Если взять человека, который тему хорошо знает и ему этот курс совершенно не нужен, т.е. у него уже есть сертификат или знания, эквивалентные сертификату, и измерить, сколько времени у него займёт выполнение домашних работ, мы получим некое число W (W от слова Waste, ненужная трата времени).
Если взять студента, который с темой не знаком, но удовлетворяющего всем предварительным условиям (т.е. знающего достаточно, чтобы справиться с курсом, затратив средне-ожидаемое количество усилий), и измерить, сколько времени у него займёт выполнение домашних работ, мы получим некое число T (T от слова Total, общая трата времени).
Зная T и W, можно измерить U (U от слова Useful, полезная трата времени): U = T - W.
Понятно, что объём домашних работ для разных курсов может быть разным, поэтому нужно нормализировать U к T, и смотреть отношение Q = U / T (Q от слова Quality, качество). Чем ближе оно к единице, чем круче.
Другими словами, Q = (T - W) / T это отношение полезного времени к общему времени.
На мой взгляд, должно быть по крайней мере, Q = 0.8, а лучше даже Q = 0.9.
Надо будет протестировать на courser'овских курсах.
У меня есть сильное подозрение, что у них плохо с этим делом.
Если включать не только время на домашние работы, но и время на ознакомление с материалом (просмотр лекций), то Q стремительно падает, потому что быстрее, чем на скорости 1.5x видео не посмотришь, а видео, зачастую, необходимо, чтобы просто понять термины, условные обозначения и требования к задачам.