектами. Бах офигенно идёт под distortion и т.п. эффекты :)
From:gwynbleidd_2004
Date:August 14th, 2013 01:45 pm (UTC)
(Link)
Фуга Баха с дисторшном это классика )) Еще Вивальди шторм. Ну и может еще много всего ))
From:cherkashin
Date:November 13th, 2013 05:22 pm (UTC)
(Link)
Такая гитара хороша тем, что на ней можно ночью заниматься, не парясь о том, что можешь помешать спать кому-то из домашних. И ещё она хороша чувством, которое возникает, когда после неё берёшь в руки настоящую классику.

Привет :)
From:morfizm
Date:November 30th, 2013 11:58 pm (UTC)
(Link)
Меньше мешать - да, несомненно :)
Но у меня на сегодня уже есть договорённость с соседями, что до 12 ночи можно играть, кроме того, есть маленькая travel-size гитара (1/2), на которой звук примерно на 10db ниже. На ней, если негромко, можно играть хоть всю ночь.

Привет тебе тоже :)
Как дела?

Я постепенно пилю BWV 1000. Где-то вдалеке уже виден конец. Ну, или, хочется верить, что виден :)
From:cherkashin
Date:December 1st, 2013 02:47 pm (UTC)
(Link)
BWV 1000 я выучил, но давно уже не играл, с ходу не сыграю, надо по нотам пробежаться. Ещё освоил Прелюдию BWV 997, и Фугу оттуда же, но не до конца. Ещё Престо из BWV 1000 -- классная вещь, но выносливости не хватает доиграть её до конца в желаемом темпе :-)

А вообще я в последнее время на гитаре редко играю, вернулся к блокфлейте, на которой играл когда-то (в детстве). И ней вот играю Прелюдию BWV 1007, учу Прелюдию 1006a (очень сложно). У блокфлейты минус для домашнего музицирования -- она в среднем гораздо громче, чем гитара :-D
From:morfizm
Date:December 1st, 2013 10:05 pm (UTC)
(Link)
На какой скорости BWV 1000 играешь?
Престо, ты имеешь в виду, из BWV 1001? BWV 1000 это только фуга :)
Но это всё очень круто.
Как тебе удалось договориться с соседями, чтобы играть на флейте? :)

Я выложил черновик BWV 1000 сюда: http://morfizm.livejournal.com/821157.html
Там 80% примерно, последние кусочки я наизусть выучил, но ещё связно/быстро совсем не могу.
From:cherkashin
Date:December 2nd, 2013 05:04 am (UTC)
(Link)
BWV 1000 играю (играл) на обычной, ну, как всюду её играют, на конкретное исполнение не могу сослаться. 75-80 bpm примерно.

Ну да, я имел в виду BWV 1001. Путаюсь в 1000 и 1001, и в 1006 и 1006a :-)

С соседями не договаривался, в дневное время можно же играть. У меня дочь на поперечной флейте вон играет. А у соседей пятеро детей, у них шума гораздо больше, чем у нас :-)

Посмотрел видео -- а я другую версию играю этой фуги! Темп, в котором ты играешь, мне кажется подходящим.
From:morfizm
Date:December 2nd, 2013 09:26 am (UTC)
(Link)
75-80 это очень хорошо. А записи ты делал?

Мастера (вроде Bream, Goluses и пр.) играют её в 80-85. Кто-то выпендривается ещё быстрее, скажем, Vidovic играет в 95, но там уже совсем выразительность теряется.

Я выложил примерно в 50-55, просто потому что быстрее я могу только с экспоненциальным увеличением числа отвратительных ошибок. Нормально могу только отдельными кусками играть 60-70.
Мне кажется, в моём темпе (где-то 55) можно выкладывать как чистовик, если 75-80 можешь играть свободно и чисто, просто помедленней будет ещё чище, да и слушателям больше шанса разобрать, что там играется.

BWV 1000 и BWV 1006a это arranged by Bach for lute solo. А вот 1001 и 1006 это оригинальные скрипичные.

Если ты играешь другую версию, то, наверное, ты играешь BWV 1001 (кстати, ты играешь оригинальную, в соль-миноре, или транспонированную в ля-минор?). BWV 1000 отличается тональностью, плюс, кажется, двумя дополнительными тактами, кое в каких местах больше нот в аккордах или чуть другая линия аккомпанемента (ниже).

Я играю нечто максимально близкое (насколько я смог разобрать) к версии Брима. Он играет смешанную версию. У него многое на основе BWV 1000, но в паре мест аккорды от BWV 1001, и в одном месте ноты другие (как в BWV 1001). Из того, что я помню, навскидку: https://www.youtube.com/watch?v=ZLVKDfYZHVc кусок 2:16-2:18 взят из 1001, и аккорд в 2:47 взят из 1001.


В дневное время я хожу на работу... :)
А поперечная флейта ещё громче?
From:cherkashin
Date:December 2nd, 2013 12:26 pm (UTC)
(Link)
Кстати, ещё я играл Прелюдию BWV 998, сделал косячную запись:

https://soundcloud.com/sayanchik/johann-sebastian-bach-prelude

BWV 1001 играю в соль-миноре.

Поперечная может и тихо, и громко, и может громче, чем блокфлейта.