?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Финальное и начальное - morfizm


Jan. 17th, 2015 04:23 pm Финальное и начальное

Жена грустит, что ей не комментят учебные посты (видимо, другой круг френдов, не разделяющих весь этот учебный excitement). Так что репощу у себя, в порядке гуманитарной помощи :)


Originally posted by fearless_cat at Финальное и начальное

Семестр закончила с одними четверками. С одной стороны, это не так уж плохо, если помнить про загруженность и мое прошлое. С другой, все-таки хотелось бы лучше. Питон вообще заколдованный какой-то - сколько ни брала курсов (онлайн и в колледже) - сначала вроде все хорошо и думаю, что точно сдам на пятерку. А потом начинаются какие-то темы, на которых я спотыкаюсь или загруз возрастает или депрессия приходит - и я снова заканчиваю на "4". Но не может не радовать, что каждый раз я захожу немножко дальше. Так, этот курс в колледже был весьма серьезным, например, мы проходили итераторы и генераторы (о которых я до сих пор вообще понятия не имела), наследование (классы-то я знала уже немножко, а вот наследование - нет), модули (до сих пор я работала только с math, а тут мы затронули и sys, и другие), работу с командной строкой, exceptions (о которых я имела только общее представление)... Короче, отличный был курс, с удовольствием бы еще раз взяла, но нельзя :(
На этот семестр взяла всего два курса - ESLL Advanced Composition and Reading и второй Precalculus. Продолжаем анализ функций, в этом семестре уже пойдут вещи поинтереснее и посложнее, в том числе тригонометрические функции. С++ буду допиливать сама, слишком много обнаружилось пробелов и непонимания. Так что в этом семестре занимаюсь с помощью учебника, Димы и stackoverflow, а в следующем уже возьму второй курс по C++.
Но, я вам скажу, после прошлого семестра нынешний - это такая халява! Всего 3 дня в колледже, причем с 10 до полвторого - и все!
По математике препод не очень нравится (я вообще-то выбирала себе другого, но не набрали необходимого количества учеников и его класс передали), зато я нравлюсь ей. Она еще с прошлого семестра меня запомнила, когда замещала заболевшего нашего. А теперь и вовсе убедилась :)
Зато по английскому офигенная женщина (мне ее очень рекомендовали, поэтому в первый же день записи я с самого утра кинулась регистрироваться на ее курс). И главное, класс подобрался активный, обсуждаем настолько интересные темы, что я впервые разозлилась на себя, что я так плохо знаю английский. Мне столько есть чего сказать по этим темам! Пока приходиться отрываться на эссе, там хоть можно и подумать, и в словарь заглянуть. Первую пятерку уже получила :) По математике, кстати, пятерки даже считать перестала - за две недели уже штуки четыре получила :)
В общем, второй семестр обещает быть даже более интересным, чем первый, потому что будет время более внимательно присматриваться, переваривать, ощущать, вникать... Пока что снова каждый день выхожу из кампуса после занятия с лыбой до ушей
Tags: ,

21 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:archaicos
Date:January 18th, 2015 12:26 am (UTC)
(Link)
Вы там ушли в глухое подполье и сами не особо комментите.
Вот.
From:fearless_cat
Date:January 18th, 2015 08:12 pm (UTC)
(Link)
Неправда, я тебе комментила недавно на твой пост про демократию!
А насчет твоего коммента в моем ЖЖ - ну предлагай! Ты и сам затихарился в своем углу, а у тебя, между прочим, на меня два все еще неиспользованных ваучера лежат ;)

