...сидит на корточках над лужицей разлитого на ковре йогурта, берёт бумажное полотенце, кладёт его на ковёр, прижимает рукой и начинает весело и усердно оттирать. Я решил ему помочь и вернулся на кухню, чтобы взять полотенце и для себя. Когда я вернулся, Яша уже всё закончил, но я присел и тоже потёр немного, чтобы уменьшить ту часть йогурта, которая уже впиталась в ковёр... а вообще, конечно, я надеялся, что этим жестом (повторив что он делает) я дам Яше понять, что он всё сделал правильно.
За несколько минут до этого эпизода я дал ему баночку детского йогурта (с узким горлышком, из которого удобно пить), и он, видимо, именно её и перевернул на ковёр, разлив немного. Меня поразило, как он учится. Дело в том, что подобный эпизод в прошлом возник всего один раз. В тот раз тоже разлился йогурт, и я сам оттирал его бумажным полотенцем. Я не уверен, делала ли то же самое Катя при Яше, когда меня не было. Если не делала, то моему удивлению вообще не будет границ. Но, в любом случае, Яша в точности повторял мои действия, и делал это настойчиво и по своей инициативе. Ему очень нравится, когда нет разлитых пятен, валяющихся бумажек и т.п.
Интересно, как дети учатся таким вещам. Очевидно, что они запоминают, что родители делают (берут полотенце, приседают, трут), но как они перенимают мотивацию это делать? Как у них развивается эстетическое чувство? Наверное, они чувствуют эмоции родителей - эмоцию дискомфорта от лицезрения пятна, а также эмоцию удовлетворения от чистого ковра, каким он становится после оттирания. Меня также поражает, как *быстро* дети учатся этим вещам. (По крайней мере, на Яше это очень заметно!)