P.S. Кстати, я вот думаю на каток с тобой сходить, пока еще работает
From:archaicos
Date:January 19th, 2015 09:23 pm (UTC)
(Link)
Конечно, лежат. У тебя же там была учёба в перерывах между сном и НГ на родине.
Надо подумать, может и впрямь сходить на каток.
From:fearless_cat
Date:January 21st, 2015 07:42 pm (UTC)
(Link)
Ну в этом семестре у меня полегче малость, особенно сейчас, пока он только начался. так что лови момент.
А если ты ждешь, когда у меня будет такая же 100%-ная доступность, как и раньше, то вряд ли ты сможешь этого дождаться. Учеба кончится - начнется работа
From:morfizm
Date:January 21st, 2015 09:51 pm (UTC)
(Link)
Я добавлю, что мы с тобой, кажется, договаривались в духе "я всё время занят, а ты, как, правило, свободен, поэтому инициатива о встречах должна исходить от меня". Так вот, с Катей такой договорённости у тебя не было :) Это только со мной! :)
From:be_unafraid
Date:January 18th, 2015 03:43 am (UTC)
(Link)
Учиться прикольно, а программированию -- особенно :) Желаю успехов и дальше :)
From:fearless_cat
Date:January 18th, 2015 08:12 pm (UTC)
(Link)
Спасибо :)
From:crazy_butcher
Date:January 18th, 2015 04:26 pm (UTC)
(Link)
Подумал тут, что не очень себе представляю, как должны быть составлены нормальные курсы по обучению программированию. То, что было у меня в школе/универе было ориентированно на людей, которые скорее всего не будут этим зарабатывать на жизнь(хотя казалось бы - одно из направлений факультета), и всё время казалось, что то же самое можно пройти раз в 5-10 быстрее.
Было бы здорово почитать пост про то, что было лучше всего в организационном плане курса или курсов, ну и может чем он сильно отличается от того, как это всё преподаётся в РФ сейчас. Ну или что-то такое.
Если вдруг такой пост уже написан, то можно ссылочку?)
From:fearless_cat
Date:January 18th, 2015 08:17 pm (UTC)
(Link)
Про организационный план могу немножко написать. Могу написать еще про то, какие и чем мне курсы нравятся, а какие нет, но это будет уже совсем субъективное.
А вот насчет того, как это отличается от России... В России у меня диплом бухгалтера, программированием я там и не помышляла заниматься. Поэтому могу опять же попробовать сравнить только систему в целом, да и то за достоверность не ручаюсь. Вузы все-таки разные, может, не везде так, как у нас было. Ну еще могу немножко по воспоминаниям бывшего мужа написать, он как раз учился на программера, но тоже могу что-то поднаврать за давностью лет.
У меня в ЖЖ все впечатления и размышления об учебе идут под тэгами "учеба" и "выполняю заветы Ленина"
From:crazy_butcher
Date:January 18th, 2015 08:45 pm (UTC)
(Link)
Я бы не отказался почитать про организационный план хотя бы в общих чертах: как проходит урок, что и в каком объеме дают на дом и т.п. Субъективные впечатления- это тоже интересно - как минимум за ними можно увидеть те нюансы, которые бы с шансами вообще не были бы озвучены)
From:fearless_cat
Date:January 18th, 2015 09:13 pm (UTC)
(Link)
Тогда на днях накатаю об этом пост
From:morfizm
Date:January 18th, 2015 08:29 pm (UTC)
(Link)
Про готовый пост не знаю. Мне кажется, обучение программированию это очень индивидуально. Если у тебя есть ощущение, что то же самое можно пройти в 5-10 раз быстрее, то это отличный критерий, что действительно, *для тебя* нужно было строить курс по-другому. Но, наверняка, ведь не все так думают? :)

Во-первых, программисты действительно отличаются друг от друга на порядки (кому-то это в самый раз, а для кого-то это в 10 раз растянуто, а, может, и в 100, а, может, вообще не нужно). Во-вторых, многие, кто действительно стали программистами, на самом деле, занимались программированием многие годы до университета. Это создаёт очень серьёзное неравенство между теми, кто "только начал" или переучиваются с гуманитария, и теми, кто уже "давно в теме".

Проблему индивидуального подхода можно решить разными путями:
1. Действительно полностью индивидуальная программа (дорого, сложно и без официального диплома).
2. Больше количество предметов по выбору, и даже на обязательных предметах - необязательное посещение (так было в LU). Это позволяет высвобождать достаточно времени, чтобы самостоятельно делать п.1 вечерами.
3. Давать больше fundamentals - много дискретной математики, алгебры и родственных предметов, которые между математикой и программированием.
4. Давать больше таких вещей, которые, может, ты уже знаешь, но лишняя практика будет полезна. Например, курс компиляторов с написанием своего компилятора в качестве курсовика.
From:crazy_butcher
Date:January 18th, 2015 09:12 pm (UTC)
(Link)
Про образование программиста у меня нет чётко сформированного мнения или точки зрения, но зато есть своеобразный опыт - везде, где я работал, процентов 80-90 требуемого мне приходилось учить заново прямо в процессе работы: язык(и), технологии, идеологии тестирования и разработки, и т.д. Не то чтобы это красит моё резюме, но уж как получилось. Зато всегда было интересно =)
А вот с чем я точно соглашусь, так это с необходимостью каких-то фундаментальных вещей, которых мне до сих пор не хватает - как работают компиляторы, архитектуры процессоров, технологии работы памяти, алгоритмы и т.п.
С одной стороны - без всего этого спокойно можно обойтись и программировать сайты на php всю жизнь, с другой - это вопрос интереса и совсем другие деньги. Ну и каждый выбирает по себе, конечно.
Ну и как у нас учат программированию - везде совершенно по-разному, но чаше всего кое-как. Порой, просят принести домашнюю работу на дискетке... Тут сейчас только начинает зарождаться система с индивидуальным набором курсов. 5 лет назад безмерное удивление вызывало даже то, что у тебя в зачётке на 1-2 зачёта или экзамена больше, чем должно быть в этом семестре - почему это не как у всех? В общем, самообразование наше всё пока.
From:morfizm
Date:January 18th, 2015 09:15 pm (UTC)
(Link)
"процентов 80-90 требуемого мне приходилось учить заново прямо в процессе работы"

Это всегда так, и это совершенно нормально. Вопрос в том, подготовил ли тебя университет к тому, чтобы ты был способен то, что нужно осваивать на работе.
From:morfizm
Date:January 18th, 2015 09:18 pm (UTC)
(Link)
Другими словами, мы сейчас живём в другой эпохе. Университет не даёт знаний, он даёт способность учиться. (Если он этого не даёт, то это fail). А реально учиться надо on the job в течение всей карьеры.

Чтобы не застревать на PHP, надо учить алгоритмы и структуры данных, архитектуру компьютеров (ассемблер, операционные системы), ООП, и всякую математику связанную с компьютерным дизайном (дискретка, предикатная логика, теория автоматов и т.п.). Компиляторы я привёл просто как пример, но я не считаю их чем-то совсем уж жизненно важным.

Ну и, конечно, C++ :)

Edited at 2015-01-18 09:19 pm (UTC)
From:crazy_butcher
Date:January 18th, 2015 09:40 pm (UTC)
(Link)
Ещё проблема в том, что сейчас обучение совсем не эффективное. Большинство людей учатся просто потому, что так принято, и большая часть информации просто вылетает из головы, т.к. она просто сейчас не нужна.
Вот у меня математическое образование - дискретная математика, автоматы, логика - этого всего было выше крыши, но я сейчас уже ничего не помню, т.к. тогда всё это казалось каким-то излишне формальным и совершенно ненужным в реальной работе.
А вот если бы перед обучением можно было бы поработать 1-3-5 лет, чтобы понять что тебе действительно нужно, то эффективность обучения была бы в разы, а то и на порядок выше, т.к. присутствовали бы должная мотивация и понимание зачем оно! Но увы, не идёшь учиться - идёшь в армию -_-
Хотя вот интересно, чтобы изменилось в моём отношении к работе, если бы универа вообще не было?
From:morfizm
Date:January 18th, 2015 09:51 pm (UTC)
(Link)
Ну да, наверное, именно для этого и хорошо бы программить задолго до универа. С другой стороны, мне кажется, действительно, если бы у тебя не было дискретки, автоматов и логики, то и ощущения что всё это можно сжать в 10 раз тоже бы не было :) всё-таки ты получил какой-то foundation, позволяющий тебе учиться дальше. Если сейчас есть проблемы с "выпрыгнуть" из какой-то низкокалиберной технологии, то это, скорее, вопрос карьерной стратегии, а не вопрос твоих способностей. Упомянутая ниже книжка хорошо помогает с прохождением собеседований, так что, прорешав её, куда-то перейти должно быть значительно легче.
From:morfizm
Date:January 18th, 2015 10:04 pm (UTC)
(Link)
Тут есть ещё один фактор, который может быть неочевиден из России :) но состоящий в том, что реально интересных сложных задач у вас мало. У вас в основном офшор. Офшор - даже если это не PHP для мелких сайтов, а масштабный проект, это всё равно "делать разную неинтересную ерунду", которую западные компании скидывают именно потому что это очень просто и неинтересно, "но надо". Реальный движняк происходит там, где компания сама себе заказчик и сама себе центр. Понятно, что это продукты, в первую очередь, для внутреннего рынка, даже если они доступны глобально.

В случае России я бы сказал, это такие возможности:
1. Крупные компании вроде Яндекс, Мамба, Озон и т.п.
2. Телекоммуникации и банкинг.
3. Военные разработки.
4. Стартапы и небольшие, но удачные компании - вроде того, что ermouth делает.

И всё перечисленное, наверняка, составляет лишь небольшой процент по предложениям на рынке, т.е. надо специально целенаправленно выискивать.


Edited at 2015-01-18 10:06 pm (UTC)
From:morfizm
Date:January 18th, 2015 09:20 pm (UTC)
(Link)
Кстати, вот книжка, помогающая выпрыгнуть из "пишу сайты на php". Мне кажется, вполне достаточно прорешать её на любом языке программирования.
From:crazy_butcher
Date:January 18th, 2015 09:41 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за книжку. Может мне кажется, но вроде её упоминали на одном из курсов по алгоритмам на курсерии как основную, на которую опирался курс.
From:morfizm
Date:January 18th, 2015 09:48 pm (UTC)
(Link)
Это возможно. Как и все полезные книжки, её надо не просто читать, а решать упражнения - в этом основной смысл.